а) | память; | в) | восприятие; |
б) | мышление; | г) | внимание. |
Способность длительное время удерживать внимание на одном и том же объекте определяется как... внимания.
а) объем; б) избирательность; | в) устойчивость; г) концентрация. |
Воля предполагает...
а) преодоление только внешних препятствий на пути достижения цели;
б) преодоление только внутренних препятствий;
в) поиск способов "обойти" внешние препятствия;
г) преодоление внешних и внутренних препятствий.
Определите, как называют собеседника, который не склонен к внешней коммуникации и тяготится контактами.
а) доминантный; б) интроверт; | в) недоминантный; г) регидный. |
20. Определите, как называется немногочисленная общность людей, находящихся между собой в непосредственном личном контакте и взаимодействии:
а) толпа; б) этническая общность; | в) партия; г) малая группа. |
Расположите в правильной последовательности этапы волевого действия.
а) | исполнение решения; | в) | борьба мотивов. |
б) | осознание цели и способов её достижения; | г) | принятие решения и составление плана его осуществления; |
Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г
22. Перечислите основные сферы жизнедеятельности личности __________________
23. Определите способ, при котором воздействие на личность или группу осуществляется путем логических рассуждений:
а) внушение; б) убеждение; | в) заражение; г) подражание |
24. При каком способе разрешения конфликта оппоненты стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках:
а) сотрудничество; б) избегание; | в) компромисс; г) конкуренция. |
|
25. Отличие обучения от воспитания состоит в том, что….
а) воспитание целостно, идет сразу по всем направлениям б) результаты воспитания отсрочены во времени. | в) воспитание - более длительный процесс; г) Все ответы верны; е) Все ответы неверны. |
Утверждено на заседании кафедры педагогики и психологии
«20»__декабря ______________2010. Протокол № 4
Преподаватель___________________________Горонин П.В.
Зав. кафедрой____________________________Бороздина Г.В.
Экзаменационные тестовые задания
по курсу: «Основы психологии и педагогики»
Вариант 12
Психическим явлением является...
а) нервный импульс; б) возраст; | в) темперамент; г) учащенное сердцебиение. |
2. Расположите в правильной хронологической последовательности этапы развития психологии.
а) | Психология – наука о сознании. | в) | Психология – наука о психике |
б) | Психология – наука о душе. | г) | Психология – наука о поведении. |
Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г
3. Совокупность врожденных сложных, целесообразных реакций и поведения животных и человека это …
а) подражание б) адаптация | в) инстинкт г)конформизм |
Самыми устойчивыми являются психические...
а) процессы; б) состояния; | в) свойства; г) образования. |
5. Перечислите структурные компоненты психики _________________
6. Высшая форма психического отражения, интегрирующая все психические явления, называется...
а) волей; б) сознанием; | в) самосознанием; г) бессознательным. |
7. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, - это:
|
а) темперамент; б) способности; | в) характер; г) задатки. |
Способности и задатки человека связаны между собой...
а) однозначно;
б) бессистемно;
в) способности многозначны, т.е. одна и та же способность связана со многими задатками;
г) задатки многозначны, т.е. на основе одного задатка могут формироваться многие способности.
9. Низкий уровень психической активности, замедленность движений, быстрая утомляемостью, высокая эмоциональность свойственны...
а) сангвиникам; б) флегматикам; | в) холерикам; г) меланхоликам. |
10. Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется:
а) эмоцией; б) аффектом; в) настроением; | г) все ответы верны, д) все ответы не верны. |
Неповторимая система навыков, методов, приемов решения задач той или иной деятельности - это...
а) темперамент; б) характер; | в) задатки; г) индивидуальный стиль деятельности. |
12. Меланхолический темперамент характеризуется...
а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью;
б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью;
в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью;
г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.
Расположите в правильной последовательности структурные элементы личности по К.К. Платонову, начиная с низшего уровня.
а) | подструктура характера. | в) | подструктура способностей; |
б) | подструктура направленности; | г) | подструктура темперамента; |
Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г
|