К психическим явлениям относится...
а) нервный импульс; б) возраст; | в) темперамент; г) учащенное сердцебиение |
Самыми устойчивыми являются психические...
а) процессы; б) состояния; | в) свойства; г) образования. |
Инстинкты не являются...
а) внешне обусловленными; б) наследственно закрепленными; | в) неизменными, ригидными; г) биологически целесообразными. |
Способность нервных клеток сохранять нормальную работоспособность при воздействии сильных и длительных раздражителей определяет... нервной системы.
а) активность; б) силу; | в) уравновешенность; г) подвижность |
6. Темперамент относится к психическим...
а) процессам; б) состояниям; | в) свойствам; г) новообразованиям. |
7. Неусидчив, активен в общении, легко и быстро сходится с людьми, часто является душой компании, может быть поверхностным в делах:
а) холерик, б) сангвиник, | в) флегматик, г) меланхолик. |
8. Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в моменты их протекания или вслед за ним – это:
а) наблюдение; б) эксперимент; | в) тестирование; г) самонаблюдение (интроспекция). |
Расположите в правильной последовательности следующие понятия, начиная с самого широкого.
а)индивид; | в)индивидуальность |
б)человек; | г)личность. |
Расположите в правильной последовательности иерархию потребностей по А.Маслоу, начиная с низших.
а) | потребности в признании и уважении; | в) | потребность в самореализации; |
б) | потребности в безопасности; | г) | физиологические потребности. |
Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г
|
То, что побуждает человека к деятельности - это...
а) активность; б) поведение; в) цель; | г) мотив; д) желание |
12. Ведущую роль в структуре личности играет:
а) темперамент; | в) уровень развития памяти; |
б) направленность личности; | г) характер. |
13. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется:
а) рационализация; б) идентификация; | в) сублимация; г) вытеснение. |
Показателем наличия способностей к какому-либо виду деятельности является...
а) высокий темп обучения соответствующей деятельности;
б) большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности;
в) отсутствие индивидуального своеобразия выполнения деятельности.
г) Нет правильного ответа.
Ощущения свойственны...
а) только человеку; б) человеку и обезьянам; | в) млекопитающим животным и человеку; г) всем животным, имеющим органы чувств |
Чувствительность органов чувств повышается при...
а) необходимости компенсации дефектов других органов чувств (слепоты, глухоты и т.п.);
б) постоянных тренировках и упражнениях;
в) воздействии слабых раздражителей.
г) Все ответы верны.
д) Все ответы неверны.
Способность человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению обеспечивает... восприятия.
а) структурность; б) осмысленность; | в) целостность; г) предметность. |
Относительно законченный элемент структуры деятельности, направленный на достижение цели - это...
а) операция; б) действие; в) активность; | г) навык; д) мотив. |
19. Определите название низшего уровня развития группы, представляющее собой случайное скопление людей, объединенных временем и местом нахождения.
|
а) диффузная группа; б) коллектив; | в) кооперация; г) корпорация. |
20. Степень трудности тех целей, к которым стремится человек характеризует:
а) уровень притязаний; б) локус контроля; | в) самооценка; г) самоотношение. |
Расположите в правильной последовательности этапы волевого действия.
а) | исполнение решения; | в) | борьба мотивов. |
б) | осознание цели и способов её достижения; | г) | принятие решения и составление плана его осуществления; |
Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г
22. Перечислите основные сферы жизнедеятельности личности __________________
23. При использовании какого типа неправильного воспитания детей в семье у ребенка могут появиться навязчивые страхи, постоянное чувство тревоги?
а) Безнадзорности, бесконтрольности. б) Воспитания по типу Золушки. в) Жестокого воспитания. | г) Воспитания в условиях повышенной моральной ответственности. д) Гиперопеки. |
Педагогика изучает и решает проблемы...
а) воспитания; б) обучения; | в) образования, г) Все ответы верны. |
Общественные (социальные) факторы, определяющие развитие личности, не включают в себя...
а) образование; б) воспитание; в) трудовую деятельности; | г) задатки; д) общение. |
Утверждено на заседании кафедры педагогики и психологии
«20»__декабря ______________2010. Протокол № 4
Преподаватель___________________________Горонин П.В.
Зав. кафедрой____________________________Бороздина Г.В.
|
Экзаменационные тестовые задания
по курсу: «Основы психологии и педагогики»
Вариант 2