а) Моральные. б) Интеллектуальные. | в) Эстетические. г) Практические |
17. Определите название стороны общения, означающей процесс обмена информацией между партнерами:
а) интерактивная; б) перцептивная; | в) коммуникативная; г) регулятивная |
18. Определите, что изучает социальная психология:
а) психику как свойство мозга отражать объективную реальность;
б) психическое развитие личности в процессе жизни;
в) закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп;
г) социальные нормы, обуславливающие то, как реагируют на половые различия отдельный человек, группа или целое культурное сообщество.
19. Определите механизм познания другого человека, при котором индивид отождествляет себя с партнёром по общению:
а) рефлексия; б) идентификация; | в) эмпатия; г) механизм обратной связи |
20. Укажите название зоны общения, в которую допускаются лишь самые близкие и хорошо знакомые люди.
а) личная или персональная; б) социальная; | в) интимная; г) публичная. |
21. Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок - это:
а) идентификация б) заражение | в) конформизм г) фасилитация |
Определите, при каком стиле управления коллективом для руководителя характерно жесткое единоличное принятие всех решений.
а) демократический; б) либерально-анархический; | в) непоследовательный; г) авторитарный |
Навык - это...
а) способность выполнять данное действие; б) автоматизированное действие; | в) применение знаний; г) предпосылка обучения. |
Воздействие воспитателя на сознание воспитуемых путем снижения сознательности и критичности при восприятии и реализации передаваемого содержания - это...
а) убеждение; б) внушение; | в) заражение; г) подражание. |
Что из перечисленного не относится к основным видам лекций как методу обучения?
а) Традиционная лекция. б) Проблемная лекция. | в) Популярная лекция. г) Лекция-беседа. |
Утверждено на заседании кафедры педагогики и психологии
«20»__декабря ______________2010. Протокол № 4
Преподаватель___________________________Горонин П.В.
Зав. кафедрой____________________________Бороздина Г.В.
Экзаменационные тестовые задания
По курсу: «Основы психологии и педагогики»
Вариант 19
Понятие... выражает генотипические характеристики человека.
а) индивид; б) личность; | в) субъект деятельности; г) индивидуальность. |
У обезьян отсутствует...
а) психика; б) самосознание; | в) инстинкты. г) нет правильного ответа. |
Способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой позволяет оценить... нервной системы.
а) силу; б) уравновешенность; | в) подвижность; г) активность. |
Флегматический темперамент характеризуется...
а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью;
б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью;
в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью;
г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.
Ощущение и восприятие являются...
а) психическими свойствами; б) психическими процессами; | в) психическими состояниями; г) психическими образованиями. |
6. Способность человека сосредоточивать внимание одновременно на нескольких объектах определяют как... внимания.
а) концентрацию; б) распределение; | в) устойчивость; г) переключение. |
Активное взаимодействие человека с окружающей действительностью, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей в результате появления у него определенных мотивов, - это...
а) активность; б) операция; | в) деятельность; г) навык; д) действие |
8. Какой вид повторения больше всего способствует лучшему запоминанию?
а) Любое повторение. б) Повторное прослушивание. в) Повторное чтение. | г) Самостоятельное воспроизведение. д) Повторный просмотр. |
Расположите в правильной последовательности следующие понятия, начиная с самого широкого.
а)индивид; | в)индивидуальность |
б)человек; | г)личность. |
Расположите в правильной последовательности иерархию потребностей по А.Маслоу, начиная с низших.
а) | потребности в признании и уважении; | в) | потребность в самореализации; |
б) | потребности в безопасности; | г) | физиологические потребности. |
Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г
11. Ведущую роль в структуре личности играет:
а) темперамент; | в) уровень развития памяти; |
б) направленность личности; | г) характер. |
Мыслительная операция, предполагающая выделение какой-либо одной стороны, свойства объекта с отвлечением от остальных называется...
а) обобщением; б) анализом; | в) сравнением; г) абстрагированием. |