Формально-динамические характеристики поведения человека характеризуют ...




а) направленность личности; б) характер; в) темперамент; г) способности.

 

15. Активная форма воспроизведения, которая характеризует­ся наличием сознательно поставленной цели, необходимостью пре­одолевать определенные затруднения - это...

а) припоминание; б) узнавание; в) представление; г) воспоминание

 

Минимальное значение изменения величины раздражителя, воспринимаемое человеком, - это...

а) нижний абсолютный порог; б) дифференциальный порог; в) верхний абсолютный порог; г) критический порог.

 

17. Наиболее интенсивно забывание происходит... после зау­чивания.

а) в первые часы; б) на следующий день; в) через неделю; г) через месяц. д) различий не существует.

В процессе исторического и индивидуального развития мышления человека позже других развивается... мышление.

а) наглядно-образное; б) наглядно-действенное; в) абстрактно-образное; г) абстрактно-понятийное

 

Предположение, требующее проверки, проект решения задачи - это...

а) интеллект; б) умозаключение; в) гипотеза; г) рассуждение.

 

Укажите, как называется стиль управления коллективом, характеризующийся, с одной стороны, максимумом демократии, а с другой – минимумом контроля.

а) демократический; б) непоследовательный или алогичный; в) либерально-анархический; г) авторитарный.

21. Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок - это:

а) идентификация б) заражение в) конформизм г) фасилитация

 

22. Укажите, как называется явление ускорения или повышения продуктивности деятельности индивида в присутствии других людей.

а) конформизм; б) негативизм; в) ингибиция; г) фасилитация.

 

Бессознательная подверженность воспитуемых эмоционально-волевому воздействию воспитателя — это...

а) убеждение; б) внушение; в) заражение; г) подражание.

 

Что из перечисленного не относится к особенностям процесса воспитания?

а) Целенаправленность. б) Многофакторность. в) Длительность. г) Фрагментарность. д) Комплексность.

Организованный и целенаправленный процесс передачи знаний, формирования умений и навыков - это...

а) обучение; б) воспитание; в) развитие; г) социализация.

Утверждено на заседании кафедры педагогики и психологии

«20»__декабря ______________2010. Протокол № 4

Преподаватель___________________________Горонин П.В.

Зав. кафедрой____________________________Бороздина Г.В.


Экзаменационные тестовые задания

по курсу: «Основы психологии и педагогики»

Вариант 13

Неверно, что психическое отражение...

а) активно; б) зеркально; в) совершенствуется; г) может носить опережающий характер

Индивидом рождаются, личностью...

а) тоже рождаются;

б) автоматически становятся при достижении определенного возраста;

в) становятся в процессе биологического созревания и роста;

г) становятся в процессе социализации.

Относительно законченный элемент структуры деятельности, направленный на достижение цели - это...

а) операция; б) действие; в) активность; г) навык; д) мотив.

4. Индивидуально-психологические особенности личности, определяющие успешность выполнения деятельности называются:

а) темпераментом; б) способностями; в) характером; г) направленностью.

 

5. Неусидчив, активен в общении, легко и быстро сходится с людьми, часто является душой компании, может быть поверхностным в делах:

а) холерик, б) сангвиник, в) флегматик, г) меланхолик.

Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются сенсорные импульсы и формируется психический образ - это...

а) центральный отдел б) рецептор в) проводниковый отдел; г) периферический отдел.

Объем кратковременной памяти...

а) составляет 7 ± 2; б) неограничен; в) различен в зависимости от пола. г) предел неизвестен.

8. Состояние эмоционального напряжения, вызываемое непреодолимыми трудностями, которые возникают на пути к достижению цели, - это:

а) аффект; б) фрустрация; в) настроение; г) стресс.

Расположите в правильной последовательности следующие понятия, начиная с самого широкого.

а)индивид; в)индивидуальность
б)человек; г)личность.

 

10. Расположите в правильной последовательности иерархию потребностей по А.Маслоу, начиная с низших.

а) потребности в признании и уважении; в) потребность в самореализации;
б) потребности в безопасности; г) физиологические потребности.

Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г

11. Ведущую роль в структуре личности играет:

а) темперамент; в) уровень развития памяти;
б) направленность личности; г) характер.

 

Самооценка...

а) всегда отчетливо осознается; б) почти никогда не осознается; в) иногда не осознается, но всегда влияет на поведение; г) часто не осознается, и поэтому не влияет на поведение.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: