а) | закономерности формирования и развития мышления; | в) | закономерности и перспективы развития образования; |
б) | психические явления; | г) | деятельность и поведение людей. |
Утверждено на заседании кафедры педагогики и психологии
«20»__декабря ______________2010. Протокол № 4
Преподаватель___________________________Горонин П.В.
Зав. кафедрой____________________________Бороздина Г.В.
Экзаменационные тестовые задания
по курсу: «Основы психологии и педагогики»
Вариант 8
Психическим явлением является...
а) нервный импульс; б) возраст; | в) темперамент; г) учащенное сердцебиение. |
Расположите в правильной хронологической последовательности этапы развития психологии.
а) | Психология – наука о сознании. | в) | Психология – наука о психике |
б) | Психология – наука о душе. | г) | Психология – наука о поведении. |
Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г
3. Совокупность врожденных сложных, целесообразных реакций и поведения животных и человека это …
а) подражание б) адаптация | в) инстинкт г)конформизм |
4. Между уровнем развития нервной системы живого существа и сложностью его взаимодействия с внешним миром... зависимость.
а) отсутствует; б) существует обратная; | в) существует прямая. г) Нет правильного ответа. |
5. Перечислите структурные компоненты психики _________________
Динамические характеристики поведения человека определяются его...
а) характером; б) темпераментом; | в) способностями; г) направленностью. |
7. Среди понятий "активность", "деятельность", "действие",
"операция", "труд", наиболее широким по объему является понятие...
|
а) активность; б) деятельность; в) действие; | г) операция; д) труд. |
8. Совокупность устойчивых индивидуальных свойств личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, - это:
а) темперамент; б) способности; | в) характер; г) задатки. |
9. Индивидуально-психологические особенности личности, определяющие успешность выполнения деятельности называются:
а) темпераментом; б) способностями; | в) характером; г) направленностью. |
10. Неусидчив, активен в общении, легко и быстро сходится с людьми, часто является душой компании, может быть поверхностным в делах:
а) холерик, б) сангвиник, | в) флегматик, г) меланхолик. |
11. Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется:
а) эмоцией; б) аффектом; в) настроением; | г) все ответы верны, д) все ответы не верны. |
12. Умение проникать в сущность сложных явлений, процессов определяет...'мышления.
а) широту; б) глубину; | в) гибкость; г) самостоятельность |
.
Расположите в правильной последовательности структурные элементы личности по К.К. Платонову, начиная с низшего уровня.
а) | подструктура характера. | в) | подструктура способностей; |
б) | подструктура направленности; | г) | подструктура темперамента; |
Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г
Степень трудности тех целей, к достижению которых стремится человек - это...
а) локус контроля; б) самооценка; | в) уровень притязаний; г) характер. |
Обращенность на окружающий мир характерна для интровертов?
|
а) Да. б) Нет. | в) Иногда для интровертов. г) Чаще для интровертов. |
В том, что эмоции направляют поведение человека выражается их... функция.
а) экспрессивная; б) сигнальная; | в) регуляторная; г) интегративная. |
Мечта - это... воображения.
а) механизм; б) свойство; | в) форма г) уровень. |
Слушая музыку, мы воспринимаем не отдельные звуки, а мелодию. Она остается постоянной при исполнении произведения на разных инструментах или даже оркестром. Какое свойство восприятия при этом проявляется?
а) Целостность. б) Предметность. в) Структурность. | г) Константность. д) Осмысленность. |
Выработанная обществом программа действий человека в определенных обстоятельствах это...
а) стереотип; б) социальный статус; | в) социальная роль; г) социальный ритуал. |
Изучением творческого потенциала человека и путей его достижения занимается...
а) педагогика; б) дидактика; | в) эвристика; г) акмеология. |
21. При каком способе разрешения конфликта человек сглаживает противоречия, поступаясь своими интересами:
а) сотрудничество; б) соперничество; | в) компромисс; г) приспособление. |
22. Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок - это:
а) идентификация б) заражение | в) конформизм г) фасилитация |
Активное взаимодействие человека с окружающей действительностью, в которой он достигает сознательно поставленной цели - это...