а) | подструктура характера. | в) | подструктура способностей; |
б) | подструктура направленности; | г) | подструктура темперамента; |
Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г
Система устойчивых мотивов личности - это...
а) темперамент; б) характер; | в) способности; г) направленность. |
15. Неусидчив, активен в общении, легко и быстро сходится с людьми, часто является душой компании, может быть поверхностным в делах:
а) холерик, б) сангвиник, | в) флегматик, г) меланхолик. |
16. Конфликтующие стороны стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках при стиле:
а) сотрудничество, б) конкуренция, | в) компромисс, г) приспособление. |
17. Стихийно возникшее (или утратившее организованность) многочисленное скопление людей, характеризующееся отсутствием осознанной общей для всех цели, называется:
а) толпой, б) малой группой, | в) коллектив г) массой. |
18. Формирование моральных качеств, активной жизненной позиции, чувства патриотизма, уважения к старшим, осуществляется в процессе:
а) эстетического воспитания, б) нравственного воспитания, | в) правового воспитания. г) трудовое воспитание |
19. Укажите форму общения, при которой люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях.
а)формальное; б) деловое; | в) светское; г) манипулятивное. |
20. Укажите, как называется стиль управления коллективом, характеризующийся, с одной стороны, максимумом демократии, а с другой – минимумом контроля.
а) демократический; б) непоследовательный или алогичный; | в) либерально-анархический; г) авторитарный. |
21. Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок - это:
|
а) идентификация б) заражение | в) конформизм г) фасилитация |
22. Умелое использование разнообразных приемов, способствующих возбуждению интереса к овладению знаниями, определяет принцип:
а) наглядности, б) доступности, | в) активности и сознательности, г) систематичности и последовательности. |
Каковы признаки девиантного поведения?
а) нарушение социальных норм; б) угроза для окружающих и себя | в) нарушение социальной адаптации г) все три вышеупомянутых признака. |
При использовании какого типа неправильного воспитания формируется неумение правильно оценить свои возможности, преодолеть свой эгоцентризм?
а) Безнадзорности, бесконтрольности. б) Воспитания по типу Золушки. в) Жестокого воспитания. | г) Воспитания в условиях повышенной моральной ответственности. д) Гиперопеки. е) Воспитания по типу кумира семьи |
25. Автор "Великой дидактики", основоположник классно-урочной формы обучения:
а) Ж.Ж. Руссо; б) Я.А. Коменский; | в) К.Д. Ушинский; г) Г. Песталоцци. |
Утверждено на заседании кафедры педагогики и психологии
«20»__декабря ______________2010. Протокол № 4
Преподаватель___________________________Горонин П.В.
Зав. кафедрой____________________________Бороздина Г.В.
Экзаменационные тестовые задания
по курсу: «Основы психологии и педагогики»
Вариант 5
Согласно материалистическим представлениям, психика - это...
а) неотъемлемое свойство материи; б) свойство мозга, форма отражения объективной реальности; | в) образ души человека; г) свойство сознания. |
|
Инстинкты не являются...
а) внешне обусловленными; б) наследственно закрепленными; | в) неизменными, ригидными; г) биологически целесообразными. |
Согласно принципу..., все психические явления имеют свою причину.
а) отражения; б) управления; | в) системности; г) детерминизма. |
4. Основанием для классификации внимания на непроизвольное, произвольное, послепроизвольное выступает...
а) активность человека в организации внимания; б) предмет отражения; | в) направленность внимания; г) характер связи с практикой. |
5. Умением человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей, характеризуется... мышления.
а) широта; б) глубина; | в) самостоятельность; г) гибкость. |
6. Какое эмоциональное состояние характеризуется наличием непреодолимого страха конкретных ситуаций, предметов или неопределенного беспредметного страха?
а) Аффект. б) Фобия. | в) Стресс. г) Фрустрация. |
Воля - это... регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий.
а) сознательное; б) неосознанное; | в) непреодолимое; г) внешне управляемое. |
Каким способом можно ослабить мотивацию, вызывающую эмоциональное возбуждение, мешающее решать задачу?
а) Переносом внимания со значимости результата на другой аспект. б) Анализом неудачных действий. | в) Анализом технических деталей задачи. г) Все ответы верны. д) Нет правильного ответа. |