а) индивидом; б) личностью; | в) субъектом деятельности; г) индивидуальностью. |
4. Совокупность врожденных сложных, целесообразных реакций и поведения животных и человека это …
а) подражание б) научение | в) инстинкт г)конформизм |
5. Перечислите структурные компоненты психики _________________
6. По И.П.Павлову, основанием для классификации типов нервной системы являются параметры силы, уравновешенности и … нервных процессов.
а) работоспособности; б) активности; в) подвижности; | г) динамичности; д) импульсивности. |
Аккуратность, бережливость характеризуют отношение человека...
а) к вещам; б) к людям; | в) к труду; г) к себе. |
8. Из всех психических явлений самыми кратковременными являются психические
а) процессы; б) состояния; | в) свойства; г) образования. |
Согласно принципу..., все психические явления имеют свою причину.
а) отражения; б) развития; | в) системности; г) детерминизма. |
Максимальная величина раздражителя, которую способен воспринимать анализатор, - это... порог ощущений.
а) нижний абсолютный; б) дифференциальный; | в) верхний абсолютный; г) верхний относительный. |
11. Условием возникновения непроизвольного внимания является...
а) принятое решение; б) поставленная задача; | в) действие сильного, значимого, контрастного раздражителя; г) "вхождение" в деятельность и появившийся в связи с этим интерес |
12.Слабый, тип нервной системы является основой... темперамента.
а) сангвинического; б) холерического; | в) флегматического; г) меланхолического. |
Расположите в правильной последовательности структурные элементы личности по К.К. Платонову, начиная с низшего уровня.
|
а) | подструктура характера. | в) | подструктура способностей; |
б) | подструктура направленности; | г) | подструктура темперамента; |
Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г
Обращенность на окружающий мир характерна для интровертов?
а) Да. б) Нет. | в) Иногда для интровертов. г) Чаще для интровертов. |
Отражение окружающей действительности для обеспечения адаптации к ней осуществляет...
а) память; б) восприятие; | в) воображение; г) представление; |
Определите, какое явление относится к психическим состояниям.
а) | способности; | в) | память; |
б) | настроение; | г) | умения. |
Самосознание...
а) предшествует развитию сознания; б) является этапом в развитии сознания; в) возникает одновременно с сознанием; | г) возникает на определенном этапе развития сознания и за тем развивается с сознанием; д) возникает до появления сознания. |
Степень трудности тех целей, к достижению которых стремится человек - это...
а) локус контроля; б) самооценка; | в) уровень притязаний; г) характер. |
Совокупность общих и специальных способностей, свойственных определенному человеку — это...
а) одаренность; б) талант; | в) гениальность; г) индивидуальный стиль деятельности |
20. Каким образом у человека появляется образ "Я"?
а) Дается от природы. б) Формируется в младенческом возрасте. | в) Формируется в детстве к 2-3 годам. г) Формируется постепенно и в основном складывается в юношеском возрасте. |
Сильное, стойкое, длительное эмоциональное состояние, которое захватывает человека и владеет им, называется...
|
а) аффектом; б) настроением; | в) страстью; г) чувством. |
22. Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок - это:
а) идентификация б) заражение | в) конформизм г) фасилитация |
Эмоциональная холодность, гипертрофированное чувство справедливости - это показатели такого стиля воспитания как...
а) Безнадзорности, бесконтрольности. б) Воспитания по типу Золушки. в) Жестокого воспитания. | г) Воспитания по типу "кумира семьи". д) Гиперопеки. е)Воспитание в условиях повышенной моральной ответственности |
Определите, что изучает педагогика.
а) | закономерности формирования и развития мышления; | в) | закономерности и перспективы развития образования; |
б) | психические явления; | г) | деятельность и поведение людей. |
В средние века преобладала педагогическая идея...
а) всестороннего развития личности; б) религиозного аскетизма и духовного порабощения личности; | в) самостоятельного развития личности. г) Нет правильного ответа. |
Утверждено на заседании кафедры педагогики и психологии
«20»__декабря ______________2010. Протокол № 4
Преподаватель___________________________Горонин П.В.
Зав. кафедрой____________________________Бороздина Г.В.
Экзаменационные тестовые задания
по курсу: «Основы психологии и педагогики»
Вариант7