Личность в ее своеобразии и неповторимости — это ...




а) индивид; б) субъект деятельности; в) характер; г) индивидуальность.

Максимальная величина раздражителя, которую способен воспринимать анализатор, - это... порог ощущений.

а) нижний абсолютный; б) дифференциальный; в) верхний абсолютный; г) верхний относительный.

 

Слушая музыку, мы воспринимаем не отдельные звуки, а мелодию. Она остается постоянной при исполнении произведения на разных инструментах или даже оркестром. Какое свойство восприятия при этом проявляется?

а) Целостность. б) Предметность. в) Структурность. г) Константность. д) Осмысленность.

Копирование индивидуальных черт и образцов значимого поведения – это

а) внушение б) подражание; в) заражение; г) убеждение

 

17. Укажите, как называется стиль управления коллективом, характеризующийся, с одной стороны, максимумом демократии, а с другой – минимумом контроля.

а) демократический; б) непоследовательный в) либеральный; г) авторитарный.

 

Укажите название конфликта, возникновение которого связано с личностными особенностями конфликтующих.

а) объективный; б) затяжной; в) субъективный; г) кратковременный.

Изучением творческого потенциала человека и путей его достижения занимается...

а) педагогика; б) дидактика; в) эвристика; г) акмеология.

20. Усвоение человеком социального опыта в общении и деятельности. - это...

а) воспитание; б) социализация; в) развитие; г) образование.

Расположите в правильной последовательности этапы волевого действия.

а) исполнение решения; в) борьба мотивов.
б) осознание цели и способов её достижения; г) принятие решения и составление плана его осуществления;

Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г

22. Перечислите основные сферы жизнедеятельности личности __________________

Дидактика рассматривает обучение как процесс, имеющий две стороны:...

а) преподавание и учение; б) обучение и воспитание; в) обучение и развитие; г) воспитание и развитие.

 

24. Представление о ребенке как о "чистой доске" на которой с помощью воспитания можно "написать" все что угодно является …

а) верным;

б) ошибочным, поскольку существуют наследственные, генетически обусловленные особенности;

в) ошибочным, поскольку влияет еще и собственная активность ребенка, его отношение к воспитательным воздействиям;

г) ошибочным, поскольку значительное влияние оказывает наследственность и собственная активность ребенка, его отношение к воспитательным воздействиям.

Формирование определенных отношений к предметам и явлениям окружающего мира, а также мировоззрения и поведения- это...

а) воспитание; б) обучение; в) образование; г) развитие.

 

Утверждено на заседании кафедры педагогики и психологии

«20»__декабря ______________2010. Протокол № 4

Преподаватель___________________________Горонин П.В.

Зав. кафедрой____________________________Бороздина Г.В.


Экзаменационные тестовые задания

По курсу: «Основы психологии и педагогики»

Вариант 14

1.Соотношение понятий психика и сознание выглядит следующим образом:

а) психика включает сознание; б) психика сознание тождественны; в) психика и сознание не связаны; г) сознание включает психику.

2. Расположите в правильной хронологической последовательности этапы развития психологии.

а) Психология – наука о сознании. в) Психология – наука о психике
б) Психология – наука о душе. г) Психология – наука о поведении.

Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г

3. Совокупность врожденных сложных, целесообразных реакций и поведения животных и человека это

а) подражание б) адаптация в) инстинкт г)конформизм

 

Характеристикой человека как индивида является...

а) индивидуальный стиль деятельности; б) направленность поведения; в) характер; г) рост.

5. Перечислите структурные компоненты психики _________________

 

6. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля, - это:

 

а) аффект; б) страсть; в) фрустрация; г) стресс.

Формально-динамические характеристики поведения человека характеризуют...

а) направленность личности; б) характер; в) темперамент; г) способности.

 

8. Условием возникновения непроизвольного внимания яв­ляется...

а) принятое решение; б) поставленная задача; в) действие сильного, значимого, контрастного раздражителя; г) "вхождение" в деятельность и появившийся в связи с этим интерес.

 

9.Слабый тип нервной системы являет­ся основой... темперамента.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: