Игры-упражнения, направленные на гармонизацию осознания имени




 

1. Паровозик (Дети сидят в кругу).

Инструкция: «Сегодня мы будем играть в «паровозики». Сначала у паровозиков не будет вагонов, и тот, кого

мы выберем паровозиком, будет в одиночку «ездить» па кругу, громко приговаривая «чух-чух-чух». Потом «парово­зик» соскучится и подъедет к любому мальчику или девоч­ке со словами: «паровозик чух-чух-чух» и назовет свое имя. Тот ребенок, к которому подъехал «паровозик», в ответ на­зывает свое имя и становится новым «паровозиком», а пер­вый — его «вагоном». Новый «паровозик» вместе с вагоном продолжит движение по кругу, затем подъедет к любому ребенку со словами: «паровозик чух-чух-чух» и назовет свое имя и имя своего «вагона», Игра продолжается до тех пор, пока в «паровозик» не будут включены все дети. Если «па­ровозик ломается», т.е. кто-то из детей забывает имя своего «вагона», то игру лучше начать сначала».

 

2. Поем имя (Дети стоят в кругу).

Инструкция: «Представим себе, что мы разучились раз­говаривать и умеем только петь, а нам нужно друг с дру­гом познакомиться. Давайте поиграем в такое знакомство. По очереди каждый из вас «споет» свое имя, а следом за каждым из вас ваше имя хором споют все дети».

 

3. Ласковое имя (Дети сидят в кругу).

Инструкция: «Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен. Важно, кроме того, запоминать, кто каждому из вас бросил мячик. Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепу­тать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил вам, а кроме того, произнести его ласковое имя.

 

4. Рисуем имя (Дети сидят в кругу за столиками).

Инструкция: «Давайте закроем глаза, тихонечко поси­дим. А теперь каждый попробует представить свое имя, написанное на листе бумаги. Попробуйте получше рассмот­реть свое имя, увидеть, какого цвета буквы, какие они, высокие или низкие, на что они похожи. А теперь откройте глаза и нарисуйте свое имя так, как вам захочется. Если рядом с именем вам захочется нарисовать что-нибудь еще, то это можно сделать» (перед каждым ребенком лежат цветные карандаши и лист бумаги).

Когда дети закончат рисование, они показывают свои рисунки группе. Ведущий может попросить объяснить вы­бор цвета для имени.

 

5. Маленькое имя (Дети сидят в кругу).

Инструкция: «Представим себе, что вы вдруг стали маленькими. Давайте теперь будем бросать друг другу мяч, называя имя того, кому бросаем. Тот, кто получит мяч, принимает позу маленького ребенка какого хотите возраста. Все остальные повторяют его позу и хором по­вторяют его имя».

Когда все дети примут позу маленьких, можно провести обсуждение того, что почувствовали при этом дети, почему был выбран именно тот или иной возраст «маленького ре­бенка».

 

6. Цветок — имя (Дети сидят в кругу на ковре).

Инструкция: «Давайте закроем глаза и представим себе летний день в саду или на лесной полянке. Почувствуем запахи летнего дня. Может быть, кто-то сможет что-нибудь услышать, например, пение птиц или что-нибудь еще. Рас­смотрите цветы вокруг себя. А теперь попробуем увидеть цветок, который вы могли бы назвать своим именем. Какой он? Рассмотрите его, ощутите его запах, возьмите его в руки. Попробуйте запомнить, что чувствуют ваши руки. Можно сделать глубокий вдох и открыть глаза».

После выполнения упражнения можно предложить де­тям рассказать друг другу о цветах, которые носят их име­на, поделиться своими чувствами.

 

7. Потерялся мальчик (Дети сидят в кругу).

Инструкция: «Давайте представим себе, что мы с вами в лесу. Что мы там делаем? Конечно, собираем грибы или ягоды. Но один из нас потерялся. Мы очень обеспокоены и громко и ласково по очереди зовем его, например: «Ау, Сашенька!». «Потерявшегося» мы поставим спиной к группе, и он будет угадывать, кто же его позвал».

Модификация: Один ребенок отходит в сторону. Осталь­ные дети по очереди представляют себя братцем Ивануш­кой, которого Баба Яга с камнем на шее бросила в озеро, и по имени зовут первого ребенка, просят помочь: «Сашень­ка, помоги!»

 

8. Мы очень любим (Дети сидят в кругу).

Инструкция: «Давайте выберем водящего, а потом пред­ставим, что мы все — мама, папа, бабушка, дедушка или друзья — словом, те, кто очень любит нашего водящего. Он будет кидать нам по очереди мячик, а мы — придумывать и называть его ласковое имя».

 

9. Имя шепчут волны (Дети сидят в кругу на ковре).

Инструкция: «Попробуем представить себе, что нежи­вая природа ожила и хочет поговорить с нами. Пусть сей­час мы с вами на берегу моря. Мы стоим на песке, набега­ют волны. И волны хотят заговорить с нами, волны шепчут имя каждого из вас. Попробуйте сначала про себя послу­шать, как вас зовут волны, а затем по очереди произнести это вслух». Ведущий показывает, как волны произносят его собственное имя, затем помогает детям, если это будет им трудно. После этого можно предложить детям услышать и произнести вслух, как их зовет ветер, дождь, тучки или ка­мешки на дороге.

Модификация: Детям предлагается представить себя в сказке и попробовать услышать и произнести вслух, как их зовет Баба-Яга, Русалочка, Илья Муромец и другие ска­зочные герои.

 

10. Взрослое имя (Дети сидят в кругу).

Инструкция: «Закройте глаза. Попробуйте увидеть себя взрослыми. Как будете сидеть. Во что вы будете одеты. Сядь­те сейчас так, как будто вы уже сейчас стали взрослыми. Как вы будете разговаривать? Как к вам будут обращать­ся другие люди? Наверное, по имени-отчеству? Откройте глаза. Давайте поиграем. Я буду вас называть по очереди по имени и отчеству. Тот, кого я назову, встанет со своего места, походит по комнате, как ходят взрослые. Затем каж­дому из детей он (она) подаст руку и представится по име­ни и отчеству, например: «Я — Мария Николаевна», «Я — Игорь Викторович».

Когда все дети побывают в роли взрослых, можно пред­ложить детям обсудить, понравилось ли им быть в роли взрослых и почему. Спросить, кому из детей лучше всего удалось справиться с ролью взрослого.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: