КОНСТРУКТОР ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА




Основным документом, определяющим деятельность участников инновационной деятельности, является инновационный проект.

Инновационный проект на весь период его реализации должен быть написан и утвержден к завершению 1-го (подготовительного) этапа.

 

Инновационный проект включает в себя следующие структурные компоненты:

1. Титульный лист.

2. Актуальность проекта.

3. Цель проекта.

4. Задачи проекта.

5. Руководитель проекта, соруководитель проекта, научный консультант.

6. Рабочая группа проекта.

7. Сроки реализации проекта.

8. Этапы реализации проекта.

9. План реализации проекта.

10. Инновационные риски и пути их снижения.

11. Управление проектом.

12. Приложения.

Титульный лист

На титульном листе рекомендуется указывать:

- наименование образовательной организации;

- где, когда и кем утвержден инновационный проект;

- где, когда и с кем он согласован;

- название проекта;

- сроки реализации;

- название населенного пункта, в котором реализуется программа экспериментальной работы;

- год разработки инновационного проекта.

 

Актуальность проекта

При обосновании актуальности необходимо показать значимость выбранной темы инновационного проекта для конкретной образовательной организации.

Логика изложения может быть такова:

- описание изменений во внешней по отношению к образовательной организации среде;

- описание неизбежности, необходимости изменений в образовательной системе организации;

- описание проблем, затруднений, препятствующих предстоящим изменениям в деятельности образовательной организации;

- формулировка противоречия между желаемым результатом (тем, что требуется получить) и имеющимся результатом (тем, что есть в настоящее время).

При обосновании актуальности уместно ссылаться на нормативно-правовые источники федерального, регионального и муниципального уровней, а также на научно-педагогическую литературу, соответствующую теме инновационного проекта.

Цель инновационного проекта

Цель проекта формулируется какожидаемый результат инновационной деятельности.

Задачи проекта

Решение задач должно привести к достижению цели. Оптимальное количество задач – 5-6.

Руководитель проекта, соруководитель проекта, научный консультант

Руководитель проекта – специалист образовательной организации, назначенный ответственным за реализацию проекта. В проектеуказываются Ф.И.О., должность, место работы, контактная информация.

Соруководитель проекта обычно назначается, если проект достаточно трудоемкий. В проектеуказываются Ф.И.О., должность, место работы, контактная информация.

Научный руководитель – организатор и научный координатор деятельности участников инновационной деятельности. В проектеуказываются Ф.И.О. научного руководителя, должность, научная степень, звание, место работы, контактная информация.

Научный консультант в отличие от руководителя не осуществляет функцию руководства и координирования деятельности участников инновационной деятельности, он лишь осуществляет консультационную функцию в случае потребности педагогов в научном сопровождении. В случае наличия научного консультанта в программе указываются его Ф.И.О., должность, научная степень, звание, место работы, контактная информация.

Партнеры – те субъекты, которые могут выступать:

- в качестве коллективных субъектов, осуществляющих научно-методическое сопровождение деятельности участников проекта (научные организации, высшие учебные заведения, общеобразовательные организации, организации дополнительного профессионального образования и пр.),

- в качестве площадок для апробации средств, методик, технологий и пр. в соответствии с проектом (общеобразовательные организации, дошкольные образовательные организации, организации дополнительного образования и пр.).

В проекте указываются полные наименования организаций - партнеров инновационной деятельности, данные о руководителях организаций и контактная информация.

 

Рабочая группа проекта

В этом разделе проекта указываются данные об участниках проекта.

Если проект масштабный – то указываются данные в общем виде (должности, классы, группы и пр.). Если проект локальный – можно перечислить фамилии участников проекта и другую необходимую информацию о них.

Сроки реализации проекта

Указывается начало и окончание реализации проекта.

 

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта созвучны с этапами инновационной деятельности.

Подготовительный этап

Виды работ: проблематизация (выявление проблем в образовательной практике), концептуализация (поиск идей для решения выявленных проблем, разработка и утверждение желаемой модели образовательной практики), программирование и планирование (разработка проекта).

Результат этапа: мотивационная, информационная и организационная готовность участников инновационного проекта к деятельности на практическом этапе.

Практический этап

Виды работ: конструирование (создание новой образовательной практики в соответствии с утвержденной моделью), организация совместной деятельности участников проекта (работа творческих коллективов, проблемных групп и пр.).

Результат этапа: построение образовательной практики в соответствии с нормативной моделью, утвержденной в результате 1-го этапа реализации проекта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: