а) характера; б) поведения; | в) типа нервной системы; г) воспитания. |
4. Каким образом у человека появляется образ "Я"?
а) Дается от природы.
б) Формируется в младенческом возрасте.
в) Формируется в детстве к 2-3 годам.
г) Формируется постепенно и в основном складывается в юношеском возрасте.
Что лежит в основе бихевиоральной психологии
а) организация психики; б) неосознаваемые побуждения; | в) способы поощрения и наказания; г) свобода выбора. |
Связаны ли между собой уровень притязаний и уровень самооценки личности?
а) Не связаны. б) Тесно связаны. | в) Связаны только в отношении социальных связей. г) Связаны только на уровне социальной группы. |
Способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой позволяет оценить... нервной системы.
а) силу; б) уравновешенность; | в) подвижность; г) активность. |
Флегматический темперамент характеризуется...
а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью;
б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью;
в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью;
г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.
Расположите в правильной последовательности следующие понятия, начиная с самого широкого.
а)индивид; | в)индивидуальность |
б)человек; | г)личность. |
Расположите в правильной последовательности иерархию потребностей по А.Маслоу, начиная с низших.
а) | потребности в признании и уважении; | в) | потребность в самореализации; |
б) | потребности в безопасности; | г) | физиологические потребности. |
Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г
|
11. Ведущую роль в структуре личности играет:
а) темперамент; | в) уровень развития памяти; |
б) направленность личности; | г) характер. |
Ощущения отражают...
а) отдельные свойства предметов и явлений; б) предмет или явление в целом; | в) обобщенный образ ситуации; г) отношения человека. |
Система устойчивых мотивов личности - это...
а) темперамент; б) характер; | в) способности; г) направленность. |
Наиболее верный путь определения способностей — это...
а) использование специальных тестов;
б) проведение опросов и экзаменов;
в) выявление динамики успехов в процессе деятельности;
г) оценка характера познавательных процессов человека.
Мыслительная операция, предполагающая выделение какой-либо одной стороны, свойства объекта с отвлечением от остальных называется...
а) обобщением; б) анализом; | в) сравнением; г) абстрагированием. |
Закон края описывает тот факт, что лучше запоминается та информация, которая находится в... запоминаемого ряда.
а) середине; б) конце; | в) начале; г) начале и конце. |
Предположение, требующее проверки, проект решения задачи - это...
а) интеллект; б) умозаключение; | в) гипотеза; г) рассуждение. |
18. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется:
а) рационализация; б) идентификация; | в) сублимация; г) вытеснение. |
19. Назовите основной признак, отличающий коллектив от любой другой группы:
а) общие цели и задачи;
б) непосредственный контакт между членами;
в) социальная и общественно полезная значимость общих целей и задач;
|
г) основа создания группы – штатное расписание или другие официальные документы.
20. Определите название стороны общения, означающей процесс взаимодействия между партнерами:
а) интерактивная; б) перцептивная; | в) коммуникативная; г) регулятивная |
Расположите в правильной последовательности этапы волевого действия.
а) | исполнение решения; | в) | борьба мотивов. |
б) | осознание цели и способов её достижения; | г) | принятие решения и составление плана его осуществления; |
Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г
22. Перечислите основные сферы жизнедеятельности личности __________________
.
Бессознательная подверженность воспитуемых эмоционально-волевому, неаргументированному воздействию воспитателя — это...
а) убеждение; б) внушение; | в) заражение; г) подражание. |
24. При использовании какого типа неправильного воспитания детей в семье ребенок может попасть под влияние "уличных" компаний?
а) Безнадзорности, бесконтрольности.
б) Воспитания по типу Золушки.
в) Жестокого воспитания.
г) Воспитания в условиях повышенной моральной ответственности.
д) Гиперопеки.
Монологический метод изложения объемного учебного материала, характеризующегося научностью, логичностью, упорядоченностью — это...
а) лекция; б) беседа; | в) объяснение; г) инструктаж. |