а) | исполнение решения; | в) | борьба мотивов. |
б) | осознание цели и способов её достижения; | г) | принятие решения и составление плана его осуществления; |
Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г
22. Перечислите основные сферы жизнедеятельности личности __________________
Укажите название конфликта, возникновение которого связано с личностными особенностями конфликтующих.
а) объективный; б) затяжной; | в) субъективный; г) кратковременный. |
Что из перечисленного не относится к основным требованиям к контролю знаний?
а) Объективность. б) Систематичность. | в) Обоснованность оценок. г) Творческий подход. |
Какое из направлений занимает особое (первостепенное) место в семейном воспитании?
а) Трудовое. б) Умственное. в) Нравственное. | г) Физическое. д) Эстетическое. |
Утверждено на заседании кафедры педагогики и психологии
«20»__декабря ______________2010. Протокол № 4
Преподаватель___________________________Горонин П.В.
Зав. кафедрой____________________________Бороздина Г.В.
Экзаменационные тестовые задания
по курсу «Основы психологии и педагогики»
Вариант 10
Психика у животных...
а) отсутствует; б) такая же, как психика человека; | в) существует только у обезьян, собак и кошек. г) есть у всех животных, имеющих нервную систему. |
2. Расположите в правильной хронологической последовательности этапы развития психологии.
а) | Психология – наука о сознании. | в) | Психология – наука о психике |
б) | Психология – наука о душе. | г) | Психология – наука о поведении. |
Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г
|
3. Совокупность врожденных сложных, целесообразных реакций и поведения животных и человека это …
а) подражание б) адаптация | в) инстинкт г)конформизм |
Психический образ...
а) субъективен по содержанию и механизму формирования;
б) объективен по содержанию и механизму формирования;
в) объективен по содержанию и субъективен по механизму формирования;
г) субъективен по содержанию и объективен по механизму формирования.
5. Перечислите структурные компоненты психики _________________
Чувствительность органов чувств повышается при...
а) необходимости компенсации дефектов других органов чувств (слепоты, глухоты и т.п.);
б) постоянных тренировках и упражнениях;
в) воздействии слабых раздражителей.
г) Все ответы верны.
д) Все ответы неверны.
Согласно теории К.К.Платонова, основным блоком личности является...
а) темперамент; б) направленность; | в) характер; г) способности. |
Способность нервных клеток сохранять нормальную работоспособность при длительных и значительных нагрузках определяет... нервной системы.
а) активность; б) силу; | в) уравновешенность; г) подвижность. |
9. Неусидчив, активен в общении, легко и быстро сходится с людьми, часто является душой компании, может быть поверхностным в делах:
а) холерик, б) сангвиник, | в) флегматик, г) меланхолик. |
10. Состояние эмоционального напряжения, вызываемое непреодолимыми трудностями, которые возникают на пути к достижению цели, - это:
а) аффект; б) фрустрация; | в) настроение; г) стресс |
Различают следующие уровни способностей:...
|
а) репродуктивный и творческий; б) активный и пассивный; | в) адаптивный и творческий; г) репродуктивный, активный и творческий. |
Высшим видом памяти является... память.
а) непосредственная; б) образная; | в) эмоциональная; г) вербальная. |
Расположите в правильной последовательности структурные элементы личности по К.К. Платонову, начиная с низшего уровня.
а) | подструктура характера. | в) | подструктура способностей; |
б) | подструктура направленности; | г) | подструктура темперамента; |
Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г
Свойства темперамента зависят от...
а) характера; б) поведения; | в) типа нервной системы; г) воспитания. |
Образ предмета или явления, возникающий в отсутствии этого предмета (явления), и основывающийся на прошлом опыте человека, называется...
а) мечтой; б) восприятием; | в) представлением; г) ассоциацией. |
Целенаправленная организованная работа по формированию убеждений, норм поведения, черт характера и т.п. представляет собой...
а) воспитание; б) развитие; | в) дидактическую деятельность; г) социализацию. |
Ощущения свойственны...
а) только человеку; б) человеку и обезьянам; | в) млекопитающим животным и человеку; г) всем животным, имеющим органы чувств. |