а) | потребности в признании и уважении; | в) | потребность в самореализации; |
б) | потребности в безопасности; | г) | физиологические потребности. |
Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г
11. Ведущую роль в структуре личности играет:
а) темперамент; | в) уровень развития памяти; |
б) направленность личности; | г) характер. |
12. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:
а) новизна раздражителя; б) неожиданность раздражителя; | в) усталость человека; г) интерес человека. |
13. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания как:
а) объем; б) концентрация; | в) распределение; г) переключение. |
14. Практическое мышление направлено:
а) на разрешение конкретных задач; б) на нахождение общих закономерностей; | в) на выявление законов; г) на установление причинно-следственных связей. |
15. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов называется:
а) восприятием; б) мышлением; | в) воображением; г) вниманием. |
16. Процесс и результат усвоения индивидом социального опыта называется:
а) рефлексией; б) социализацией; | в) апперцепцией; г) индивидуализацией. |
17. Вид группы, взгляды и нормы которой служат образцом для личности:
а)официальная; б) реальная; | в) неофициальная; г) референтная. |
18. Сторона общения, означающая процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания:
а) интерактивная; б) перцептивная; | в) коммуникативная; г) регулятивная. |
19. Раздел педагогической науки, изучающий сущность, закономерности, принципы и формы обучения:
|
а) социальная педагогика; б) дидактика; | в) теория воспитания; г) общая педагогика. |
20. Автоматические действия, доведенные в процессе обучения до высокой степени совершенства, называются:
а) умения; б) навыки; | в) привычки; г) знания. |
Расположите в правильной последовательности этапы волевого действия.
а) | исполнение решения; | в) | борьба мотивов. |
б) | осознание цели и способов её достижения; | г) | принятие решения и составление плана его осуществления; |
Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г
22. Перечислите основные сферы жизнедеятельности личности __________________
При использовании какого типа неправильного воспитания детей в семье ребенок может стать черствым, жестоким, агрессивным?
а) Безнадзорности, бесконтрольности. б) Воспитания по типу Золушки. в) Жестокого воспитания. | г) Воспитания в условиях повышенной моральной ответственности. д) Гиперопеки. |
Каковы признаки девиантного поведения?
а) нарушение социальных норм; б) угроза для окружающих и себя | в) нарушение социальной адаптации г) все три вышеупомянутых признака. |
25. Деятельность, нацеленная на формирование у воспитанников определенных качеств личности, взглядов, убеждений – это:
а) обучение; б) воспитание; | в) развитие; г) образование. |
Утверждено на заседании кафедры педагогики и психологии
«20 »__декабря ______________2010. Протокол № 4
Преподаватель___________________________Горонин П.В.
Зав. кафедрой____________________________Бороздина Г.В.
Экзаменационные тестовые задания
|
по курсу: «Основы психологии и педагогики»
Вариант 4
1. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:
а) волей; б) рефлексом; | в) сознанием; г) эмоциями |
2. Расположите в правильной хронологической последовательности этапы развития психологии.
а) | Психология – наука о сознании. | в) | Психология – наука о психике |
б) | Психология – наука о душе. | г) | Психология – наука о поведении. |
Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г
3. Оценка личностью себя, своих возможностей и места в системе межличностных отношений называется:
а) самооценкой, б) самопрезентацией, | в) самовосприятием, г) самоощущением |
4. Совокупность врожденных сложных, целесообразных реакций и поведения животных и человека это …
а) подражание б) адаптация | в) инстинкт г)конформизм |
5. Перечислите структурные компоненты психики _________________
6. Бессознательный перенос неприемлемых собственных чувств, желаний и стремлений на других – это:
а) изоляция, б) проекция, | в) отрицание, г) сублимация |
7. Задатки – это
а) врожденные особенности нервно-психических структур, лежащие в основе развития способностей,
б) совокупность социально-психологических свойств, проявляющихся в успешности освоения и реализации деятельности,
в) психическая структура, содержащая социальные нормы, установки, моральные ценности.
8. Простые волевые действия отличаются от сложных тем, что простые волевые действия...
|
а) всегда осуществляются бессознательно;
б) всегда оказывают меньшее влияние на процесс выполнения действия;
в) не включают этап планирования и борьбу мотивов;
г) редко проявляются в поведении взрослых;
д) всегда связаны только с внешне заданными, а не самостоятельно сформулированными целями.
9. К основным свойствам ощущений не относятся:
а) качество, б) интенсивность, | в) длительность, г) объем |
10. Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в сознании субъекта:
а) при его непосредственном взаимодействии с этим объектом;
б) при его опосредованном взаимодействии с этим объектом;
в) при отсутствии воспринимаемого предмета;
г) при отсутствии взаимодействия.
11. Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризуют:
а) иллюзии; б) перцептивные действия; | в) наблюдательность; г) осязание. |
12. От процесса запоминания зависит(ят) такое(ие) свойства сохраняемого материала как: