О стоимости проезда на скоростных поездах 8 глава




В 2007-2009 годах была произведена модернизация всей инфраструктуры линий Санкт-Петербург – Москва и Москва – Нижний Новгород для движения с максимальными скоростями. Это касалось верхнего строения пути, стрелочных переводов, мостов, контактной сети, тяговых подстанций, станций, систем сигнализации и связи. Практически все скоростные участки были ограждены, большинство пассажирских платформ перестроены и оборудованы защитными экранами. В некоторых кривых увеличены радиусы и возвышения наружного рельса и др.

В 2010 году был сформирован пакет нормативных и нормативно-технических документов, регулирующих все аспекты обеспечения высокоскоростного движения в России.

За основу для России был выбран поезд Velaro, разработанный компанией Simens AG для испанских и китайских железных дорог. При адаптации поезда к российским условиям был учтен опыт эксплуатации электропоездов ЭР200 и поездов «Невский экспресс», произведены конструктивные изменения тележек в расчете на ширину колеи 1520 мм и адаптированы к особенностям верхнего строения пути. Были использованы специальные материалы, улучшена герметизация кузовов вагонов от проникновения снега, защищены от замерзания токоприемники, забор воздуха системы воздушного охлаждения тяговых двигателей был вынесен на крышу. Кабина машиниста была рассчитана на работу двух человек с возможностью работу стоя. Поезд был рассчитан на работу в диапазон температур от -40 до +40°C. Это все повлияло на общую конфигурацию и компоновку оборудования и систем. Разработанный для России поезд получил обозначение Velaro Rus.

Таким образом, электропоезда ЭВС1 и ЭВС2 существенно отличаются от широко распространенных в Германии электропоездов ICE3, испанского и китайского варианта Velaro.

По результатам конкурса, проведенного РЖД, было принято решение, что новый электропоезд будет эксплуатироваться под торговой маркой "Сапсан". Был разработан дизайн поезда и варианты решений оформления электропоезда.

Первый электропоезд ЭВС2 был изготовлен и доставлен в Россию в октябре 2008 года. Последний, - из этой первой серии - 25 декабря 2009 года.

 

 
 
Рис.5.7. Электропоезд ЭВС2-002 на станции Окуловка.

 


В период с марта по ноябрь 2009 года был проведен комплекс приемочных и сертификационных испытаний. 2 мая 2009 года на опытных поездках была достигнута скорость 280 км/ч, а 6 мая был установлен абсолютный рекорд скорости движения для Российских железных дорог - 291 км/ч.

По результатам испытаний были произведены необходимые конструкционные изменения, произведена коррекция программного обеспечения и 17 декабря 2009 года началась коммерческая эксплуатация электропоездов с пассажирами.

Запуск в эксплуатацию высокоскоростных электропоездов «Сапсан» произвел коренную перестройку всего рынка пассажирских перевозок в регионе, появились новые уникальные услуги, повысился уровень безопасности перевозок. С начала 2012 года уменьшился поток авиапассажиров через авиапредприятия Москвы и Санкт-Петербурга. Для компенсации потерь авиакомпании стали предлагать пассажирам новые беспересадочные маршруты.

 

5.5. Организация скоростного движения между Россией и Финляндией.

 

Развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения между Россией и Финляндией постоянно стояло на повестке дня наших взаимоотношений. Отмечалось, что решение этой задачи позволило бы существенно улучшить ситуацию с организацией перевозок пассажиров между двумя странами, обеспечить увеличение пассажирооборота. Работа в этом направлении последовательно велась с 2002 года. За прошедшее время была модернизирована вся железнодорожная инфраструктура в обеих странах (верхнее строение пути, стрелочные переводы, мосты, контактная сеть, тяговые подстанции, станции, системы сигнализации и связи), грузовое движение было выведено на параллельные направления, сняты законодательные ограничения, разработаны новые технические требования.

В 2007 году был объявлен международный тендер на поставку подвижного состава для новой высокоскоростной линии Санкт-Петербург – Хельсинки. Его победителем стала компания Alstom Ferroviaria (Италия). Она предложила модернизированный вариант электропоезда Sm3, который с 1995 года эксплуатировался на Финских железных дорогах. Это позволило учесть опыт эксплуатации этих поездов на дорогах одного из участников совместного соглашения. В результате в конце 2007 года между ОАО РЖД, VR и компанией Alstom Ferroviaria был подписан контракт на поставку 4 новых электропоездов серии Sm6 к концу 2010 года.

Проект был запущен в эксплуатацию в конце 2010 года. Пассажиры получили новый современный сервис, который стал известен на рынке под маркой Allegro (рис. 5.8).

В первые годы поезда Allegro перевозили до 250 тыс. пассажиров ежегодно; предполагается, что к 2017 году пассажиропоток удвоится. Этому будет способствовать также согласование расписание движения скоростных поездов Allegro и Сапсан и оформление единого билета.

 

       
 
Рис.5.8. Электро-поезд Sm6.
 
Рис.5.9. Электро-поезд Тalgo.

 


Отличительной особенностью вагонов поезда Allegro является то, что для увеличения скорости движения в кривых участках пути, используется принудительный наклон кузов.

Пассажирам предлагается самый разносторонний и изысканный сервис. Все услуги в поезде предоставляются на русском, английском и финском языках. Паспортный и таможенный контроль осуществляются в движении без специальных для этого остановок.

Маршрутная скорость движения - 113 км/ч, при этом максимальная скорость на территории России составляет 200 км/ч, а в Финляндии - 220 км/ч. На российском участке предусмотрена промежуточная остановка в Выборге.

 

 

5.6. Эксплуатация поезда TALGO

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) подписала в 2011 году с испанской компанией Patentes Talgo контракт на разработку и поставку семи двадцативагонных поездов Talgo (рис.5.9), которые предполагается использовать на маршрутах Москва - Киев, Москва - Берлин, Ростов - Сочи и Сочи - Москва. Ожидается, что использование этих поездов позволит сократить время в пути по маршруту Москва-Киев на 6 часов (с 13 до 7 часов), а по маршруту Москва-Берлин - на 9 часов (с 27 до 18 часов). Сокращение времени в пути произойдет за счет технических особенностей поездов Talgo и проведения процедур погранично-таможенного контроля в пути следования.

Поезда Talgo оборудованы механизмом автоматического изменения ширины колеи (в Испании она 1668, в Европе - 1435, а в России - 1520 мм). Данная система позволяет Talgo перестраиваться с одной ширины колеи на другую без остановки движения.

Стоимость пассажирского поезда Talgo составляет?14…20 миллионов. РЖД планирует создать на территории России совместное с испанцами предприятие по обслуживанию этих поездов.

 

5.7. Рекордные скорости на отечественных железных дорогах

Рекордные скорости, достигнутые на железных дорогах СССР и РФ, сведены в следующую таблицу:

Табл. 5.1. Рекордные скорости на отечественных железных дорогах

О стоимости проезда на скоростных поездах

Скоростное железнодорожное движение в мире имеет многолетнюю историю и скорости там уже намного выше, чем в России. Поезда стали популярными у пассажиров, а их заполняемость составила в среднем 80-90%. Сравнительная стоимость проезда в скоростных поездах (в ценах 2010 года) сведена в таблицу 5.2:

 

Табл.5.2.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: