а) индивид; б) субъект деятельности; | в) характер; г) индивидуальность. |
Максимальная величина раздражителя, которую способен воспринимать анализатор, - это... порог ощущений.
а) нижний абсолютный; б) дифференциальный; | в) верхний абсолютный; г) верхний относительный. |
Слушая музыку, мы воспринимаем не отдельные звуки, а мелодию. Она остается постоянной при исполнении произведения на разных инструментах или даже оркестром. Какое свойство восприятия при этом проявляется?
а) Целостность. б) Предметность. в) Структурность. | г) Константность. д) Осмысленность. |
Копирование индивидуальных черт и образцов значимого поведения – это
а) внушение б) подражание; | в) заражение; г) убеждение |
17. Укажите, как называется стиль управления коллективом, характеризующийся, с одной стороны, максимумом демократии, а с другой – минимумом контроля.
а) демократический; б) непоследовательный | в) либеральный; г) авторитарный. |
Укажите название конфликта, возникновение которого связано с личностными особенностями конфликтующих.
а) объективный; б) затяжной; | в) субъективный; г) кратковременный. |
Изучением творческого потенциала человека и путей его достижения занимается...
а) педагогика; б) дидактика; | в) эвристика; г) акмеология. |
20. Усвоение человеком социального опыта в общении и деятельности. - это...
а) воспитание; б) социализация; | в) развитие; г) образование. |
Расположите в правильной последовательности этапы волевого действия.
а) | исполнение решения; | в) | борьба мотивов. |
б) | осознание цели и способов её достижения; | г) | принятие решения и составление плана его осуществления; |
Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г
|
22. Перечислите основные сферы жизнедеятельности личности __________________
Дидактика рассматривает обучение как процесс, имеющий две стороны:...
а) преподавание и учение; б) обучение и воспитание; | в) обучение и развитие; г) воспитание и развитие. |
24. Представление о ребенке как о "чистой доске" на которой с помощью воспитания можно "написать" все что угодно является …
а) верным;
б) ошибочным, поскольку существуют наследственные, генетически обусловленные особенности;
в) ошибочным, поскольку влияет еще и собственная активность ребенка, его отношение к воспитательным воздействиям;
г) ошибочным, поскольку значительное влияние оказывает наследственность и собственная активность ребенка, его отношение к воспитательным воздействиям.
Формирование определенных отношений к предметам и явлениям окружающего мира, а также мировоззрения и поведения- это...
а) воспитание; б) обучение; | в) образование; г) развитие. |
Утверждено на заседании кафедры педагогики и психологии
«20»__декабря ______________2010. Протокол № 4
Преподаватель___________________________Горонин П.В.
Зав. кафедрой____________________________Бороздина Г.В.
Экзаменационные тестовые задания
По курсу: «Основы психологии и педагогики»
Вариант 14
1.Соотношение понятий психика и сознание выглядит следующим образом:
а) психика включает сознание; б) психика сознание тождественны; | в) психика и сознание не связаны; г) сознание включает психику. |
2. Расположите в правильной хронологической последовательности этапы развития психологии.
|
а) | Психология – наука о сознании. | в) | Психология – наука о психике |
б) | Психология – наука о душе. | г) | Психология – наука о поведении. |
Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г
3. Совокупность врожденных сложных, целесообразных реакций и поведения животных и человека это …
а) подражание б) адаптация | в) инстинкт г)конформизм |
Характеристикой человека как индивида является...
а) индивидуальный стиль деятельности; б) направленность поведения; | в) характер; г) рост. |
5. Перечислите структурные компоненты психики _________________
6. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля, - это:
а) аффект; б) страсть; | в) фрустрация; г) стресс. |
Формально-динамические характеристики поведения человека характеризуют...
а) направленность личности; б) характер; | в) темперамент; г) способности. |
8. Условием возникновения непроизвольного внимания является...
а) принятое решение; б) поставленная задача; | в) действие сильного, значимого, контрастного раздражителя; г) "вхождение" в деятельность и появившийся в связи с этим интерес. |
9.Слабый тип нервной системы является основой... темперамента.