Расположите в правильной последовательности иерархию потребностей по А.Маслоу, начиная с низших.




а) потребности в признании и уважении; в) потребность в самореализации;
б) потребности в безопасности; г) физиологические потребности.

Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г

 

11. Ведущую роль в структуре личности играет:

а) темперамент; в) уровень развития памяти;
б) направленность личности; г) характер.

 

12. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:

а) новизна раздражителя; б) неожиданность раздражителя; в) усталость человека; г) интерес человека.

 

13. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания как:

а) объем; б) концентрация; в) распределение; г) переключение.

14. Практическое мышление направлено:

а) на разрешение конкретных задач; б) на нахождение общих закономерностей; в) на выявление законов; г) на установление причинно-следственных связей.

 

15. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов называется:

а) восприятием; б) мышлением; в) воображением; г) вниманием.

16. Процесс и результат усвоения индивидом социального опыта называется:

а) рефлексией; б) социализацией; в) апперцепцией; г) индивидуализацией.

17. Вид группы, взгляды и нормы которой служат образцом для личности:

а)официальная; б) реальная; в) неофициальная; г) референтная.

 

18. Сторона общения, означающая процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания:

а) интерактивная; б) перцептивная; в) коммуникативная; г) регулятивная.

 

19. Раздел педагогической науки, изучающий сущность, закономерности, принципы и формы обучения:

а) социальная педагогика; б) дидактика; в) теория воспитания; г) общая педагогика.

 

20. Автоматические действия, доведенные в процессе обучения до высокой степени совершенства, называются:

а) умения; б) навыки; в) привычки; г) знания.

Расположите в правильной последовательности этапы волевого действия.

а) исполнение решения; в) борьба мотивов.
б) осознание цели и способов её достижения; г) принятие решения и составление плана его осуществления;

Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г

22. Перечислите основные сферы жизнедеятельности личности __________________

 

При использовании какого типа неправильного воспитания детей в семье ребенок может стать черствым, жестоким, агрессивным?

а) Безнадзорности, бесконтрольности. б) Воспитания по типу Золушки. в) Жестокого воспитания. г) Воспитания в условиях повышенной моральной ответственности. д) Гиперопеки.

Каковы признаки девиантного поведения?

а) нарушение социальных норм; б) угроза для окружающих и себя в) нарушение социальной адаптации г) все три вышеупомянутых признака.

 

25. Деятельность, нацеленная на формирование у воспитанников определенных качеств личности, взглядов, убеждений – это:

а) обучение; б) воспитание; в) развитие; г) образование.

 

 

Утверждено на заседании кафедры педагогики и психологии

«20 »__декабря ______________2010. Протокол № 4

Преподаватель___________________________Горонин П.В.

Зав. кафедрой____________________________Бороздина Г.В.


Экзаменационные тестовые задания

по курсу: «Основы психологии и педагогики»

Вариант 4

1. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:

а) волей; б) рефлексом; в) сознанием; г) эмоциями

2. Расположите в правильной хронологической последовательности этапы развития психологии.

а) Психология – наука о сознании. в) Психология – наука о психике
б) Психология – наука о душе. г) Психология – наука о поведении.

Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г

 

3. Оценка личностью себя, своих возможностей и места в системе межличностных отношений называется:

а) самооценкой, б) самопрезентацией, в) самовосприятием, г) самоощущением

4. Совокупность врожденных сложных, целесообразных реакций и поведения животных и человека это

а) подражание б) адаптация в) инстинкт г)конформизм

5. Перечислите структурные компоненты психики _________________

6. Бессознательный перенос неприемлемых собственных чувств, желаний и стремлений на других – это:

а) изоляция, б) проекция, в) отрицание, г) сублимация

 

7. Задатки – это

а) врожденные особенности нервно-психических структур, лежащие в основе развития способностей,

б) совокупность социально-психологических свойств, проявляющихся в успешности освоения и реализации деятельности,

в) психическая структура, содержащая социальные нормы, установки, моральные ценности.

 

8. Простые волевые действия отличаются от сложных тем, что простые волевые действия...

а) всегда осуществляются бессознательно;

б) всегда оказывают меньшее влияние на процесс выполнения действия;

в) не включают этап планирования и борьбу мотивов;

г) редко проявляются в поведении взрослых;

д) всегда связаны только с внешне заданными, а не самостоя­тельно сформулированными целями.

9. К основным свойствам ощущений не относятся:

а) качество, б) интенсивность, в) длительность, г) объем

 

10. Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в сознании субъекта:

а) при его непосредственном взаимодействии с этим объектом;

б) при его опосредованном взаимодействии с этим объектом;

в) при отсутствии воспринимаемого предмета;

г) при отсутствии взаимодействия.

 

11. Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризуют:

а) иллюзии; б) перцептивные действия; в) наблюдательность; г) осязание.

 

12. От процесса запоминания зависит(ят) такое(ие) свойства сохраняемого материала как:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: