Определите, что изучает педагогика.




а) закономерности формирования и развития мышления; в) закономерности и перспективы развития образования;
б) психические явления; г) деятельность и поведение людей.

 

Утверждено на заседании кафедры педагогики и психологии

«20»__декабря ______________2010. Протокол № 4

Преподаватель___________________________Горонин П.В.

Зав. кафедрой____________________________Бороздина Г.В.


Экзаменационные тестовые задания

по курсу: «Основы психологии и педагогики»

Вариант 8

 

Психическим явлением является...

а) нервный импульс; б) возраст; в) темперамент; г) учащенное сердцебиение.

Расположите в правильной хронологической последовательности этапы развития психологии.

а) Психология – наука о сознании. в) Психология – наука о психике
б) Психология – наука о душе. г) Психология – наука о поведении.

 

Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г

 

3. Совокупность врожденных сложных, целесообразных реакций и поведения животных и человека это …

а) подражание б) адаптация в) инстинкт г)конформизм

 

4. Между уровнем развития нервной системы живого существа и сложностью его взаимодействия с внешним миром... зави­симость.

а) отсутствует; б) существует обратная; в) существует прямая. г) Нет правильного ответа.

 

5. Перечислите структурные компоненты психики _________________

Динамические характеристики поведения человека определяются его...

а) характером; б) темпераментом; в) способностями; г) направленностью.

 

7. Среди понятий "активность", "деятельность", "действие",
"операция", "труд", наиболее широким по объему является понятие...

а) активность; б) деятельность; в) действие; г) операция; д) труд.

 

8. Совокупность устойчивых индивидуальных свойств личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, - это:

а) темперамент; б) способности; в) характер; г) задатки.

 

9. Индивидуально-психологические особенности личности, определяющие успешность выполнения деятельности называются:

а) темпераментом; б) способностями; в) характером; г) направленностью.

 

10. Неусидчив, активен в общении, легко и быстро сходится с людьми, часто является душой компании, может быть поверхностным в делах:

 

а) холерик, б) сангвиник, в) флегматик, г) меланхолик.

11. Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется:

а) эмоцией; б) аффектом; в) настроением; г) все ответы верны, д) все ответы не верны.

12. Умение проникать в сущность сложных явлений, процес­сов определяет...'мышления.

а) широту; б) глубину; в) гибкость; г) самостоятельность

.

Расположите в правильной последовательности структурные элементы личности по К.К. Платонову, начиная с низшего уровня.

 

а) подструктура характера. в) подструктура способностей;
б) подструктура направленности; г) подструктура темперамента;

Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г

 

Степень трудности тех целей, к достижению которых стремится человек - это...

а) локус контроля; б) самооценка; в) уровень притязаний; г) характер.

 

Обращенность на окружающий мир характерна для интровертов?

а) Да. б) Нет. в) Иногда для интровертов. г) Чаще для интровертов.

 

В том, что эмоции направляют поведение человека выражается их... функция.

а) экспрессивная; б) сигнальная; в) регуляторная; г) интегративная.

 

Мечта - это... воображения.

а) механизм; б) свойство; в) форма г) уровень.

 

 

Слушая музыку, мы воспринимаем не отдельные звуки, а мелодию. Она остается постоянной при исполнении произведения на разных инструментах или даже оркестром. Какое свойство восприятия при этом проявляется?

а) Целостность. б) Предметность. в) Структурность. г) Константность. д) Осмысленность.

 

Выработанная обществом программа действий человека в определенных обстоятельствах это...

а) стереотип; б) социальный статус; в) социальная роль; г) социальный ритуал.

 

Изучением творческого потенциала человека и путей его достижения занимается...

а) педагогика; б) дидактика; в) эвристика; г) акмеология.

 

21. При каком способе разрешения конфликта человек сглаживает противоречия, поступаясь своими интересами:

а) сотрудничество; б) соперничество; в) компромисс; г) приспособление.

 

22. Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок - это:

а) идентификация б) заражение в) конформизм г) фасилитация

 

Активное взаимодействие человека с окружающей действительностью, в которой он достигает сознательно поставленной цели - это...



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: