Позиции задней части туловища




9. А: затылок, Атлант; Б: пятки

10. А: шея; Б: середина стопы

11. А: плечи; Б: лодыжки

12. А: плечевые суставы; Б: икры

13. А: локти; Б: задняя часть коленей

14. А: лопатки от плечей; Б: задняя часть бедер

15. А: низ лопаток; Б: боковая поверхность таза и бедра

А и Б помещают руки на область крестца.

Работа с аффирмациями

Известно, что каждый раз, когда наши ладони касаются тела, прекрасная энергия Рэйки начинает свою работу. Мы можем неосознанно лечить себя в автобусе, на вечеринке, за дружеской беседой, перед телевизором и т.д. Однако если мы будем проводить лечение целенаправленно, целительный эффект многократно возрастет.

Тело и душа неразделимы. Болезненные состояния души и тела формируются прежде всего нашим разумом – убеждениями, мировоззрением, образом мысли. А мысли можно изменить. Недаром основатель системы естественного исцеления Микао Усуи настоятельно рекомендовал своим последователям утром и вечером повторять вслух принципы Рэйки. Это формировало в человеке новые убеждения, новый образ мыслей и новый образ жизни. Помогало этому процессу и чтение духовной поэзии вака. Микао Усуи полагал, что, работая с чудесной энергией Рэйки и с позитивными жизненными утверждениями, человек может обрести здоровье и счастье.

Поэтому, каждый раз накладывая руки на определенную позицию, очень важно включать в работу свой разум, формируя позитивные утверждения, способствующие исцелению данного органа. Вот некоторые примеры таких аффирмаций, которые полезно применять во время общего сеанса Рэйки. Они представлены в соответствии с основными позициями рук при лечении с помощью системы Усуи. При этом во время работы с животом и с почками хорошо было бы уточнять, какие именно негативные убеждения вы отпускаете от себя – различные страхи, неуверенность в себе и т.д.

1. Глаза и лицевые пазухи. Аффирмация: Именно сегодня я спокойна. Я смотрю на жизнь с любовью и радостью. У меня великолепное зрение. Во всех и во всем я вижу только хорошее. Я люблю свои глаза. Гармония живет во мне и окружает меня постоянно. Я доверяю моей интуиции. Я люблю мой нос.

2. Виски и уши. Аффирмация: Именно сегодня я спокойна. Я уравновешена и владею собой. Я с любовью прислушиваюсь ко всему доброму и приятному. Я слышу мольбу о любви, скрытую в словах каждого. Я наслаждаюсь своей способностью слышать жизнь. Я с любовью прислушиваюсь к своему внутреннему голосу. Я люблю мои уши.

3. Затылок. Аффирмация: Я свободно и легко несу свою голову. Именно сегодня я спокойна, и моя голова спокойна. Я расслабляю мышцы головы и позволяю моим прекрасным волосам бурно расти. Я люблю мои прекрасные волосы. Я люблю мою голову. Моя сила в использовании моего мозга. В моем мозгу рождается картина моего счастливого будущего. Именно сегодня я полностью посвящаю себя духовной работе. Мой мозг позволяет мне понять, что я в состоянии исцелить себя. Я даю установку моему мозгу на самоисцеление. Мои мысли улучшают мое самочувствие. Я радуюсь тому, что живу. Я люблю и ценю мой прекрасный мозг.

4. Плечи. Аффирмация: Я легко несу груз ответственности. Я радостно беру на плечи все мои переживания. Я принимаю все с благодарностью. Именно сегодня я спокойна. У меня прекрасные, прямые и сильные плечи. Я люблю мою жизнь. Я люблю мои плечи.

5. Горло, щитовидная и вилочковая железа. Аффирмация: Я свободна и радостна в своих проявлениях. Я свободно высказываю свое мнение. Мои слова выражают счастье и любовь. Я люблю мой прекрасный голос. У меня есть сила и авторитет в жизни. Именно сегодня я спокойна. Я прошу то, что мне нужно. Я выражаю себя свободно и творчески. Мои мысли, полные любви, поддерживают мою иммунную систему.

6. Легкие, сердце. Аффирмация: Я имею право на существование. Я вдыхаю и выдыхаю жизнь свободно и полной грудью. Мое дыхание – это сокровище, которое дает мне жизнь. Именно сегодня я спокойна. Я знаю, что жить безопасно. Я люблю жизнь и с благодарностью отношусь ко всему живому. Я люблю мои легкие. Я люблю мое дыхание. Мое сердце бьется в ритме любви. Мое сердце с любовью разносит радость по моему телу. Во мне свободно циркулируют радостные новые идеи. Мое сердце умеет любить. Я люблю мое сердце.

7. Грудь. Аффирмация: Меня ценят и со мной все считаются. Я с любовью и радостью забочусь о себе. Я позволяю другим людям быть такими, какие они есть. Я с благодарностью отдаю столько, сколько и получаю. Я люблю свою грудь.

8. Желудок и печень. Аффирмация: Я с радостью перевариваю жизненные впечатления. Я легко усваиваю все, что несет новый день. Я верю, что жизнь питает меня тем, в чем я нуждаюсь. Я хорошо усваиваю все новое. Я люблю свой желудок. Я с радостью освобождаюсь от раздражения, гнева и осуждения. Именно сегодня я спокойна и добра. Я отношусь к себе и ко всем людям с терпением, сочувствием, благодарностью и любовью. Я люблю мою печень.

9. Живот. Аффирмация: Я спокойно расстаюсь с прошлым и приветствую все новое в своей жизни. Я с благодарностью пропускаю жизнь через себя. Я легко и свободно отпускаю все старое и все негативные убеждения. Я живу только настоящим. Именно сегодня я спокойна. Я питаюсь духовной пищей. Я легко усваиваю и впитываю все, что должна знать. Я люблю мой живот.

10. Половые органы. Аффирмация: Именно сегодня я спокойна. Я доверяю процессу жизни. Я заслуживаю в жизни самого лучшего. Моя жизнь доставляет мне радость. Мне нравится быть женщиной. Я люблю мое тело. Я прекрасна такая, какая я есть. Я с одобрением и благодарностью отношусь к себе и другим людям. Я люблю и ценю себя. Я ценю удовольствие, которое мое тело мне приносит. Я люблю мою сексуальность.

11. Почки. Аффирмация: Именно сегодня я спокойна и добра. Мои почки хорошо уничтожают старый яд в моем мозгу. Я всегда поступаю правильно. Я свободна от старого и радостно приветствую все новое. Я легко освобождаюсь от негативных убеждений прошлого. Я люблю мои почки.

«Риохо сисин». Руководство Микао Усуи к методу Целительства Рэйки

«Посмотрел вблизи

и вижу – цветы нынче ночью

стали плодами…»

Мацуо Басё

Базовое лечение основных частей тела

ГЭНЭЦУ-ХО:

техника снижения температуры тела – лоб по линии роста волос, виски и верх головы, затылок, задняя часть шеи, горло, макушка, желудок и кишечник. При этом основная работа проводится на голове.

БЁГЭН ТИРЁ:

лечение причины заболевания – лоб по линии роста волос, виски и верх головы, затылок, задняя часть шеи, горло, макушка, желудок и кишечник. При этом основная работа проводится на голове.

ОБЛАСТЬ ГОЛОВЫ:

лоб по линии роста волос (Усуи обычно лечил правой рукой), виски и верх головы, затылок, задняя часть шеи, горло, макушка, желудок и кишечник.

ГЛАЗА:

глазные яблоки, точки между носом и глазом, область шейных позвонков С1, С2, С3

НОС:

кости носа, по сторонам носа, между бровями, задняя часть шеи, горло, область шейных позвонков С1, С2, С3

УШИ:

ушной канал, спереди и сзади от уха, первый шейный позвонок С1

РОТ:

при лечении рта до губ не дотрагиваются, при этом используются указательный и средний пальцы руки

ГОРЛО:

Адамово яблоко, задняя часть шеи, горло

ЛЕГКИЕ:

область легких, область между лопаток, позвонки грудного отдела Т2, Т3, Т4, Т5, Т6

СЕРДЦЕ:

область сердца, шейные позвонки С5, С6, С7, позвонки грудного отдела Т1, Т2, Т3, Т4, Т5

ПЕЧЕНЬ:

область печени, позвонки грудного отдела Т8, Т9, Т10 (особенно справа), на лечение печени обычно уходит 30 минут

ЖЕЛУДОК:

область желудка, позвонки грудного отдела Т4, Т6, Т7, Т8, Т9, Т10

КИШЕЧНИК:

верхняя и нижняя части толстой кишки, область тонкого кишечника (вокруг пупка), позвонки грудного отдела Т6, Т7, Т8, Т9, Т10, позвонки поясничного отдела L2, L3, L4, L5, ягодицы

МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ:

область мочевого пузыря, позвонки поясничного отдела L4, L5, (минимум 15 минут)

МАТКА:

область матки, придатки с двух сторон, позвонки грудного отдела T9, T10, T11, Т12, позвонки поясничного отдела L1, L2, L3, L4, L5, крестец и копчик

ПОЧКИ:

область почек, позвонки грудного отдела Т11 и Т12 (минимум 15 минут)

ХАНСИН ТИРЁ:

техника лечения половины тела - мускулы шеи, плечи, позвоночник, обе стороны от позвоночника, талия, бедра; прогладить по обеим сторонам позвоночника от ягодиц до первого шейного позвонка

ТАНДЭН ТИРЁ:

техника детоксикации - одна рука на Тандэне, другая на спине напротив нее.

ГЭДОКУ-ХО:

держите руки в положении ТАНДЭН ТИРЁ минут пятнадцать, представляя, как все токсины выводятся из тела. Часто желудок через несколько минут лечения начинает издавать звуки.

Функциональные расстройства нервной системы

НЕВРАСТЕНИЯ:

область головы, глаза, сердце, желудок и кишечник, гениталии, Бёгэн Тирё, Хансин Тирё.

ИСТЕРИЯ:

область головы, глаза, сердце, желудок и кишечник, гениталии, Бёгэн Тирё, Хансин Тирё.

ЦЕРЕБРАЛЬНАЯ АНЕМИЯ:

область головы, желудок и кишечник, сердце

КРОВОИЗЛИЯНИЕ В МОЗГ:

область головы, в основном пораженная сторона, желудок и кишечник, сердце, почки, парализованная сторона

МЕНИНГИТ:

область головы, желудок и кишечник, сердце

ЭНЦЕФАЛИТ:

область головы, желудок и кишечник, сердце

ГОЛОВНЫЕ БОЛИ:

область головы, особенно виски. Усуи рекомендовал держать руки, пока не уйдет боль

БЕССОННИЦА:

область головы, особенно затылок

ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ:

область головы, особенно лоб

ЭПИЛЕПСИЯ:

область головы, желудок и кишечник

ХОРЕЯ:

область головы, сердце, пораженные места на теле, ладони, подошвы, Хансин Тирё

БАЗЕДОВА БОЛЕЗНЬ:

область головы, глаза, щитовидная железа, сердце, гениталии, Хансин Тирё

НЕВРАЛГИЯ:

область головы, желудок и кишечник (для того, чтобы отрегулировать движение кишок), пораженные места тела

ПАРАЛИЧ:

область головы, желудок и кишечник (для того, чтобы отрегулировать движение кишок), пораженные места тела

ИКОТА:

диафрагма, лоб, шейные позвонки С3, С4, С5

ЛАРИНГИТ:

лоб, виски, особенно слева, область горла

ЗАИКАНИЕ:

лоб, виски, особенно слева, область горла

ЗВОН В УШАХ:

уши, область головы

ПЛЕЧЕ-КИСТЕВОЙ СИНДРОМ: область головы, локти и большие пальцы рук

Функциональные расстройства органов дыхания

БРОНХИТ:

бронхи, трахея, дыхательное горло

ТРАХЕИТ:

бронхи, трахея, дыхательное горло

КАШЕЛЬ:

горло, область грудной клетки, пораженные области тела

АСТМА:

область головы, область грудной клетки, под грудиной, горло, нос, сердце

ТУБЕРКУЛЕЗ:

область головы, пораженные части легких, желудок и кишечник, сердце, Тандэн

ПЛЕВРИТ:

область головы, пораженные области тела, желудок и кишечник, Тандэн

ПНЕВМОНИЯ:

область головы, горло, пораженные области, Тандэн

КРОВОХАРКАНЬЕ:

пораженные области легких

НОСОВЫЕ КРОВОТЕЧЕНИЯ:

нос (первые пять шейных позвонков)

ЗЛОВОННЫЙ НАСМОРК:

нос, середина лба, середина верхней губы

Функциональные расстройства органов пищеварения

БОЛЕЗНИ ПИЩЕВОДА:

пищевод, под грудиной, желудок, кишечник

БОЛИ В ЖЕЛУДКЕ:

область головы, под грудиной, желудок и кишечник

ГАСТРИТ:

область головы, под грудиной, желудок и кишечник

РАК ЖЕЛУДКА:

область головы, под грудиной, желудок и кишечник

ЯЗВА ЖЕЛУДКА:

область головы, под грудиной, желудок и кишечник

ЭНТЕРИТ:

желудок и кишечник

ЯЗВЫКИШЕЧНИКА:

желудок и кишечник

ДИАРЕЯ:

желудок и кишечник

ЗАПОР:

желудок и кишечник

АППЕНДИЦИТ:

пораженная область, особенно справа от пупка, область головы, желудок и кишечник

КИШЕЧНЫЕ ПАРАЗИТЫ:

область головы, желудок и кишечник

ГЕММОРОЙ:

область ануса

ПЕРИТОНИТ:

область головы, пораженная область, Тандэн

ВОДЯНКА:

область головы, область живота

ГЕПАТИТ:

область головы, желудок и кишечник, печень, сердце

КАМНИ В ЖЕЛЧНОМ ПУЗЫРЕ:

печень, особенно пораженная область, желудок и кишечник

ГРЫЖА:

пораженная область, стенки кишок

Сердечно-сосудистые и системные заболевания

АНЕМИЯ:

Бёгэн Тирё, голова, сердце, почки, желудок и кишечник, Хансин Тирё

ГЕМОРРАГИЧЕСКАЯ СЫПЬ:

область головы, сердце, почки, желудок и кишечник, сыпь, Тандэн

ЦИНГА:

область головы, область легких, сердце, почки, желудок и кишечник, Хансин Тирё, Тандэн

ДИАБЕТ:

область головы, сердце, печень, поджелудочная железа, желудок и кишечник, почки, мочевой пузырь (Хансин Тирё, проглаживание вверх по позвоночнику)

ОЖИРЕНИЕ:

сердце, почки, желудок и кишечник, Хансин Тирё

ПОДАГРА:

сердце, почки, мочевой пузырь, желудок и кишечник, Тандэн, область боли

ТЕПЛОВОЙ УДАР:

область головы, сердце, грудная клетка, желудок и кишечник, почки, Тандэн

Функциональные расстройства выделительной системы

НЕФРИТ:

почки, сердце, мочевой пузырь, желудок и кишечник

ПИЕЛИТ:

почки, мочевой пузырь, Тандэн

КАМНИ В ПОЧКАХ:

почки, желудок, кишечник, мочевой пузырь, область боли

УРЕМИЯ:

область головы, глаза, желудок, кишечник, сердце, почки, мочевой пузырь, Тандэн

ЦИСТИТ:

почки, мочевой пузырь

КАМНИ В МОЧЕВОМ ПУЗЫРЕ:

почки, мочевой пузырь, область боли

НОЧНОЕ НЕДЕРЖАНИЕ:

область головы (особенно верхняя часть), мочевой пузырь, почки

АНУРИЯ:

почки, мочевой пузырь, уретра

Кожные заболевания и повреждения

РАНЫ:

пораженные места

ОЖОГИ:

пораженные места (лечатся на расстоянии, пока не уйдет боль)

ОБМОРОЖЕНИЯ:

пораженные места (лечатся на расстоянии, пока не уйдет боль)

РАСТЯЖЕНИЕ:

пораженные места

ВОСПАЛЕНИЕ ЛИМФАТИЧЕСКИХ УЗЛОВ:

пораженные места, Тандэн

ПЕРЕЛОМЫ:

пораженные места

ЗАНОЗЫ:

пораженные места

ВЫВИХИ:

пораженные места

МИОЗИТ:

пораженные места, Тандэн

ОСТЕОМИЕЛИТ:

пораженные места, Тандэн

АРТРИТ:

пораженные места, Тандэн

РЕВМАТИЗМ:

область головы, область боли, желудок, кишечник

ТУБЕРКУЛЕЗ ПОЗВОНОЧНИКА:

область головы, пораженные области, Тандэн

СКОЛИОЗ:

пораженные области

БОЛИ В СПИННОМ МОЗГЕ:

сердце, грудина, диафрагма, область головы, Тандэн, области боли, пораженные места

ПОТЕРЯ СОЗНАНИЯ:

сердце, область головы, точка в центре верхней губы

КРАПИВНИЦА:

Тандэн, пораженная область

СЫПЬ:

Тандэн, пораженная область

АЛЛЕРГИЯ:

желудок, кишечник, Тандэн, области поражения

ОБЛЫСЕНИЕ:

область головы, желудок, кишечник, пораженные области, Тандэн

ПРОКАЗА:

область головы, желудок, кишечник, Тандэн, пораженные области, Мочевой пузырь

Детские заболевания

КОЛИКИ:

область головы, желудок, кишечник

КОРЬ:

область головы, желудок, кишечник, сердце, область сыпи

КОКЛЮШ:

область головы, желудок, кишечник, сердце, легкие, горло, грудина

ТОНЗИЛИТ:

пораженные области

Гинекологические заболевания

ЗАБОЛЕВАНИЯ МАТКИ:

область матки

БЕРЕМЕННОСТЬ:

область матки

ВНЕМАТОЧНАЯ БЕРЕМЕННОСТЬ:

область головы, матка, область боли

МЕНСТРУАЦИЯ:

область крестца, низ живота

УТРЕННЕЕ НЕДОМОГАНИЕ:

область головы, матка, желудок, кишечник, диафрагма

МАСТОПАТИЯ:

грудные железы

Инфекционные болезни

ТИФОЗНЫЙ ЖАР:

область головы, сердце, желудок, кишечник, селезенка, Тандэн.

ПАРАТИФ:

область головы, сердце, желудок, кишечник, селезенка, Тандэн.

ДИЗЕНТЕРИЯ:

область головы, сердце, желудок, кишечник, Тандэн.

ДИАРЕЯ:

область головы, сердце, желудок, кишечник, Тандэн.

ДИФТЕРИЯ:

область головы, горло, сердце, грудная клетка, желудок, кишечник, почки, Тандэн

ХОЛЕРА:

область головы, желудок, кишечник, сердце, Тандэн

СКАРЛАТИНА:

область головы, рот, горло, сердце, желудок, кишечник, почки, Тандэн, пораженные области тела

ГРИПП:

область головы, сердце, легкие, желудок, кишечник, Тандэн, Хансин Тирё, область боли

МЕНИНГИТ:

область головы, область шеи, глаза, сердце, желудок, кишечник, почки, мочевой пузырь, позвоночник (особенно шейные позвонки), Тандэн, неподвижные области

МАЛЯРИЯ:

область головы, сердце, желудок, кишечник, печень, селезенка, Тандэн.

СТОЛБНЯК:

область головы, область сердца, желудок, кишечник, область раны, Тандэн, область боли

РОЖИСТОЕ ВОСПАЛЕНИЕ:

область головы, область сердца, желудок, кишечник, Тандэн, область поражения и боли.

Об авторе

Автор книжной серии «Усуи Рэйки Риохо» – Наталья Алексеевна Балановская, Учитель Рэйки, психоэнергосуггестолог, учитель метода Луизы Хэй, член Ассоциации народных целителей России, автор многих психологических тренингов.

Ее знакомство с Рэйки началось в 1989 году через ашрам Ошо Раджниша. В начале 1990 года Наталья Балановская получила 1 ступень у Шуниам Юппа и возглавила один из первых Рэйки-центров в России. В августе 1990 года – 2 ступень у Фокке Бринка и ступень мастера – в августе 1994 года у Кенди Брандт (ученицы Филис Фурумото). Получила также инициацию 3 ступени и мастера Рэйки у Ричарда Риварда (ученика Хироси Дой, члена Усуи Рэйки Риохо Гаккай Японии, обучавшегося у шестого президента этого общества Кимико Каяма). Получила 1, 2 и 3 ступень у Дэвида Кинга по линии Традиционного Японского Рэйки, обучалась также у Патриши Уоррен (Энерсенс), имеет мастерскую ступень по линии Каруна Рэйки. Живет и работает в Москве. Проводит семинары по системе Рэйки, психологические тренинги и медитационные техники.

Наталья Алексеевна Балановская является руководителем Школы Усуи Рэйки Риохо японской традиции, созданной в рамках международного общества «Усуи Рэйки Риохо интернешинэл». Эта Школа является также направлением отделения Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги – «Инициатическая психотерапия и психология Рэйки».

Центральный совет отделения Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (ОППЛ) «Инициатическая психотерапия и психология – Рэйки» выражает искреннюю благодарность и признательность Миссионерскому Отделу Московского Патриархата Русской Православной Церкви за содействие в создании отделения ОППЛ «Инициатическая психотерапия и психология – Рэйки», а также цикла учебных пособий курса Усуи Рэйки Риохо для студентов различных ступеней, Рэйки-практиков и мастеров Рэйки.

Различные течения и направления, появившиеся в России и странах СНГ, у которых нет знаний об истории создания Усуи Рэйки Риохо, как целостной системы естественного исцеления, часто имеют к Рэйки очень малое отношение или используют только одно название «Рэйки». Все они справедливо критикуются в справочнике «Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера», изданного Миссионерским Отделом МП РПЦ в 1997 году. Эта критика и послужила тем основополагающим камнем, на котором и построено отделение ОППЛ «Инициатическая психотерапия и психология – Рэйки», объединившее в своих рядах Рэйки-практиков и мастеров Рэйки, имеющих базовое светское образование – медиков, психологов, преподавателей и ученых различных направлений.

Эта конструктивная критика еще раз подтвердила истинность слов Иисуса Христа, переданных Апостолом и евангелистом Марком: «...При сем Иоанн сказал: Учитель! Мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему; ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас». (Map. 9, 38,39,40) Это также позволило вспомнить историю развития человечества и мировых религий, особенно историю 20 века.

Еще раз выражаем искреннюю благодарность и признательность и да хранит нас всех Бог!

Президент отделения «Инициатическая психотерапия и психология – Рэйки» Общероссийской профессиональной психотерапевтической Лиги. Рэйки-практик, кандидат психологических наук, профессор

В.П.Каширин

Исполнительный директор отделения «Инициатическая психотерапия и психология – Рэйки» Рэйки-мастер, учитель, психолог-психотерапевт, официальный преподаватель и супервизор практики Общероссийской профессиональной психотерапевтической Лиги

Анатолий Запорожченко

Примечание

1. Усуи Рэйки Риохо – (яп.) дословно: метод лечения с помощью Рэйки, основанный Микао Усуи.

2. Ричард Ривард – известный канадский мастер метода Усуи. Свой путь в Рэйки начал в 1992 году. Мастерскую ступень в западном стиле получил в сентябре 1994 года от Элизабет Гилберг по линии Ф.Фурумото. Затем получил также ступень мастера по линии Тэра-Май Рэйки от Катлин Милнер и ступень мастера по линии Усуи Рэйки Риохо от Хироси Дой.

3. Арджава Петтер – известный всему миру благодаря своим исследованиям в области метода Усуи и своим книгам мастер Рэйки, проживает в Японии последние восемь лет. Вместе со своей женой Четной Кобаяси, тоже мастером Рэйки, возглавляет направление «Рэйки Дхарма», что означает «учение о Рэйки в соответствии с указаниями Усуи Сэнсэя». Арджава Петтер и Четна Кобаяси много путешествуют по миру, преподавая техники Усуи Рэйки Риохо.

4. Саппоро – административный центр губернаторства Хоккайдо и пятый по численности населения (1 млн. 800 тыс. чел.) город в Японии. Построенный в самом начале эпохи Мэйдзи на берегах реки Тоёхира, Саппоро был спроектирован по образу старого Киото, и поэтому до сих пор план города напоминает решетку, где все улицы пересекаются под прямыми углами. Саппоро – крупный туристический центр Японии.

5. Хироси Дой – один из наиболее известных мастеров Рэйки в Японии. В 1998 году он опубликовал книгу, которая пролила немного больше света на практику Рэйки в Японии.

Несмотря на то, что Хироси Дой начинал свое обучение в западном стиле, он счел необходимым вернуться к истокам знаний о методе Усуи и закончил обучение у занимавшей в то время пост президента Усуи Рэйки Риохо Гаккай (созданного Микао Усуи в 1922 году) Кимико Каяма. Вскоре после этого Хироси Дой открывает свою школу Рэйки и называет ее «Гэндай Рэйки». Хироси Дой является также действительным членом Усуи Рэйки Риохо Гаккай. В августе 1999 года Хироси Дой провел первый выездной тренинг с мастерами западного направления Рэйки с целью ознакомления с методами преподавания Усуи Рэйки Риохо в Японии.

6. Сэнсэй – (яп.) почтительное обращение к учителю, преподавателю, врачу. Слово состоит из двух иероглифов – «впереди» и «жизнь». Это почтительное обращение дается человеку его почитателями в знак глубокого уважения и никогда не присваивается самим человеком.

7. Марко Поло (ок. 1254-1324) – знаменитый итальянский путешественник. В 1271-75 гг. совершил путешествие в Китай, где прожил около 17 лет. В 1292-95 годах морем вернулся в Италию. Написанная с его слов в 1298 году книга – один из первых источников знаний европейцев о странах Центральной, Восточной и Южной Азии.

8. Фудзи (Фудзисан, Фудзияма) – самая высокая горная вершина Японии. Существуют различные версии происхождения названия Фудзи. Одна из них связывает его с айнским словом «огонь». Во всяком случае, к огню Фудзи имеет непосредственное отношение, поскольку является вулканом с кратером диаметром около 500 метров и глубиной до 200 метров. Самые разрушительные извержения произошли в 800, 864 и 1707 гг. Известно, что во время последнего извержения Эдо, расположенный в 120 км от Фудзи, был покрыт слоем пепла в 15 см.

Фудзи не только образец природной гармонии и символ Японии, она – зримое воплощение нерушимой связи традиций и современности в жизни японского народа.

Японцы, в которых не угасли гены поколений, живших испокон веков общими ритмами с Природой, способны подолгу созерцать застывшую вечность любимой горы, вспоминая известные стихи и легенды и проникаясь состоянием умиротворения и просветленной отрешенности.

Согласно легенде Фудзи возникла в одну ночь в 285 г. до н. э. и, будучи высочайшей вершиной, заняла ведущее место в культе гор, который зародился на Японских островах в глубокой древности. Поклонение священной горе, зародившееся на раннем этапе японской истории, вызывало у религиозно настроенных людей желание подняться на вершину и поклониться ее Духу. Такую возможность представляет летнее время, когда тает снежное покрывало Фудзи. Сохранилась документальная запись о том, что в 1500 г. в июне на Фудзи поднялась большая группа паломников. Немного позднее было организовано Фудзи-ко – общество, объединявшее почитателей Фудзи, полагавших, что эта гора была «началом Неба и Земли», столпом нации и основанием национальной государственности.

Последователи Фудзи-ко почитают дух (ками) Фудзи, получивший имя Сэнгэн Дайбосацу, считая его покровителем во всех повседневных делах, в том числе и в бизнесе. У божества Фудзи есть и другие имена, например Асама или Коно-ха-на Сакуяхимэ («Принцесса, заставляющая цвести деревья»). В 806 г. на Фудзи был построен первый храм, в котором она стала почитаться как Сэнгэн Дайгонгэн.

В хорошую погоду Фудзи наблюдается со значительной территории центральной части острова Хонсю (из 13 префектур), но наиболее красивыми считаются виды со стороны океана: именно здесь пролегала знаменитая Токайдо – дорога, связывавшая Киото и Токио. В наши дни на вершине Фудзи находятся синтоистский храм и метеостанция.

Для японцев символика Фудзи включает такие фундаментальные понятия, как страна, нация, Красота, божественная Чистота, Гармония… Фудзи представляет собой не просто замечательный природный объект, но и весьма значительное явление в японской культуре. А особенно радует Фудзи, если приснится в новогоднюю ночь, так как это обещает благополучие, здоровье и счастье на весь предстоящий год.

Туман и осенний дождь.

Но пусть невидима Фудзи,

Как радует сердце она!

Мацуо Басё

(Цитируется по книге «Япония от А до Я», М., 2000)

9. Эдо – старое название Токио, буквально означает «речные ворота». На месте Эдо была когда-то рыбацкая деревня. В 1456 году вассал дома Уэсугу Ота Докан (1432-1486) построил там небольшой замок. Но по-настоящему история Эдо началась в 1590 году, когда Токугава Иэясу, став главой обширного района Канто, сделал этот замок своей резиденцией. Именно тогда началась застройка города и превращение его в административный центр, где вершились судьбы страны и людей.

В 1868 году в связи с переездом в Эдо из Киото императорского двора город получил новое название – Токио (Восточная столица).

10. Мацуо Басё – всемирно известный японский поэт, имя которого неразрывно связано со становлением нового для Японии того времени поэтического жанра – трехстишие «хайку». В самой же Японии Басё пользовался и пользуется непререкаемым авторитетом, к его творчеству неизменно обращались и обращаются японские поэты самых разных поколений, его имя занимает одно из ведущих мест в ряду легендарных и обожествленных личностей. Жизнь Басё похожа на жизнь многих самураев-воинов. Однако Басё был не только великим реформатором японской поэзии, но и создателем одного из интереснейших прозаических жанров – «хайбун».

Росинки – кап да кап -

Как хотелось бы ими омыть

Наш суетный мир…

Басе прожил недолгую, но необычайно яркую, полную творческих исканий и свершений жизнь. Родился он в 1644 году в деревне Уэно, находившейся в юго-восточной части Японии в провинции Ига (современная префектура Миэ, город Уэно). Его отец, Мацуо Ёдзаэмон, принадлежал к тем беднейшим безземельным самураям, которые, осев в разных деревнях, жили на небольшое жалованье. Мать скорее всего тоже происходила из бедной самурайской семьи. Басё был третьим ребенком в семье, помимо старшего брата Хандзаэмона, у него было четыре сестры: одна старшая и три младшие.

В детстве будущий поэт носил разные имена: Кинсаку, Тюэмон, Дзинситиро, Тоситиро. Позже он стал называть себя Мацуо Мунэфуса, этим же именем подписаны его первые трехстишия «хокку». Ни жены, ни детей у него не было.

Юные годы Басё провел в Ига. Лет с десяти он начал прислуживать наследнику одного из самых знатных и богатых местных семейств Тодо Ёситада, который был всего на два года его старше. Очевидно, в доме Тодо Басё и приобщился к поэзии, тем более что сам Ёситада тоже делал тогда свои первые шаги на поэтическом поприще: он стал учеником Китамура Кигина (1614-1705), одного из ведущих в конце пятидесятых годов столичных поэтов, и взял себе псевдоним Сэнгин. Покровительство Ёситада позволяло Басё не только надеяться на поддержку в поэтическом мире, но и рассчитывать на упрочение своего положения при доме Тодо, что позволило бы ему со временем подняться на более высокую социальную ступень.

Неожиданная смерть Сэгина в 1666 году положила конец надеждам Басё на успешную и быструю служебную карьеру. Басё принял твердое решение посвятить свою жизнь только одному – поэзии. Черпая силы в старом, он постоянно шел к новому. Начиная с середины восьмидесятых годов и до самой смерти Басё почти постоянно был в странствиях, лишь ненадолго возвращаясь в Банановую хижину (по яп. «Басёан»). Такое название дому Басё дали соседи, когда в его саду пышно разрослась, посаженная им, банановая пальма (по яп. «басё»). Сам поэт с той поры и начал называть себя Банановым старцем – Басё-окина.

Основой стиля Басё было соединение, слияние пейзажа и чувства в пределах одного стихотворения. Причем соединение это непременно должно было быть следствием гармоничного слияния поэта и природы, которое, в свою очередь, становилось возможным лишь в том случае, когда поэт отказывался от «собственной воли», своего «Я» и стремился лишь к обретению «истины» («макоти»). Басё считал, что если поэт стремится к истине, к искренности, то «хокку» возникнет само собой.

В конце восьмидесятых годов Басе очень много размышлял о японских поэтических традициях, о том, как эти традиции претворяются в поэзии «хайкай». Собственно и странствия так привлекали его не только потому, что, бродя по стране, он встречался с разными людьми и наблюдал их жизнь (по мере сил приобщая их к своим взглядам на поэзию), любовался прекрасными видами природы. Странствия эти были полны волнующих встреч с предшественниками, с поэтами, жившими и творившими задолго до него. Бродя по местам, воспетым в древней поэзии «вака», он словно бросал вызов ее традициям, стремясь показать то новое, что открыли поэты «хайкай». У Басе постепенно сформировался особый взгляд на традицию, который позже был зафиксирован в эссе «Слово о прощание с Кёрику»: «не надо искать «следы древних», надо искать то, что искали они». То есть главная задача поэта не в усвоении законов поэтического мастерства, приемов и средств, разработанных его предшественниками, а в проникновении в сокровенную сущность поэзии, в ее «истину», которая испокон веков была главной целью всех поэтов, целью, ради достижения которой и возникали разнообразные поэтические системы. (Цитируется по книге «Мацуо Басё. Избранная проза».)

11. Токио – столичная префектура, расположенная на равнине Канто Тихоокеанского побережья острова Хонсю. Состоит из 23 специальных районов, 26 отдельных городов, 7 поселков и 8 деревень. Город Токио основан в 1457 г. как феодальный замок в рыбацкой деревушке Эдо; до 1868 г. был резиденцией сёгунов. После реставрации Мэйдзи – местопребывание императора и правительства. Тогда же получил свое нынешнее название Токио – Восточная столица.

В последние годы Токио вошел в число крупнейших финансовых центров мира. Токио – основной транспортный узел страны с двумя международными аэропортами; к нему сходятся линии скоростных железных дорог и скоростные автострады со сложными многоярусными развязками. Токио – научный и культурный центр со старейшими частными и государственными университетами страны – Токийским, Васэда, Кэйо, Хосэй, Хитоцубаси и др. Токио – город, где удивительным образом сочетаются старина и современность, фешенебельные районы и тихие узенькие улочки. В городе насчитывается 1750 синтоистских и 2953 буддийских храма.

12. Конфуций – великий китайский философ. Цель конфуцианского знания – этическая трансформация, или превращение обычного человека в «совершенного мужа». С помощью неустанного учения последователь Конфуция достигал «просветления», преображался этически («преодолевал себя») и завершал свое становление.

13. Токугава – одна из самых знаменитых в японской истории семей, игравшая основную роль в истории Японии в период с 1600 по 1868 гг. Именно это время стало известно как период Токугава или эпоха Эдо. Род Токугава считается по происхождению близким к императорскому, а точнее, родственным семье регентов Фудзивара.

Династия сёгуната была представлена за свою историю 15 сёгунами дома Токугава. Иэясу (1543-1616) первым получил из рук императора этот титул, хотя сохранял его лишь два года и передал его своему сыну.

С началом реставрации Мэйдзи власти сёгуната пришел конец. Представители династии Токугава сначала получили домен в районе нынешнего города Сидзуока и стали обычными даймё (яп. «Большое имя»), а когда был отменен и институт даймё, им еще продолжали оказывать некоторую помощь и демонстрировать знаки уважения. Вскоре это тоже отошло в прошлое. Ветвь Токугава сохранилась до сих пор, и некоторые ее представители иногда еще появляются на политической сцене Японии, не играя там уже никакой значительной роли.

14. Синтоизм – синто («путь богов») – национальная религия японцев, возникшая на основе тотемистических представлений древности, инкорпорировавшая культ предков и развившаяся под влиянием буддизма, конфуцианства и даосизма. Объектами синтоистского культа являются как предметы и явления природы, так и души усопших, включая души предков – покровителей семей, родов, отдельных местностей. Верховным божеством («ками») синтоизма считается Аматэрасу Омиками (Великая священная богиня, сияющая на небе), от которой, согласно мифологии синто, ведет свое происхождение императорская фамилия, Главная специфическая особенность синтоизма – глубокий национализм. «Ками» породили не людей вообще, а именно японцев. Они самым интимным образом связаны с японской нацией, отличающейся вследствие этого уникальным характером. Подобные представления широко использовались правящими кругами Японии в своих интересах. В период между реставрацией Мэйдзи (1867-1868) и окончанием второй мировой войны синтоизм служил официальной идеологией государства. Власти объявили его своего рода «надрелигией», обязательной для всех японцев, независимо от их вероисповедания. Насаждались обряды, связанные с почитанием императора. Мифы о его «божественном» происхождении и концепция об «особой» миссии японской нации стали основой системы народного образования. Синтоизм превратился в орудие оправдания агрессивных войн Японии. Разгром японского милитаризма во второй мировой войне привел к ликвидации синтоистской «надрелигии». Конституция 1947 г. провозгласила отделение религии от государства и политики. Синтоистские святилища (дзиндзя) были лишены привилегий, которыми они пользовались в сравнении с культовыми учреждениями других религий. Подавляющее большинство их (до 97%) объединилось в Ассоциацию синтоистских святилищ (Дзиндзя хонтё).

В Японии насчитывается около 80 тыс. синтоистских святилищ, в которых отправляют обряды свыше 27 тыс. священнослужителей (каннуси). В то время как крупные храмы обслуживают десятки каннуси, на несколько десятков мелких приходится по одному священнослужителю. Большинство каннуси сочетает служение синтоизму с мирскими занятиями, работая в качестве учителей, служащих местных муниципалитетов и других учреждений.

Главным источником доходов крупных храмов служат традиционные новогодние паломничества, когда количество посетителей каждого из них колеблется от сотен тысяч до миллионов. Солидную прибыль приносит и торговля амулетами, заклинаниями, предсказаниями судьбы. При этом одни из них «специализируются» на предотвращении дорожных катастроф, другие «уберегают» от пожаров, третьи «обеспечивают» сдачу экзаменов в учебные заведения и т. п. Внушительный доход синтоистскому духовенству приносят и находящиеся в ведении храмов залы для свад



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: