а) Переносом внимания со значимости результата на другой аспект. б) Анализом неудачных действий. | в) Анализом технических деталей задачи. г) Все ответы верны. д) Нет правильного ответа. |
Расположите в правильной последовательности следующие понятия, начиная с самого широкого.
а)индивид; | в)индивидуальность |
б)человек; | г)личность. |
Расположите в правильной последовательности иерархию потребностей по А.Маслоу, начиная с низших.
а) | потребности в признании и уважении; | в) | потребность в самореализации; |
б) | потребности в безопасности; | г) | физиологические потребности. |
Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г
11. Ведущую роль в структуре личности играет:
а) темперамент; | в) уровень развития памяти; |
б) направленность личности; | г) характер. |
Психическими состояниями...
а) в определенной мере можно управлять; б) полностью можно управлять; | в) абсолютно нельзя управлять. г) нет правильного ответа. |
Наиболее верный путь определения способностей — это...
а) использование специальных тестов; б) проведение опросов и экзаменов; | в)выявление динамики успехов в процессе деятельности; г)оценка характера познавательных процессов человека. |
14. Наиболее существенные свойства предметов и явлений выражены в …
а) гипотезе; б) суждении; | в) понятии; г) проблеме. |
Одним из лучших способов мотивации мышления является...
а) угроза наказания; б) возможность потери авторитета; | в) личная заинтересованность. г) Нет правильного ответа |
16. Какой вид повторения больше всего способствует лучшему запоминанию?
а) Любое повторение. б) Повторное прослушивание. в) Повторное чтение. | г) Самостоятельное воспроизведение. д) Повторный просмотр. |
17. Определите название низшего уровня развития группы, представляющее собой случайное скопление людей, объединенных временем и местом нахождения.
а) диффузная группа; б) коллектив; | в) кооперация; г) корпорация. |
18. Назовите основной признак, отличающий коллектив от любой другой группы:
а) общие цели и задачи; б) непосредственный контакт между членами; | в) социальная и общественно полезная значимость общих целей и задач; г) основа создания группы – штатное расписание или другие официальные документы. |
Укажите, как называется стиль управления коллективом, характеризующийся, с одной стороны, максимумом демократии, а с другой – минимумом контроля.
а) демократический; б) непоследовательный или алогичный; | в) либерально-анархический; г) авторитарный. |
20. Укажите, как называется явление ускорения или повышения продуктивности деятельности индивида в присутствии других людей.
а) конформизм; б) негативизм; | в) ингибиция; г) фасилитация |
Расположите в правильной последовательности этапы волевого действия.
а) | исполнение решения; | в) | борьба мотивов. |
б) | осознание цели и способов её достижения; | г) | принятие решения и составление плана его осуществления; |
Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г
22. Перечислите основные сферы жизнедеятельности личности __________________
23. Определите название стиля поведения в конфликте, при котором в первую очередь партнеры удовлетворяют собственные интересы в ущерб интересам другим.
а) соперничество; б) уклонение; | в) приспособление; г) сотрудничество. |
Педагогика - наука, изучающая факты, механизмы и закономерности...
а) мышления; б) развития; | в) социализации; г) воспитания |
Качество обучения зависти от...
а) применяемых методов обучения; б) применяемых форм обучения; в) применяемых методов и форм обучения; г) активности учащихся; | д) применяемых методов обучения и активности учащихся; е) применяемых форм обучения и активности учащихся; ж) применяемых методов, форм обучения и активности учащихся. |
Утверждено на заседании кафедры педагогики и психологии
«20»__декабря ______________2010. Протокол № 4
Преподаватель___________________________Горонин П.В.
Зав. кафедрой____________________________Бороздина Г.В.
Экзаменационные тестовые задания
по курсу: «Основы психологии и педагогики»
Вариант16
1. На современном этапе психология - наука о...
а) сознании; б) поведении человека; | в) психике; г) взаимоотношениях и взаимодействии людей. |
2. Расположите в правильной хронологической последовательности этапы развития психологии.
а) | Психология – наука о сознании. | в) | Психология – наука о психике |
б) | Психология – наука о душе. | г) | Психология – наука о поведении. |
Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г
3. Совокупность врожденных сложных, целесообразных реакций и поведения животных и человека это …
а) подражание б) адаптация | в) инстинкт г)конформизм |