Глава 3. Организация работы руководителя, менеджера.




Задачи и функции управления персоналом реализуются только через деятельность особой категории специалистов, которых принято называть менеджерами.

Менеджер - сотрудник компании, основная задача которого состоит в управлении другими сотрудниками и ключевыми ресурсами компании. ИСТОЧНИК!!!!!!!!!!!Таких людей обучают в специальных ВУЗах и на специальных факультетах, таких как: финансово-экономический факультет; институт менеджмента; факультет экономики и управления. Профессиональное занятие означает, что этот специалист занимает постоянную должность на предприятии и наделен полномочиями принимать управленческие решения в определенной сфере деятельности предприятия.

Результаты работы менеджера зависят не только от деятельности коллектива, который он возглавляет, и аппарата управления, а также от организации собственного труда.

Процесс организации труда менеджера осуществляется на той же основе, что и организация труда всего коллектива. Организация труда базируется на общественных законах (закон разделения труда, закон кооперации труда, закон перемены труда и т.д.) и субъективных организационных принципах (принцип ритмичности, принцип непрерывности и т.д.). Но в методах организаций управленческого труда является и особенности, вытекающие из специфики процессов управления организацией. Они обусловлены выделением управленческого труда от работы исполнительной, которая является формой проявления разделения труда в обществе.

Содержанием организации труда менеджера является научно обоснованные решения таких вопросов, как распределение и кооперация труда работников в масштабе подразделения или предприятия в целом, выбор рациональной системы и методов работы, подбор и расстановка персонала, организация рабочих мест и создание эффективного производственного среды для работников, использование средств механизации управленческих работ. Их конкретное решение определяется методами и стилем руководства менеджера, его общеобразовательным и профессионально квалификационному уровню, совершенствование которых одной из важнейших задач.

Осуществляя руководство работой организации менеджеру следует: ИСТОЧНИК!!!!!!!!!!!!

o регулярно участвовать в решении производственных задач;

o решать вопросы, предусмотренные должностными полномочиями;

o регулярно общаться с людьми, получать от них и передавать им необходимую

управленческую информацию.

Есть пять базовых операций в работе каждого менеджера, какой бы областью он ни занимался. Их результатом является слияние ресурсов для поддержания жизнеспособности и роста фирмы.

Во-первых, менеджер, устанавливает цели. Он определяет задачи в каждой группе целей. Решает, что должно быть сделано, чтобы достичь этих целей.

Во-вторых, менеджер организует. Он анализирует виды деятельности, решения, отношения, потребные для выполнения целей; разделяет их на управляемые совокупности, а эти совокупности - на управляемые трудовые задачи. Менеджер группирует эти совокупности и задачи в организационную структуру. Он выбирает людей для управления этими совокупностями и для задач, которые нужно выполнить.

В-третьих, менеджер поддерживает мотивацию и коммуникацию. Он составляет команду из людей, ответственных за различные работы. И делает это с помощью специфических приемов, через кадровые постановления об оплате, о назначениях, повышениях и через множество разнообразных решений, определяющих так называемое качество трудовой жизни. И он делает это, поддерживая постоянное общение со своими подчиненными, начальниками и коллегами.

В-четвертых, важный элемент в работе менеджера - измерение. Он устанавливает единицы измерения. Добивается, чтобы у каждого человека были показатели, сфокусированные на работе всей фирмы. Менеджер анализирует, оценивает и объясняет результаты. Как и во всех других областях работы, он сообщает о них своему руководству, подчиненным и коллегам.

В-пятых, менеджер способствует росту компетенции людей, включая себя самого. Упомянутые качества трудовой жизни в одной из возможных интерпретаций представляют собой как раз совокупность условий, способствующих росту компетенции членов фирмы.

 

Деятельность менеджера (руководителя) заключается в осуществлении организаторской работы, связанной с интеграцией и синхронизацией усилий отдельных членов и звеньев трудового коллектива.

Целью управленческой деятельности является обеспечение эффективного, коллективного (совместного) труда персонала организации. Эффективность труда сотрудников определяется результатом, выраженным в экономических и социальных показателях организации. Содержание экономических показателей функционирования организации зависит от ее назначения и сферы производства (услуг).

Менеджер решает две специфические задачи. ИСТОЧНИК!!!!!!!!!!!

Первая - создание подлинного целого, которое больше, чем сумма частей, продуктивного единства, выпускающего больше, чем вложено.

Вторая - гармонизировать в каждом решении и действии требования немедленного и отдаленного будущего.

Специфика хозяйственных, в частности производственных, процессов как объектов управления предопределяет особый характер труда менеджеров и состав требований, предъявляемых к ним. Труд менеджера носит высоко творческий характер, требует разносторонних знаний, предполагает склонность личности к аналитической деятельности и умения концентрироваться в определенные моменты на ограниченных проблемах. Так как основным предметом труда менеджера является управленческая информация, то обязательным условием его эффективной работы выступает знание и умение использовать современные информационные технологии в управлении предприятиями.

 

 

Можно выделить три категории требований к профессиональной компетенции менеджера:

o знания в области теории и умения в сфере практики управления;

o способность к коммуникациям и умение работать с людьми;

o компетентность в области специализации предприятия.

 

Первая категория требований предполагает наличие у менеджера специальной подготовки в области теории управления, знания основ современной макро- и микроэкономики, общей теории систем и принятия управленческих решений, умения применять новые информационные технологии и экономико-математические методы для оптимизации решений.

Вторая категория требований к компетенции менеджера способность к коммуникациям и умение работать с людьми. Она вытекает из связующего положения менеджера в системе коммуникаций на предприятии. Для анализа любой управленческой ситуации менеджеру требуется обеспечить, как правило, внешние и внутренние коммуникации между такими субъектами системы, как вышестоящий руководитель, коллеги родственных подразделений или предприятий, рабочий коллектив и отдельные подчиненные сотрудники.

Третья категория требований, связанных с компетентностью в области специализации предприятия, предусматривает наличие специальных знаний в вопросах технологии производственных процессов, теоретических и практических аспектов осуществляемых производств, особенностей их физических процессов.

В структуре любого предприятия можно обнаружить два вида разделения труда менеджеров: горизонтальное и вертикальное.

Горизонтальное разделение труда в менеджменте связано со специализацией менеджеров преимущественно по функциональному признаку, т. е. закреплению за ним одной или несколько предметных функций менеджмента. Такое разделение труда обуславливает создание на предприятии специальных подразделений маркетинга, производства, финансов, персонала.

Вертикальное разделение труда менеджеров зависит от характера осуществляемых процессов, масштабов деятельности и выражается в организационной структуре предприятия, составе уровней менеджмента.

 

На предприятии можно выделить три иерархических уровня менеджмента: высший, средний и низший. Объем и значимость последствий от принимаемых менеджером на каждом уровне управленческих решений возрастает по мере перехода от низшего к высшему менеджменту.

К высшему менеджменту относятся руководитель предприятия, его первые заместители по функциональным областям деятельности.

Средний менеджмент состоит из руководителей подразделений, служб и административных органов предприятия и включает до 60% всей численности менеджеров на предприятии.

К низшему уровню относятся руководители творческих групп, низовых лабораторий, производственных участков.

 

Таким образом, одним из основных результатов организаторской деятельности менеджера является новое состояние трудового коллектива и каждого работника. При умелой, качественной организаторской деятельности руководителя коллектив развивается, улучшаются его социальная структура, социально-психологический климат, самочувствие и настроение людей, изменяется к лучшему их отношение к работе, рабочему времени, оборудованию и т. д., возрастают трудовая и общественная активность людей, требовательность друг к другу, и наоборот, при неумелой организаторской деятельности руководителя производственные, социальные, социально-психологические и нравственные показатели трудового коллектива ухудшаются.

ВЫВОДЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: