а) является точной копией, "фотографией" действительности; б) носит избирательный характер; | в) не зависит от особенностей субъекта отражения; г) не имеет физиологической основы. |
2. Из всех психических явлений самыми кратковременными являются психические
а) процессы; б) состояния; | в) свойства; г) образования. |
3. Динамические характеристики поведения человека определяются его...
а) характером; б) темпераментом; | в) способностями; г) направленностью. |
4. Среди понятий "активность", "деятельность", "действие",
"операция", "труд", наиболее широким по объему является понятие...
а) активность; б) деятельность; в) действие; | г) операция; д) труд. |
5. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ:
а) холерику; б) сангвинику; | в) флегматику; г) меланхолику. |
Ощущение, восприятие, память, внимание, воображение — это...
а) психические состояния; б) проявления бессознательного; | в) волевые процессы; г) познавательные процессы. |
Инстинкты не являются...
а) внешне обусловленными; б) наследственно закрепленными; | в) неизменными, ригидными; г) биологически целесообразными. |
Способности - это...
а) знания; б) умения и навыки; | в) устойчивые интересы; г) индивидуальные особенности, облегчающие получение знаний. |
Расположите в правильной последовательности следующие понятия, начиная с самого широкого.
а)индивид; | в)индивидуальность |
б)человек; | г)личность. |
Расположите в правильной последовательности иерархию потребностей по А.Маслоу, начиная с низших.
а) | потребности в признании и уважении; | в) | потребность в самореализации; |
б) | потребности в безопасности; | г) | физиологические потребности. |
Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г
|
11. Ведущую роль в структуре личности играет:
а) темперамент; | в) уровень развития памяти; |
б) направленность личности; | г) характер. |
12. Наиболее интенсивно забывание происходит... после заучивания.
а) в первые часы; б) на следующий день; | в) через неделю; г) через месяц. д) различий не существует. |
В процессе исторического и индивидуального развития мышления человека позже других развивается... мышление.
а) наглядно-образное; б) наглядно-действенное; | в) абстрактно-образное; г) абстрактно-понятийное |
14. Соотношение между силой мотивации и эффективностью мышления выглядит следующим образом:
а) чем выше мотивация к решению задачи, тем выше эффективность мышления;
б) мышление наиболее эффективно при низкой мотивации;
в) существуют оптимальные границы уровня мотивации, если мотивация больше или меньше указанного диапазона, результативность мышления снижается;
г) мотивация не влияет на результативность решения задач.
15. По И.П.Павлову, основанием для классификации типов нервной системы являются параметры силы, уравновешенности и … нервных процессов.
а) работоспособности; б) активности; | в) подвижности; г) динамичности; д) импульсивности. |
Аккуратность, бережливость характеризуют отношение человека...
а) к вещам; б) к людям; | в) к труду; г) к себе. |
17. Что из перечисленного не является источником психического напряжения?
|
а) Информационная перегрузка. б) Дефицит времени. в) Недостаток информации для принятия решения. | г) Физическая нагрузка. д) Сенсорная изоляция. е) Межличностная несовместимость. |
К приемам осмысленного запоминания не относится...
а) составление плана; б) группировка материала; | в) составление схем; г) ритмизация материала. |
19. Укажите примеры малой группы:
а) бригада рабочих; б) все работников фирмы; | в) этническая общность; г) политическая партия. |
20. Степень трудности тех целей, к которым стремится человек и достижение которых представляется человеку привлекательным и возможным, характеризует:
а) уровень притязаний; б) локус контроля; | в) самооценка; г) самоотношение. |
Расположите в правильной последовательности этапы волевого действия.
а) | исполнение решения; | в) | борьба мотивов. |
б) | осознание цели и способов её достижения; | г) | принятие решения и составление плана его осуществления; |
Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г
22. Перечислите основные сферы жизнедеятельности личности __________________
Что из перечисленного не относится к основным требованиям к контролю знаний?
а) Объективность. б) Систематичность. | в) Обоснованность оценок. г) Творческий подход. |
Постоянное выражение восхищения ребенком, потакание его желаниям - это...