а) Изучение закономерностей обучения и воспитания личности.
б) Изучение причин индивидуальных различий между людьми.
в) Определение целей воспитания.
г) Исследование и разработка методов воспитания.
Монологический метод изложения объемного учебного материала, характеризующегося научностью, логичностью, упорядоченностью — это...
а) лекция; б) беседа; | в) объяснение; г) инструктаж. |
Утверждено на заседании кафедры педагогики и психологии
«20»__декабря ______________2010. Протокол № 4
Преподаватель___________________________Горонин П.В.
Зав. кафедрой____________________________Бороздина Г.В.
Экзаменационные тестовые задания
по курсу: «Основы психологии и педагогики»
Вариант 9
Согласно материалистическим представлениям, психика - это...
а) неотъемлемое свойство материи; б) свойство мозга, форма отражения объективной реальности; | в) образ души человека; г) свойство сознания. |
Инстинкты не являются...
а) внешне обусловленными; б) наследственно закрепленными; | в) неизменными, ригидными; г) биологически целесообразными. |
Способности - это...
а) знания; б) умения и навыки; | в) устойчивые интересы; г) индивидуальные особенности, облегчающие получение знаний. |
Любой человек с рождения является...
а) индивидом; б) личностью; | в) субъектом деятельности; г) индивидуальностью. |
5. Сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы является основой... темперамента.
а) сангвинического; б) холерического; | в) флегматического; г) меланхолического. |
Согласно теории К.К.Платонова, основным блоком личности является...
а) темперамент; б) направленность; | в) характер; г) способности. |
7. Высшая степень проявления творческих способностей личности в определенной сфере жизнедеятельности называется:
|
а) одаренностью; б) гениальностью; | в) талантом; г) задатками |
. 8. Личность развивается под влиянием...
а) биологических предпосылок (пол, тип нервной системы и т.п.); б) социальной среды; в) активности самого человека. | г) Все ответы верны. д) Все ответы неверны. |
Расположите в правильной последовательности следующие понятия, начиная с самого широкого.
а)индивид; | в)индивидуальность |
б)человек; | г)личность. |
10. Расположите в правильной последовательности иерархию потребностей по А.Маслоу, начиная с низших.
а) | потребности в признании и уважении; | в) | потребность в самореализации; |
б) | потребности в безопасности; | г) | физиологические потребности. |
Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г
11. Ведущую роль в структуре личности играет:
а) темперамент; | в) уровень развития памяти; |
б) направленность личности; | г) характер. |
Способность нервных клеток сохранять нормальную работоспособность при длительных и значительных нагрузках определяет... нервной системы.
а) активность; б) сила; | в) уравновешенность; г) подвижность. |
Восприятие - это процесс построения образа объекта...
а) при непосредственном воздействии объекта на органы чувств;
б) при опосредованном воздействии объекта на органы чувств;
в) при отсутствии воспринимаемого объекта;
г) при отсутствии воздействия объекта.
Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся в процессе жизни человека, и обуславливающих типичные для него способы поведения - это...
|
а) темперамент; б) способности; | в) характер; г) направленность. |
15. Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется:
а) эмоцией; б) аффектом; в) настроением; | г) все ответы верны, д) все ответы не верны. |
Неповторимая система навыков, методов, приемов решения задач той или иной деятельности - это...
а) темперамент; б) характер; | в) задатки; г) индивидуальный стиль деятельности. |
Ощущение и восприятие являются...
а) психическими свойствами; б) психическими процессами; | в) психическими состояниями; г) психическими новообразованиями. |
18. Способность человека сосредоточивать внимание одновременно на нескольких объектах определяют как... внимания.
а) концентрацию; б) распределение; | в) устойчивость; г) переключение. |
19. Что из перечисленного не является источником психического напряжения?
а) Информационная перегрузка. б) Дефицит времени. в) Недостаток информации для принятия решения. | г) Физическая нагрузка. д) Сенсорная изоляция. е) Межличностная несовместимость. |
20. Укажите, как называется стиль управления коллективом, характеризующийся, с одной стороны, максимумом демократии, а с другой – минимумом контроля.