а) нормы морали; б) социальная среда; | в) характер. г) все ответы верны |
11. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:
а) рефлексией; б) идентификацией; | в) эмпатией; г) симпатией |
Психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков - это...
а) задатки; б) способности; в) способности и задатки; | г) индивидуальный стиль деятельности; д) потребности. |
Расположите в правильной последовательности структурные элементы личности по К.К. Платонову, начиная с низшего уровня.
а) | подструктура характера. | в) | подструктура способностей; |
б) | подструктура направленности; | г) | подструктура темперамента; |
Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г
Для лучшего осмысления материала с целью улучшения запоминания нужно...
а) составить его план; б) обсудить его с кем-либо; | в) составить его структурно-логическую схему. г) Все ответы верны. |
Глубина и самостоятельность мышления - это его...
а) виды; б) уровни; | в) формы; г) качества. |
16. Активная форма воспроизведения, которая характеризуется наличием сознательно поставленной цели, необходимостью преодолевать определенные затруднения - это...
а) припоминание; б) узнавание; | в) представление; г) воспоминание |
17. Запоминание на основе установления в запоминаемом материале смысловых связей характерно для... памяти.
а) механической; б) логической; | в) опосредованной; г) вербальной. |
18. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется:
|
а) рационализация; б) идентификация; | в) сублимация; г) вытеснение. |
19. При каком способе разрешения конфликта оппоненты стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках:
а) сотрудничество; б) избегание; | в) компромисс; г) конкуренция. |
Определите названия процесса вхождения индивида в социальную среду, процесс усвоения и воспроизводства им социального опыта.
а) | образование; | в) | обучение; |
б) | социализация; | г) | воспитание. |
21. Другой человек рассматривается как равноправный партнер в общении, как коллега при стиле деятельности:
а) демократическом; б) авторитарном; | в) либеральном; г) попустительском. |
22. Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок - это:
а) идентификация б) заражение | в) конформизм г) фасилитация |
Руководящие исходные положения, отражающие закономерности учебного процесса, позволяющие обеспечить его эффективную реализацию - это...
а) принципы обучения; б) правила обучения; | в) методы обучения. г) Все ответы верны. |
Воздействие воспитателя на сознание воспитуемых путем снижения сознательности и критичности при восприятии и реализации передаваемого содержания - это...
а) убеждение; б) внушение; | в) заражение; г) подражание |
25. При использовании какого типа неправильного воспитания детей в семье ребенок может попасть под влияние "уличных" компаний?
а) Безнадзорности, бесконтрольности. б) Воспитания по типу Золушки. в) Жестокого воспитания. | г) Воспитания в условиях повышенной моральной ответственности. д) Гиперопеки. |
|
Утверждено на заседании кафедры педагогики и психологии
«20»__декабря ______________2010. Протокол № 4
Преподаватель___________________________Горонин П.В.
Зав. кафедрой____________________________Бороздина Г.В.
Экзаменационные тестовые задания
по курсу: «Основы психологии и педагогики»
Вариант 15
Психическое отражение...
а) является точной копией, "фотографией" действительности; б) не зависит от особенностей субъекта отражения; | в) носит избирательный характер; г) не имеет физиологической основы. |
Под темпераментом понимают... характеристики психики.
а) биологические; б) содержательные; | в) динамические. г) Все ответы верны. |
Сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы является основой... темперамента.
а) сангвинического; б) холерического; | в) флегматического; г) меланхолического. |
Что лежит в основе гуманистической психологии
а) организация психики; б) неосознаваемые побуждения; | в) способы поощрения; г) свобода выбора. |
5. Умением человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей, характеризуется... мышления.
а) широта; б) глубина; | в) самостоятельность; г) гибкость. |
6. Какое эмоциональное состояние характеризуется наличием непреодолимого страха конкретных ситуаций, предметов или неопределенного беспредметного страха?
а) Аффект. б) Фобия. | в) Стресс. г) Фрустрация. |
Воля - это... регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий.
|