а) темперамент; б) характер; | в) задатки; г) индивидуальный стиль деятельности. |
19. Меланхолический темперамент характеризуется...
а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью;
б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью;
в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью;
г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.
Стимул или объект привлекает тем большее внимание, чем он...
а) привычнее; б) проще; в) интенсивнее. | г) По-разному, в зависимости от возраста. д) Нет правильного ответа. |
Самооценка...
а) всегда отчетливо осознается; б) почти никогда не осознается; | в) иногда не осознается, но всегда влияет на поведение; г) часто не осознается, и поэтому не влияет на поведение |
Укажите форму общения, при которой люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях.
а) формальное; б) деловое; | в) светское; г) манипулятивное. |
23. Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок - это:
а) идентификация б) заражение | в) конформизм г) фасилитация |
Определенная позиция в социальной системе, предполагающая систему прав и обязанностей, - это...
а) самооценка; б) социальная норма; | в) социальная роль; г) социальный статус |
Что из перечисленного не относится к методам контроля знаний, умений и навыков?
а) Устный опрос. б) Проверка письменных работ. в) Тестовая проверка. | г) Наблюдение за обучающимися. д) Относится все. |
Утверждено на заседании кафедры педагогики и психологии
«20»__декабря ______________2010. Протокол № 4
Преподаватель___________________________Горонин П.В.
|
Зав. кафедрой____________________________Бороздина Г.В.
Экзаменационные тестовые задания
по курсу: «Основы психологии и педагогики»
Вариант 11
1. Между уровнем развития нервной системы живого существа и сложностью его взаимодействия с внешним миром... зависимость.
а) отсутствует; б) существует обратная; | в) существует прямая. г) Нет правильного ответа. |
У обезьян отсутствует...
а) психика; б) самосознание; | в) инстинкты. г) нет правильного ответа |
3. Флегматический темперамент характеризуется...
а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью;
б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью;
в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью;
г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.
Активное взаимодействие человека с окружающей действительностью, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей в результате появления у него определенных мотивов, - это...
а) активность; б) операция; в) деятельность; | г) навык; д) действие |
Ощущение...
а) это отражение отдельных свойств предмета; б) возникает при воздействии раздражителей на рецепторы; | в) является познавательным процессом. г) Все ответы верны. |
6. Неусидчив, активен в общении, легко и быстро сходится с людьми, часто является душой компании, может быть поверхностным в делах:
а) холерик, б) сангвиник, | в) флегматик, г) меланхолик. |
7. Состояние эмоционального напряжения, вызываемое непреодолимыми трудностями, которые возникают на пути к достижению цели, - это:
|
а) аффект; б) фрустрация; | в) настроение; г) стресс. |
Для лучшего осмысления материала с целью улучшения запоминания нужно...
а) составить его план; б) обсудить его с кем-либо; | в) составить его структурно-логическую схему. г) Все ответы верны. |
Расположите в правильной последовательности следующие понятия, начиная с самого широкого.
а)индивид; | в)индивидуальность |
б)человек; | г)личность. |
Расположите в правильной последовательности иерархию потребностей по А.Маслоу, начиная с низших.
а) | потребности в признании и уважении; | в) | потребность в самореализации; |
б) | потребности в безопасности; | г) | физиологические потребности. |
Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г
11. Ведущую роль в структуре личности играет:
а) темперамент; | в) уровень развития памяти; |
б) направленность личности; | г) характер. |
12. Высшая степень проявления творческих способностей личности в определенной сфере жизнедеятельности называется:
а) одаренностью; б) гениальностью; | в) талантом; г) задатками. |
13. Оценка личностью себя, своих возможностей и места в системе межличностных отношений называется:
а) самооценкой, б) самопрезентацией, | в) самовосприятием, г) самоощущением |
14. Личность развивается под влиянием...
а) биологических предпосылок (пол, тип нервной системы и т.п.); б) социальной среды; в) активности самого человека. | г) Все ответы верны. д) Все ответы неверны. |
Отражение окружающей действительности для обеспечения адаптации к ней осуществляет...
|
а) память; б) восприятие; | в) воображение; г) представление; |