а) направленность личности; б) характер; | в) темперамент; г) способности. |
15. Активная форма воспроизведения, которая характеризуется наличием сознательно поставленной цели, необходимостью преодолевать определенные затруднения - это...
а) припоминание; б) узнавание; | в) представление; г) воспоминание |
Минимальное значение изменения величины раздражителя, воспринимаемое человеком, - это...
а) нижний абсолютный порог; б) дифференциальный порог; | в) верхний абсолютный порог; г) критический порог. |
17. Наиболее интенсивно забывание происходит... после заучивания.
а) в первые часы; б) на следующий день; | в) через неделю; г) через месяц. д) различий не существует. |
В процессе исторического и индивидуального развития мышления человека позже других развивается... мышление.
а) наглядно-образное; б) наглядно-действенное; | в) абстрактно-образное; г) абстрактно-понятийное |
Предположение, требующее проверки, проект решения задачи - это...
а) интеллект; б) умозаключение; | в) гипотеза; г) рассуждение. |
Укажите, как называется стиль управления коллективом, характеризующийся, с одной стороны, максимумом демократии, а с другой – минимумом контроля.
а) демократический; б) непоследовательный или алогичный; | в) либерально-анархический; г) авторитарный. |
21. Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок - это:
а) идентификация б) заражение | в) конформизм г) фасилитация |
22. Укажите, как называется явление ускорения или повышения продуктивности деятельности индивида в присутствии других людей.
|
а) конформизм; б) негативизм; | в) ингибиция; г) фасилитация. |
Бессознательная подверженность воспитуемых эмоционально-волевому воздействию воспитателя — это...
а) убеждение; б) внушение; | в) заражение; г) подражание. |
Что из перечисленного не относится к особенностям процесса воспитания?
а) Целенаправленность. б) Многофакторность. в) Длительность. | г) Фрагментарность. д) Комплексность. |
Организованный и целенаправленный процесс передачи знаний, формирования умений и навыков - это...
а) обучение; б) воспитание; | в) развитие; г) социализация. |
Утверждено на заседании кафедры педагогики и психологии
«20»__декабря ______________2010. Протокол № 4
Преподаватель___________________________Горонин П.В.
Зав. кафедрой____________________________Бороздина Г.В.
Экзаменационные тестовые задания
по курсу: «Основы психологии и педагогики»
Вариант 13
Неверно, что психическое отражение...
а) активно; б) зеркально; | в) совершенствуется; г) может носить опережающий характер |
Индивидом рождаются, личностью...
а) тоже рождаются;
б) автоматически становятся при достижении определенного возраста;
в) становятся в процессе биологического созревания и роста;
г) становятся в процессе социализации.
Относительно законченный элемент структуры деятельности, направленный на достижение цели - это...
а) операция; б) действие; в) активность; | г) навык; д) мотив. |
4. Индивидуально-психологические особенности личности, определяющие успешность выполнения деятельности называются:
а) темпераментом; б) способностями; | в) характером; г) направленностью. |
|
5. Неусидчив, активен в общении, легко и быстро сходится с людьми, часто является душой компании, может быть поверхностным в делах:
а) холерик, б) сангвиник, | в) флегматик, г) меланхолик. |
Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются сенсорные импульсы и формируется психический образ - это...
а) центральный отдел б) рецептор | в) проводниковый отдел; г) периферический отдел. |
Объем кратковременной памяти...
а) составляет 7 ± 2; б) неограничен; | в) различен в зависимости от пола. г) предел неизвестен. |
8. Состояние эмоционального напряжения, вызываемое непреодолимыми трудностями, которые возникают на пути к достижению цели, - это:
а) аффект; б) фрустрация; | в) настроение; г) стресс. |
Расположите в правильной последовательности следующие понятия, начиная с самого широкого.
а)индивид; | в)индивидуальность |
б)человек; | г)личность. |
10. Расположите в правильной последовательности иерархию потребностей по А.Маслоу, начиная с низших.
а) | потребности в признании и уважении; | в) | потребность в самореализации; |
б) | потребности в безопасности; | г) | физиологические потребности. |
Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г
11. Ведущую роль в структуре личности играет:
а) темперамент; | в) уровень развития памяти; |
б) направленность личности; | г) характер. |
Самооценка...
а) всегда отчетливо осознается; б) почти никогда не осознается; | в) иногда не осознается, но всегда влияет на поведение; г) часто не осознается, и поэтому не влияет на поведение. |
|