Расположите в правильной последовательности структурные элементы личности по К.К. Платонову, начиная с низшего уровня.




а) подструктура характера. в) подструктура способностей;
б) подструктура направленности; г) подструктура темперамента;

Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г

Система устойчивых мотивов личности - это...

а) темперамент; б) характер; в) способности; г) направленность.

 

15. Неусидчив, активен в общении, легко и быстро сходится с людьми, часто является душой компании, может быть поверхностным в делах:

а) холерик, б) сангвиник, в) флегматик, г) меланхолик.

 

16. Конфликтующие стороны стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках при стиле:

а) сотрудничество, б) конкуренция, в) компромисс, г) приспособление.

 

17. Стихийно возникшее (или утратившее организованность) многочисленное скопление людей, характеризующееся отсутствием осознанной общей для всех цели, называется:

а) толпой, б) малой группой, в) коллектив г) массой.

18. Формирование моральных качеств, активной жизненной позиции, чувства патриотизма, уважения к старшим, осуществляется в процессе:

а) эстетического воспитания, б) нравственного воспитания, в) правового воспитания. г) трудовое воспитание

19. Укажите форму общения, при которой люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях.

а)формальное; б) деловое; в) светское; г) манипулятивное.

 

 

20. Укажите, как называется стиль управления коллективом, характеризующийся, с одной стороны, максимумом демократии, а с другой – минимумом контроля.

а) демократический; б) непоследовательный или алогичный; в) либерально-анархический; г) авторитарный.

 

21. Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок - это:

а) идентификация б) заражение в) конформизм г) фасилитация

22. Умелое использование разнообразных приемов, способствующих возбуждению интереса к овладению знаниями, определяет принцип:

а) наглядности, б) доступности, в) активности и сознательности, г) систематичности и последовательности.

Каковы признаки девиантного поведения?

а) нарушение социальных норм; б) угроза для окружающих и себя в) нарушение социальной адаптации г) все три вышеупомянутых признака.    

При использовании какого типа неправильного воспитания формируется неумение правильно оценить свои возможности, преодолеть свой эгоцентризм?

а) Безнадзорности, бесконтрольности. б) Воспитания по типу Золушки. в) Жестокого воспитания. г) Воспитания в условиях повышенной моральной ответственности. д) Гиперопеки. е) Воспитания по типу кумира семьи  

25. Автор "Великой дидактики", основоположник классно-урочной формы обучения:

а) Ж.Ж. Руссо; б) Я.А. Коменский; в) К.Д. Ушинский; г) Г. Песталоцци.

 

Утверждено на заседании кафедры педагогики и психологии

«20»__декабря ______________2010. Протокол № 4

Преподаватель___________________________Горонин П.В.

Зав. кафедрой____________________________Бороздина Г.В.


Экзаменационные тестовые задания

по курсу: «Основы психологии и педагогики»

Вариант 5

 

 

Согласно материалистическим представлениям, психика - это...

а) неотъемлемое свойство материи; б) свойство мозга, форма отражения объективной реальности; в) образ души человека; г) свойство сознания.

 

Инстинкты не являются...

а) внешне обусловленными; б) наследственно закрепленными; в) неизменными, ригидными; г) биологически целесообразными.

 

Согласно принципу..., все психические явления имеют свою причину.

а) отражения; б) управления; в) системности; г) детерминизма.

4. Основанием для классификации внимания на непроиз­вольное, произвольное, послепроизвольное выступает...

а) активность человека в организации внимания; б) предмет отражения; в) направленность внимания; г) характер связи с практикой.

 

5. Умением человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей, характери­зуется... мышления.

а) широта; б) глубина; в) самостоятельность; г) гибкость.

 

6. Какое эмоциональное состояние характеризуется наличи­ем непреодолимого страха конкретных ситуаций, предметов или неопределенного беспредметного страха?

а) Аффект. б) Фобия. в) Стресс. г) Фрустрация.

 

Воля - это... регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий.

а) сознательное; б) неосознанное; в) непреодолимое; г) внешне управляемое.

 

Каким способом можно ослабить мотивацию, вызывающую эмоциональное возбуждение, мешающее решать задачу?

а) Переносом внимания со значимости результата на другой аспект. б) Анализом неудачных действий. в) Анализом технических деталей задачи. г) Все ответы верны. д) Нет правильного ответа.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: