Advanced Class Guide (ACG)




Фиты стилей

Стиль дракона (Dragon Style) *** - хороший агрессивный стиль, если вы решили идти в безоружный бой. Достаточно первого и второго фита, т.к. третий дает не так много.
Стиль змеи (Snake Style) *** - хороший реактивный стиль, если решили идти в безоружный бой. Здесь нам в приоритете нужны первый и третий фит стиля, потому очень удобно дипнуться в Мастера множества стилей (Архетип монаха), чтобы получить третий фит в обход второго. Хорошо работает с естественными атаками.
Стиль зуботычины (Pummeling Style) **** - Если ГМ не дает вам взять Тотем Зверя, или же вам по приколу какой-то другой тотем, или вы просто решили пойти в безоружный бой, это отличный выбор, который так же позволит вам получить подобие Наскока. Да и остальные фиты стиля дают вполне неплохие преимущества.

 

Остальные фиты

Удар Корнугона (Cornugon Smash) **** - пугать после сокрушительных ударов за свободное действие – отличный выбор, если вы хотите как-то использовать ваше Запугивание. А использовать Сокрушительный удар вы будите почти всегда.
Рог криосфинкса **** - отличный способ увеличить урон, если вы играете через Наскок.
Гневный боец (Grudge Fighter) (Полуорк, орк) *** - бонусы морали в сочетании с зачарованием оружия «Отважный» вполне хорошо работают.
Неистовое действие (Ferocious Action) (Полуорк, орк) *** - еще 1 неплохой фит для ветки Неумирающего, равно как и хороший способ действовать в бою при смерти.
Устойчивый громила (Resilent Brute) (Полуорк, орк) **** - возможность конвертировать половину урона от крита в нелетальный. Отличная тема, если у вас порядком DR.

 

(прим. автора –зеленые фиты в этом подразделе по факту имеют требование к расе «орк». Тут уточняйте у вашего ГМ, позволит ли он вам брать их на полу-орков.)

 

 

Штрихи

Не все у нас знают, но персонажи могут брать по 2 штриха, дающих небольшие преимущества. Штрихи должны быть из разных групп, и одинаковые бонусы от штрихов не суммируются. Так же они должны быть вписаны в лор персонажа (хотя где-то этим можно и пренебречь). Так же вы можете взять 3 штриха и 1 штрих-недостаток.
Здесь я укажу только основные важные штрихи. Если же интересен полный список и статистика полезности штрихов, вот ссылка на 1 из гайдов по штрихам (на английском):
Dragonamedrake‘s Tricks and Traits: A Guide to Pathfinder Traits

Боевые штрихи

Эксперт в ношении брони (Armor Expert) *** - Снижает штраф за ношение брони. Полезно, если решили носить что либо тяжелее, чем легкая броня.
Топор для измельчения (Axe to Grind) **** - +1 к урону против тех, чью область контролируете только вы. Бонусы к урону – всегда хорошо. И данный бонус полезен при врывах в бой, а также дуэлях и подобном.
Берсерк сообщества (Berserker of the society) *** - +3 раунда ярости. Хорошее усиления для тех, кто боится того, что у него закончиться ярость.
Кровожадный (Bloodthirsty) * - название крутое, эффект звучит хорошо, но на деле штрих бесполезен.
Осторожный боец (Careful Combatant) *** - Штрих, конечно, не совсем варварский, но отступать и не провоцировать апорты в первых двух клетках вместо одной – это вполне хороший бонус для штриха.
Ясная ярость (Coherent Rage) ** - Интересный штрих, но на деле подходит лишь для тех случаев, если вы хотите играть через финт.
Убийца (Killer)* - плохой штрих с крутым названием. Брать не стоит.
Хорошая реакция (Reactionary) **** - +2 к инициативе. Инициатива- это всегда хорошо, потому данный штрих полезен любому классу, и варвар не исключение.
Мстительный (Vengeful) **** - Еще один способ получить дополнительный урон. +1 против того, кто последним ударил по вам.
Угрожающий защитник (Threatening Defender) **** \ * - Если вы играете через ветку Непоколебимости, то это +1 к вашим броскам атаки. Иначе, от штриха смысла нет, т.к. Боевой опыт вы далеко не факт, что будите использовать.

 

Штрихи Веры
Любимец судьбы (Fate`s Favored) *** - увеличение бонусов удачи на 1. В основном смысл брать на Полуорков с их «Sacred Tattoo».
Неестественное присутствие (Unnatural Presence) *** - немного расширяет функционал Запугивания, если вы собрались его использовать.
Ученик Вендифы (Wendifa Apprentice) ** - Дает SLA, которая нам пригодиться для использования Магического удара. Если не допускают Прикоснувшегося к божественности, то это-одна из замен.

Штрихи магии
Невредимый (Unscathed) *** - Увеличение энергетических сопротивлений. В основном, полезно для тифлингов или Аасимаров.

Социальные штрихи
Адаптировавшийся (adopted) **** - позволяет выбрать расовый штрих от другой расы. А там есть порядком полезностей.
Богатые родители (Rich parents) * - доп. деньги – это, конечно, хорошо. Однако, как по мне, многие штрихи стоят куда больше, чем 900 золота.

Штрихи экипировки
Фамильное оружие (Heirloom Weapon) *** - достаточно неплохой штрих. +1 к атакам по возможности – неплохой. +2 к ББМ для разрушения\сбивания с ног еще лучше. Единственное- что придется зачаровывать именно это оружие, чтобы не потерять эффект фита.

Штрихи из компаний (примечание: обговорите с вашим ГМ, допустит ли он вам данные штрихи или нет, т.к. они связанны с определенными оригинальными компаниями от Paizo.)
Нашедший Халеен (Finding Haleen) ***** - в принципе лучший штрих во всем PF. Позволяет каждый уровень брать и +1 хп, и 1 ранг навыков за бонус любимого класса вместо выбора только одного из этого. Если ГМ позволит вам выбрать данный штрих – берите сразу же.
Потомок мечника (Sword Scion) **** - +1 к броскам атаки и боевых маневров с длинным мечом\дуэльным мечем алдори. Мы предпочитаем двуручки, на сам бонус очень даже неплох. К тому же, магические длинные мечи- довольно частый лут, что может неплохо помочь в начале. (Ну, или если вы решили идти в парное оружие).
Прикоснувшийся к божественности (Touched by divinity) ***** - Очень сильный штрих. Получить 1ое заклинание какой-либо сферы как SLA раз в день – круто. Очень круто. К тому же, это позволит нам использовать Магический удар. Найти что-то лучше данного штриха очень не просто.

 

Расовые штрихи

Выращенный для войны (Bred For War) (человек) *** - +1 к запугиванию и ББМ, но требование быть высоким. Хороший штрих для сборок с Запугиванием, и при уклоне в боевые маневры.
Былая слава (Glory of Old) (Дворф) **** - еще 1 способ поднять спасы для Дворфов. В сочетании с другими эффектами, можно сделать очень сильные модификаторы на спасы.
Беспощадная жестокость (Mindlessly Cruel) (полуорк) ***** - (найдено тут) Лучший способ получить плюс к урону. Вы в ярости – считайте, что бонус уже работает.
Клыкастый (tusked) (полуорк) *** - хороший штрих для сборки на естественных атаках. Укус нам не помешает.
Воин былых времен (Warrior of Old) (эльф) **** - тот же эффект, что и у Хорошей реакции, только в слоте расового штриха. Если вы выбрали другой боевой штрих, но хотите бонус к инициативе- это ваш выбор.

 

Региональные штрихи

Избранный ребенок (Chosen Child) * - То же самое, что и Богатые родители. И по той же самой причине бесполезен, как по мне. Хотя, если ваш мастер решил вам со старта дать по 10 золтых, а за задания по 20 – то может пригодиться.
Речная крыса (River Rat) ** - еще 1 штрих на бонус к урону, но на этот раз только для кинжалов. Но тут есть еще и бонус к Плаванию, потому данный штрих не совсем плох.
Саргаванский стражник (Sargavan Guard) *** - ровно тот же эффект, что и у Эксперта в ношении брони. Если вам надо этот эффект, и вы не хотите забивать слот боевого штриха – берите.

 

Религиозные штрихи.

Клинок милосердия (Blade of Mercy) *** - Больше подходит под персонажей, отыгрывающих кого то, вроде охотника за головами. Хотя, переключение между летальным и нелетальным уроном без штрафа (а к второму еще и +1 бонуса) – вполне интересная тема.
Мастер защитной стратегии (Defensive Strategist) *\***** - По сути, сверхъестественное уклонение в штрихе. Обычно, бесполезен для вас, однако, если вы из-за выбора архетипа потеряли выше упомянутую способность – штрих становиться одним из самых сильных выборов.
Стойкий выпивоха (Fortified Drinker) ** - Хорош с дарами ярости из серии «Пьянчуги». В остальном, не самая полезная вещь.
Второй шанс (Second Chance) *****
- Переброс спасброска раз в день? Это шикарно. Один из лучших религиозных штрихов, которые в принципе есть (наравне с Мастером защитной стратегии). Если есть возможность – его стоить брать.

Архетипы

Ниже будут описаны архетипы, их способности, и то, с какими другими архетипами их можно комбинировать. В целом, классический варвар сам по себе хорошо справляется с задачей нарубать врагов на кусочки, однако есть интересные замены, которые предложат вам архетипы.

Бронированный разрушитель (Armored Hulk) ***
Обращение с тяжелой броней
– Иметь адамантитовую тяжелую броню очень даже полезно в качестве дополнительного слоя защиты. К тому же, она не перекрывает нам какие либо другие способности.
Несокрушимая стойка – Дает пачку более менее полезных бонусов, и заменяет быстрое передвижение, о котором сильно волноваться не стоит.
Бронированная быстрота – Снижает штраф скорости за броню. Лучше бы оставили сверхъестественное уклонение, хотя и это сойдет.
Устойчивость стали – Криты явно поопаснее, чем ловушки, потому бонус против них будет полезен.
Улучшенная бронированная быстрота – как и с неулучшенной версией. Лучше бы оставили улучшение сверхъестественного уклонения.

Комбинируется с: ни с чем.

Ломатель (Breaker) *
Разрушительный
– Бонус против не движущихся объектов? Серьезно? Даже быстрое передвижение выглядит сильно по сравнению с этим.
Боевой мусорщик – Название говорит само за себя. Мусор. Если только вы не задумались в серьез играть через импровизированное оружие. Ибо использовать поломанное смысла нет.

Комбинируется с: Дикий Яростень.

Брутальный боксер (Brutal Pugilist) *
Дикий захват – У монаха – Тетори бонусы куда лучше, чем это. Да и в целом, варвар практически не предназначен для захватов. Заменять на это сверхъестественное уклонение как-то не слишком хочется.
Боец арены – Бонусы к маневрам аля «Тренировка с оружием». Что чутье на ловушки, что это – такое себе
Улучшенный дики захват – как уже и говорил выше – хотите хорошо в захваты – лучше поиграйте монахом – Тетори, чем отдавать на это улучшенное сверхъестественное уклонение. А может, я прост не шарю в подобных архетипах.

Комбинируется с: Пьяный громила, Метатель, Городской варвар

Пьяный громила (Drunken Brute) ***
Яростный выпивоха
– Я не фанат архетипов, основанных на выпивке, однако, если вы думаете нанести один сильный удар за этот раунд, вы можете вполне себе сэкономить раунды ярости, выпив чего-нибудь. По сути, если вы держите зелье в руке, вы можете получить такой же эффект от штриха Быстропьющий (Accelerated Drinker). Однако, данная способность вполне адекватно заменяет быстрое передвижение, а больше архетип не заменяет ничего. И именно поэтому он вполне полезен.

Комбинируется с: Брутальный Боксер, Породнившийся со стихией, Неуязвимый яростень, Варвар-дикарь, Суеверный, Дикий яростень.

 

Породнившийся со стихией (Elemental Kin) ***
Стихийное неистовство – Собственно, еще 1 неплохой способ набирать раунды ярости. На этот раз, от энергетических атак (на 2 уровне достаточно получить 2 урона за 1 атаку, чтобы получить лишний раунд ярости). Заменяет далеко не самый полезный поиск ловушек.

Комбинируется с: Пьяный громила, Метатель, Ярость на коне, Городской варвар, Дикий яростень.

Метатель (Hurler) *
Умелый метатель – метание объектов – плохая стратегия. Даже если вы сможете метать их дальше.

 

Комбинируется с: Брутальный боксер, Породнившийся со стихией, Неуязвимый яростень, Варвар-дикарь, Суеверный, Дикий яростень.

Неуязвимый яростень (Invulnerable Rager) *****
Неуязвимость – DR в половину вашего уровня. Намного лучше, чем прогрессия DR классического варвара. И даже не смотря на замену естественного уклонения и его улучшения, равно как и самого Снижения урона, эта способность стоит того. Слишком уж много пользы она дает. Если вы не придумали какой-то специфический сборка на варвара – это стандартный архетип, который стоит брать.
Экстремальная выносливость – защита от непогоды – штука неплохая. А дополнительное сопротивление огню или холоду делает данную способность очень даже хорошей.

Комбинируется с: Пьяный громила, Метатель, Городской варвар.

Бешенный пес (Mad Dog) ***
Боевой зверь – Животное-спутник – это сильно. Однако потеря около половины даров ярости крайне печалит. Потому, для данного архетипа вполне нормально будет вкладывать фиты в дары ярости.
Стайная тактика – дополнительный бонус точности при фланге (+4 вместо +2). Хоть и заменяет сверхъестественное уклонение, все равно вполне годно (тем более, что мы можем получить его через штрих).
Ярость – самое печальное, что есть в этом архетипе – получение Ярости только на четвертом уровне с эффективным уровнем, равным вашему уровню варвара -3. Из-за этого, нужно более тщательно подбирать животное-спутника, чтобы наносить достойный урон.
Доставучая свирепость – интересный трюк, позволяющий вашему боевому зверю подтащить (Drag) к вам цель. Вы тратите за это только быстрое действие, а зверь- только лимит в перемещении. А так – почти что халявный боевой маневр, еще и с фитом.
Снижение урона – То, что и вы, и ваш боевой зверь получают DR от этой способности - вполне достаточный повод, что бы она была хорошей даже при откладывании на 3 уровня. Ибо, в общем, DRа получается больше, чем от базовой версии.
Режущий глотки – зверь сделал успешный боевой маневр? Вы рядом? Выдайте противнику апорты. Возможность выдать апорты- всегда хорошо.

Комбинируется с: ни с чем.

Ярость на коне (Mounted Fury) ***

Быстрый наездник – В принципе, то же самое, что и быстрое передвижение, только чуть при других условиях. Т.к. вы будите большинство времени проводить в седле – вполне неплохо.
Дикий скакун – по базе хуже, чем у Бешенного пса, из-за чего на 5 уровне стоит взять фит Благодатный компаньон (Boon companion) для компенсации этого (по базе эффективный уровень зверя – ваш уровень варвара -4). Если вы играете орком или полуорком, то на 7 уровне будет неплохо взять фит Звериный наездник (Beast rider) для еще большего усиления вашего скакуна (да и поскакать на слоне или динозавре- это же весело).

Комбинируется с: Породнившийся со стихией, Варвар-дикарь, Суеверный

Варвар- дикарь (Savage Barbarian) *
Голая доблесть – не носить броню, и получать в итоге около +4 КБ на 20? И зачем? Даже + к спасам против страха не делает эту способность хорошей.
Естественная прочность – А еще и наш DR променять на максимум +4 естественной брони. Смысла – вагон.

Комбинируется с: Пьяный Громила, Метатель, Ярость на коне, Городской варвар, Дикий яростень.

Яростень со шрамами (Scarred Rager) ***
Пугающее лицо – только против гуманоидов, что печалит. Хотя в остальном, для сборки на запугивании будет полезно
Терпимость – Переброс — спаса- это неплохо. Равно как и уменьшение длительности ноу-спас эффектов.
Шрамирование – кровотечение – не слишком распространенный урон. Однако быть почти иммунным к нему – эффект явно более полезный, чем чутье на ловушки.
Улучшенная терпимость – Увеличение спектра эффектов, на которые работает Терпимость. Причем хорошее увеличение.

Комбинируется с: Ни с чем.

Суеверный (superstitious) ****
Шестое чувство – Бонус к инициативе- отлично. Бонус к КБ в предбоевом раунде- тоже не лишнее. И явно лучше, тем чутье на ловушки.
Острые чувства – прогрессия от сумрачного зрения до слеповидения – почему бы и нет? Если вы не играете вокруг сопротивления урону – это отличная способность.

Комбинируется с: Пьяный громила, Метатель, Ярость на коне, Городской варвар, Дикий яростень.

Городской варвар (Urban Barbarian) **
Обращение с оружием и броней – теряем среднюю броню. Плохо? Плохо.
Навыки – То, что мы получаем дипломатию в навыки – крайне хороший плюс. Остальные навыки средненькие, но мы и не теряем каких-либо значимых навыков за них.
Контроль толпы – так себе способность. +1 к атакам и урону – слабо. Бонус на запугивание толпы- тоже.
Контролируемая ярость – Очень хорошо поднимает универсальность ярости. Выбираем характеристику, которую хотим апнуть – и вперед. К тому же, нет штрафов и запретов на действия. Минусом идет только то, что в общем прибавок от ярости идет меньше (т.к. мы увеличиваем на 4 только одну характеристику вместо 2х (или 2 на 2)).

Комбинируется с: Брутальный боксер, Породнившийся со стихией, Неуязвимый яростень, Варвар-дикарь, Суеверный.

 

Дикий яростень (Wild Rager) *
Неконтролируемая ярость – нападать на ближайшего (в том числе и своего) после убийства? При условии, что у нас не самый хороший спас Воли? Это грустно. Тематически, может быть интересно, но по факту очень неэффективно.
Дикая драка – Именно из-за этой способности этот архетип может быть интересен. Дополнительная атака при полной атаке, даже если не в ярости (По сути, Быстрый выстрел для ближнего боя). Да, с штрафом к КБ и броскам атаки на следующий ход, но все же. Однако убивать в ярости своих же только ради этой способности? Ну не знаю.
Конверсия Ярости – В основном, мы хотим избегать эффектов, воздействующих на разум, чтобы не начать убивать своих. Тут же, избегая такого эффекта, мы входим в ярость и начинаем убивать своих. Странная логика, не находите? Конечно, убивать своих под своим контролем лучше, чем под контролем какого-либо противника, однако, не на много.

Комбинируется с: Ломатель, Пьяный Громила, Породнившийся со стихией, Метатель, Варвар- Дикарь, Суеверный

Престиж-классы

В ПФ престиж-классы не столько нужны для дипа, сколько интересны как альтернативный путь развития персонажа. Каждый из них имеет свои требования. Классы вроде «Сверхъестественного Рыцаря» описывать тут не буду, т.к. под такие нужен отдельный сборка, что не входит в план данного гайда. Но некоторые, которые можно использовать как для дипа, так и которые не так сильно меняют вас, опишу.

Небесный Рыцарь (Celestial Knight) **
Если у вас компания с явным уклоном на истребление нежити – тогда данный класс может быть вполне интересен. Благо, что даже в обычных компаниях нежить- вполне распространенный противник, потому ваши навыки не будут совсем уж бесполезными.

Кавалер (Chevalier) ****
Неплохой престиж класс с раскачкой всего на 3 уровня (по сути, в таких пределах обычно дипают в другие классы). Становимся похожим на паладина, получаем ауру, smite evil, имунн к ядам, Бонусы при входе в битву, переброс спасов против зачарований, убираем штраф к КБ после атаки с разбега. Очень неплохой набор в рамках 3х уровней.

Золотой Легионер (Golden Legionnaire) ***
Больше подходит, если вы хотите играть в стиле Командира\Защитника. Хватает интересных навыков и фитов, подходящих и под навыки Варвара. Однако, задумайтесь о том, чтобы поднять свой DR для подобного стиля игры. Ну, и по навыкам у данного класса просадка.

Идущий к горизонту (Horizon Walker) ***
Как уже и писал в пункте «Зацикливание ярости» - в этот класс мы хотим дипаться на 3 уровня для получения возможности игнорировать утомление. В остальном, он неплох, т.к. имеет хорошее количество навыков, и пачку других полезных эффектов, которые идут вместе с игнором утомления. В компании, где все происходит в пустыне, показывает себя еще лучше, т.к. это первая местность, на которую мы будем использовать плюшки.

Тамплиер из трущоб (Low Templar) **\****
Сложно оценить реальную эффективность данного класса. У него есть много мелких бонусов, которые, однако, могут быть очень даже полезными. Подлая атака при полном БМА, доп. дебаффы от критов, и плюс планарный последователь – это интересно. Хотя, если ГМ не хочет давать вам Лидерство (Leadership) и классы, работающие с ним-то, не стоит.

Наездник на мамонте (Mammoth Rider) ****
Для любителей поиграть через животное-спутника \ верховую езду. Позволит вам кататься на Огромных (Huge) животных, так же неплохо поднимая их параметры. Если играть через Ярость на Коне, и получить полную прогрессию животного (через, к примеру, фит) – этот архетип может в принципе стать Фиолетовым. (достаточно причем будет дипа на 1 уровень в данный класс, с последующим возвращением к обычному варвару).

Любитель боли (Pain Tester) *****
Требования к этому классу могут вас напугать, ведь во время ритуала есть шанс просто умереть. Но, блин, +1 к Выносливости только за успешное прохождение ритуала, причем бонусом, не имеющим типа? Это уже серьезная заявка. Да и сами способности на первом уровне позволяют нам за просто так поднимать себе 1 стат на 2 на день, и бить себя ради бонуса к атаке в раунд. На последующий уровнях – подлую атаку при полном БМА на кнуты, суммирующийся с нашим DR, и заканчивая это все бонусом +4 к статам (+2 к двум статам, если точнее).

Пророк ярости (Rage Prophet) ***

Если мы идем в этот класс – то в первую очередь ради кастинга. Ибо он дает нам плюсы к оракулу, и позволяет как-то да кидаться заклинаниями. Плюс уровни этого класса суммируются с Варваром, однако половину фитов будем тратить на «Дополнительные дары ярости». Хорошо подходит для гиша (стиль, когда играют смешанным персонажем из мага и война), но если вам нужны прямые улучшения вашей боевой, мощи- то этот архетип не для вас. Ну и для него нужно дипать в оракула, так что из способов зацикливания ярости самое удобное будет проклятие оракула «хромой».

Мультиклассинг

У варвара не так много эффективных вариантов для дипа, однако они есть. В основном, не советую дипать в класс больше, чем на 3 уровня, хотя если у вас есть какой-то специфический сборка, то уже смотрите сами.

Алхимик
Дип на два уровня, ради взятия мутагена и одного исследования. Лучше всего будет взять Вивисектора (Vivisectionist) ради подлой атаки к вашим ударам. Бонусы от мутагена вполне суммируются с яростью, что позволит хорошо разгонять статы. Если хотите упороться, можете смешать Яростного химика (Rage Chemist) и Дикого яростня, что бы сделать одного из самых нестабильных персонажей в вашей партии.

 

Воин
Ваш брат. Грустный и скучный, но брат. Ношение тяжелой брони, щитов, халявный фит. Однако архетип Неуязвимый (Unbreakable) (честно, не знаю, как по-разному переводить это слово и название архетипа варвара) дает Выносливость и Неумирающего на первом уровне, что позволяет с дипа в 1 уровень получить 2 фита, и остальные вещи, описанные выше. А ветка неумирающего очень даже хороша, тем более, что она ведет к Непоколебимости. Так же, можете присмотреться к архетипу Мастер оружия (Weapon Master), если планируется дипать больше, чем на 1 уровень.

Монах
Что бы использовать эти классы вместе, вам понадобиться штрих Просветленный Воин (Enlightened Warrior), однако сами по себе классы неплохо синергируют. 2 уровня в комбинации архетипов Сохей (Sohei) \ Мастер множества стилей (Master of Many Styles) позволят вам взять 2 нужных фита стилей без требований (Например, для стиля змеи) и получить +1 к инициативе вместе с возможностью всегда действовать в предбоевом раунде. Добавьте к этому бонус к КБ, если не носите броню (что делает Варвара-дикаря неплохим выбором), жирный бонус к спасам, и увеличения урона с руки, и получите очень неплохой дип.

Оракул
Уже говорил о нем в разделе «Зацикливание ярости и ваш персонаж», дип на 1 уровень, если хотите таким образом получить проклятие «Хромой» и иммунитет к утомлению, или решили пойти в Пророка ярости. В остальном, дипать в этот класс вам лучше не стоит.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: