Этапы и школы в истории менеджмента; разнообразие моделей менеджмента: американский, японский, европейский и др.; влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента; развитие управления в России
12. Задание {{ 549 }} ТЗ 16 Тема 0-0-0
Социально-экономическое управление, как особый вид профессиональной деятельности, обеспечивающее достижение целей фирмы путем рационального использования материльных, трудовых, финансовых, информационных и технологических ресурсов это...
Правильные варианты ответа: менеджмент;
13. Задание {{ 551 }} ТЗ 17 Тема 0-0-0
Наука и искусство достижения цели используя усилия других людей это...
Правильные варианты ответа: менеджмент;
14. Задание {{ 552 }} ТЗ 18 Тема 0-0-0
Член организации, осуществляющий руководство людьми, определяющий цели работы, вырабатывающий и принимающий решения по эффективному использованию ресурсов фирмы это...
Правильные варианты ответа: менеджер;
15. Задание {{ 553 }} ТЗ 30 Тема 0-0-0
Школа..., опираясь на теорию организации, принципы, методы, функции и систему управления, решает задачи рациональной организации управленческого труда
Правильные варианты ответа: административного управления;
16. Задание {{ 554 }} ТЗ 31 Тема 0-0-0
Школа... решает задачи организации и мотивации коллектива (команды профессионалов) для достижения эффективной работы фирмы в настоящем и стратегического успеха в будущем.
Правильные варианты ответа: организационного поведения;
17. Задание {{ 555 }} ТЗ 32 Тема 0-0-0
Каждый человек обладает талантом, необходимо его открыть и создать условия для его реализации. Это основное положение школы менеджмента...
Правильные варианты ответа: человеческих отношений;
|
18. Задание {{ 556 }} ТЗ 33 Тема 0-0-0
Школа менеджмента, которая рассматривает человека как основной ресурс(капитал), обеспечивающий эффективное управление фирмой:
£ научного менеджмента
£ организационного поведения
£ бизнес-процессов
+ человеческих отношений
£ административная
19. Задание {{ 557 }} ТЗ 34 Тема 0-0-0
Конкретный мир людей их потребности, установки, переживания, интеллект рассматриваются в школе менеджмента:
£ научного менеджмента
£ административного управления
£ организационного поведения
£ бизнес-процессов
+ человеческих отношений
20. Задание {{ 558 }} ТЗ 35 Тема 0-0-0
Фирма должна искать свою миссию исходя из потребностей:
£ внутренних особенностей
£ финансов
+ рынка
£ производственного процесса
£ человеческого капитала
21. Задание {{ 559 }} ТЗ 36 Тема 0-0-0
Конечный результат на достижение которого направлена производственно-хозяйственная деятельность это...
Правильные варианты ответа: тактическая цель;
22. Задание {{ 560 }} ТЗ 37 Тема 0-0-0
Детальный проект будущего предприятия,бизнеса, как социально-экономический деятельности это...
Правильные варианты ответа: стратегическая цель;
23. Задание {{ 561 }} ТЗ 38 Тема 0-0-0
Главная цель, ради достижения которой создается и функционирует фирма это...
Правильные варианты ответа: миссия;
24. Задание {{ 562 }} ТЗ 39 Тема 0-0-0
Повышение производительности труда зп счет исследования трудовых процессов является основой системы...
Правильные варианты ответа: тейлоризма;
25. Задание {{ 563 }} ТЗ 40 Тема 0-0-0
Организация массового поточного производства, конвейерная сборка, стандартизация и типизация продукции, которая приводит к росту производительности труда и снижению себестоимости продукции являются основой системы...
|
Правильные варианты ответа: фордизма;
26. Задание {{ 519 }} ТЗ 19 Тема 0-0-0
Производство и доставка нужных материалов в нужное место и в нужных количествах точно к моменту, когда они необходимы -....
Правильные варианты ответа: JIT; Just In Time; точно вовремя;
27. Задание {{ 520 }} ТЗ 20 Тема 0-0-0
Теория мотивации, принадлежащая... противопоставляет традиционному подходу к управлению (руководство должно совладать с врожденной человеческой склонностью уклоняться от работы) новый подход, основанный на осознании того факта, что труд является для человека абсолютно естественным занятием и для более высокой мотивации человека необходимо организовать его труд так, чтобы он мог с его помощью удовлетворять свои высшие социальные потребности:
Правильные варианты ответа: МакГрегор#$#;
28. Задание {{ 521 }} ТЗ 21 Тема 0-0-0
Теория управления, основанная на "вовлеченности"; самая заметная, по своему воздействия на науку менеджмента, попытка объяснения японского экономического чуда, принадлежит....
Правильные варианты ответа: Уильям#$# Оучи;
29. Задание {{ 522 }} ТЗ 22 Тема 0-0-0
Эксперименты, проведённые в 1927-1932 годах на заводах чикагской компании Western Electric, и впервые наглядно продемонстрировавшие влияние "человеческого фактора" на эффективность производства. В последсвии назвали -... экспериментами.
Правильные варианты ответа: хоторнск#$#; хоторонск#$#;
30. Задание {{ 523 }} ТЗ 23 Тема 0-0-0
Резкое изменение производительности труда работников под влиянием усиления контроля и внимания со стороны руководства и сторонних наблюдателей, а также за счет особого выделяющего статуса рабочей группы -....
|
Правильные варианты ответа: хоторнский эффект; хоторонский эффект;
31. Задание {{ 524 }} ТЗ 24 Тема 0-0-0
Одна из форм гарантированной занятости, применяемая в крупных компаниях и государственных учреждениях Японии, а также в некоторых корпорациях США -....
Правильные варианты ответа: пожизненный найм;
32. Задание {{ 525 }} ТЗ 25 Тема 0-0-0
Организационно- управленческая процедура, практикуемая в японских компаниях. В основу процедуры положены принципы, благодаря которым процессы принятия управленческих решений получают высокий уровень социально-: психологического опосредования и поддержки со стороны персонала -....
Правильные варианты ответа: ринги;
33. Задание {{ 526 }} ТЗ 26 Тема 0-0-0
Термин американского менеджмента, введенный в начале 1980- х годов для описания невидимого барьера, ограничивающего продвижение женщины по служебной лестнице. Эта форма дискриминации описывается как "барьер настолько незаметный, что он прозрачен, но в то же время настолько основательный, что препятствует женщинам и представителям различных меньшинств продвигаться в управленческой иерархии" -....
Правильные варианты ответа: стеклянный потолок;
34. Задание {{ 527 }} ТЗ 27 Тема 0-0-0
Организационная форма привлечения рабочих и инженерно-технических работников к анализу и поиску решений проблем качества продукции на предприятии, часто применяемая японскими компаниями:
Правильные варианты ответа: кружки качества;
35. Задание {{ 528 }} ТЗ 28 Тема 0-0-0
Появление светской манеры управления, возникновение формальной системы организации и регулирования отношений людей, зарождение лидерского стиля и методов мотивации историки менеджмента относят ко времени:
+ кодексе Хаммурапи
£ теории Тейлора
£ исследованиях Ходжеттса
£ кодексе бусидо
36. Задание {{ 529 }} ТЗ 29 Тема 0-0-0
Достижения царя.... - строительная деятельность и разработка технически сложных проектов, эффективные методы управления и контроля качества продукции - характеризуют третью управленческую революцию:
+ Навуходоносора II
£ Навуходоносора I
£ Хаммурапи
£ Александра Великого
£ Николая II
37. Задание {{ 564 }} ТЗ 41 Тема 0-0-0
Цель промышленности не только выпускать продукцию, но и создавать потребителей, а для этого рабочему надо хорошо платить, является концепцией...
Правильные варианты ответа: Форда;
38. Задание {{ 567 }} ТЗ 44 Тема 0-0-0
Появление профессионального жречества (жреческой бюрократии) историки менеджмента характеризуют как:
£ единоначалие
£ организация власти
+ первая управленческая революция
£ эра менеджеризма
£ управленческая бюрократия
39. Задание {{ 568 }} ТЗ 45 Тема 0-0-0
Появление класса собственников на орудия труда и продукцию, которые осуществляют организацию производства и продажу продукции историки менеджмента характеризуют как:
£ пятой революцией в управлении
+ четвертой революцией в управлении
£ шестой революцией в управлении
£ системой бюрократизма
£ третьей революцией в управлении
40. Задание {{ 569 }} ТЗ 46 Тема 0-0-0
Принципы организации производства обеспечивающие его эффективность сформулировал:
£ Форд
£ Тейлор
+ Эмерсон
£ Гант
£ Оучи
41. Задание {{ 570 }} ТЗ 47 Тема 0-0-0
Основоположник теории администрирования, включающей универсальные принципы управления, функции и организационную структуру управления:
+ Файоль
£ Форд
£ Эмерсон
£ Гант
£ Тейлор
42. Задание {{ 571 }} ТЗ 48 Тема 0-0-0
Последовательность стадии развития команды:
1: Притирка
2: Ближний бой
3: Экспериментирование
4: Эффективность
5: Зрелость
43. Задание {{ 579 }} ТЗ - 42 Тема 0-0-0
Школа менеджмента... рассматривает деятельность фирмы по выполнению производственных и управленческих функций как совокупность процедур с учетом их причинно-следственных связей и фактора времени.
Правильные варианты ответа: бизнес-процессов;
44. Задание {{ 580 }} ТЗ- 43 Тема 0-0-0
Действие по достижению цели, включающее процедуры и операции, последовательность их выполнения, длительность, а также закрепление их за исполнителями, называется...
Правильные варианты ответа: бизнес-процессом; бизнес-процесс;
45. Задание {{ 581 }} ТЗ - 44 Тема 0-0-0
Современная система управления бизнес-процессами на основе их моделирования и оптимизации носит название:
£ процедура
£ инжиниринг
£ реинжиниринг
£ рабочее проектирование
+ work flow
46. Задание {{ 582 }} ТЗ - 45 Тема 0-0-0
Последовательность этапов реинжиниринга
1: Разработка образа видения будущей компании
2: Анализ существующего бизнеса
3: Разработка нового бизнеса
4: Внедрение проекта нового бизнеса
Основы менеджмента
Динамика групп и лидерство в системе менеджмента
47. Задание {{ 19 }} ТЗ 19 Тема 0-0-0
Действия лидера, направленные на структуризацию производственных заданий и обязанностей сотрудников:
+ формирование структуры
£ формирование команды
£ лидерское участие
£ производственная структуризация
£ структуризация обязанностей
48. Задание {{ 20 }} ТЗ 20 Тема 0-0-0
Подход к лидерству, который основан на истолковании лидером собственного поведения, поведение своих подчиненных и ситуацию, прежде чем прибегать к определенному стилю лидерства.
+ ситуационная теория лидерства
£ поведенческая теория лидерства
£ личностная теория лидерства
системная теория лидерства
£ кадровая теория лидерства
49. Задание {{ 21 }} ТЗ 21 Тема 0-0-0
Теория, предполагающая, что лидер должен оказывать влияние на понимание и восприятие подчиненными поставленной задачи, а также определять пути к достижению цели:
+ модель достижения цели
£ ситуационная теория лидерства
£ поведенческая теория лидерства
£ личностная теория лидерства
£ системная теория лидерства
50. Задание {{ 22 }} ТЗ 22 Тема 0-0-0
Согласно ситуационной теории лидерства Херси-Бланчарда существуют следующие стили лидерства:
+ поучение
+ инструктирование
£ указание
£ определение
51. Задание {{ 23 }} ТЗ 23 Тема 0-0-0
Согласно ситуационной теории лидерства Херси-Бланчарда существуют следующие стили лидерства:
+ соучастие
+ делегирование
£ поручительство
£ адаптирование
52. Задание {{ 24 }} ТЗ 24 Тема 0-0-0
Точка зрения, согласно которой последовательного поведения лидера по отношению ко всем последователям не существует. Каждое парное отношение уникально:
+ подход на основе вертикальной парной связи
£ подход на основе подчиненной парной связи
£ подход на основе вертикального связующего компонента
£ подход на основе связанных действия
£ подход на основе действительной вертикали власти
53. Задание {{ 25 }} ТЗ 25 Тема 0-0-0
Модель... определяет процедуры принятия решений в ряде различных ситуаций: двух автократических, двух консультативных; ориентированную на совместное принятие решений менеджером и группой
Правильные варианты ответа: Врума-Йеттона;
54. Задание {{ 26 }} ТЗ 26 Тема 0-0-0
Теория взаимосвязи между индивидуальным восприятием и межличностным поведением, которая исходит из того, что способность понимать и предсказывать реакцию людей на события возрастает, если известны причинно-следственные связи этих событий:
+ атрибутивная теория лидерства
£ понимающая теория лидерства
£ поведенческая теория лидерства
£ ситуативная теория лидерства
£ системная теория лидерства
£ случайная теория лидерства
55. Задание {{ 27 }} ТЗ 27 Тема 0-0-0
... - довод, на основании которого поведение последователя влияет на поведение лидера, а поведение лидера влияет на поведение последователя:
Правильные варианты ответа: обоюдная причинность;
56. Задание {{ 28 }} ТЗ 28 Тема 0-0-0
... лидерство - способность влиять на последователей, основанная на сверхъестественном даре и притягательной силе. Ведомым нравится взаимодействовать с таким лидером, ибо они чувствуют вдохновение, правоту и важность своего дела:
Правильные варианты ответа: харизматическое;
57. Задание {{ 29 }} ТЗ 29 Тема 0-0-0
Лидер устанавливает, что предпочитают и чего хотят последователи, и помогает им добиться уровня результативности, который обеспечивает удовлетворяющее их поощрение:
+ согласительное лидерство
£ харизматическое лидерство
£ трансформационное лидерство
£ поведенческое лидерство
£ адаптивное лидерство
58. Задание {{ 30 }} ТЗ 30 Тема 0-0-0
Способность вдохновлять и стимулировать последователей для достижения результатов, превышающих первоначально планируемые и обеспечивающих внутреннее поощрение:
+ трансформационное лидерство
£ харизматическое лидерство
£ согласительное лидерство
£ поведенческое лидерство
£ адаптивное лидерство
59. Задание {{ 600 }} ТЗ 31 Тема 0-0-0
Процесс влияния на последователей через умения и способности. Последователи признают это только тогда, когда оно доказывает свою компетентность и ценность для них....
Правильные варианты ответа: лидерство;
60. Задание {{ 601 }} ТЗ 32 Тема 0-0-0
Форма влияния лидера на последователей посредством личностной привлекательности, вызывающей поддержку и признание лидера. Это обеспечивает лидеру власть над последователями благодаря веры в его....
Правильные варианты ответа: харизма;