а) Как только пехота достигает границы застроенной области, она тратит полную Фазу Передвижения на то, чтобы ее занять.
b) Только 50% солдат, занимающих здание, могут стрелять с любой из его сторон.
НАПРИМЕР, Французское подразделение из 36 фигур может защитить любой фланг 18 фигурами.
c) Игроки должны точно определить какое количество фигур будет защищать каждую сторону, при этом нужно понимать, что отдельно от роты фигуры не могут действовать. (Примечание - распределяется базами) Если игрок предварительно не распределил части подразделения по периметру застроенной секции для ведения обороны, то подразделение автоматически равномерно распределяет базы по четырем сторонам застроенной площади.
d) Как только застроенная область занята, все защищающие ее части должны потратить все свое движение на Построение в новую формацию (т.е. построение Непостроенных), которое может своей частью располагаться как внутри (возможно построение только в колонну рот), так и снаружи застроенной области.
e) Атакующее подразделение, идущее на штурм не защищенной стороны застроенной области, не может быть обстреляно защищающимся.
f) пехота, занявшая застроенную область в фазу движения, но не потратившая ход на построение внутри строения, не может иметь бонуса защиты (в укрытии).
Примечание: Подразделения в застроенных областях размещают войска, не вся область и не все войска будут доступны для защиты особой стороны или фланга. Также сама природа застроенных областей, вместе со зданиями, садами, стенами и заборами, и т.д., означала, что пехота была вынуждена работать изолированными подразделениями. Это неравномерное развертывание ограничивало попытки командиров давать залпы всего батальона.
|
Описание укрытий.
ЗДАНИЯ.
Выстроенные из камня города и деревни, каменные церкви, стационарные каменные укрепления (крепости, форты и пр.) Подразделение, находящееся в подобном укрытии, получает модификатор -4 при стрельбе по нему и модификатор в рукопашной схватке +2. Подразделение, обороняющее такое укрытие, получает модификатор +2 к своей Морали.
УКРЫТИЯ.
Линии заборов, стен, лесов, садов, мелкие фермы, деревянные городки и деревушки, деревянные укрепления (редуты и пр.). Подразделение, находящееся в подобном укрытии, получает модификатор -2 при стрельбе по нему (у небольшого укрытия, такого как виноградники или оливковые рощи модификатор всего -1) и модификатор в рукопашной схватке +1. Подразделение, обороняющее такое укрытие, не получает модификатор к своей Морали.
РЕДУТЫ.
Подразделение, находящееся в подобном укрытии, получает модификатор +2 к своей Морали. Если это поспешно выполненные полевые укрепления, то должны быть классифицированы как обычное укрытие.
Линия видимости.
а) Как общее правило, все холмы и их гребни, по умолчанию, выше деревьев и построек. Пригорки и прочие возвышенности могут быть как на одном уровне с деревьями и постройками, так и быть выше них.
b) Подразделения, находящиеся за лесом или застроенной областью и находящиеся на расстоянии 10см и ближе к ним, считаются находящимися в мертвой зоне.
c) Бегущие и отступающие войска видимы для всех подразделений, вне зависимости от наличия блокирующих видимость подразделений между ними.
|
9.11 Сводная таблица Влияния местности
Тип местности | Эффект |
Открытая местность. Хороший террейн. | Нет эффекта. Подразделения Передвигаются с обычной скоростью. |
Пересеченная местность | Подразделения Передвигаются со скоростью равной ½ от скорости Передвижения по Открытой местности |
Исключения: Застрельщики, Генералы, Отступающие и Бегущие подразделения Передвигаются с обычной скоростью. | |
Время на перестроение подразделений увеличивается в два раза. | |
Кавалерия становится Непостроенной. Не может Атаковать противника находясь в/из границ какого-либо объекта ландшафта с Пересеченной местностью | |
Казаки остаются Построенными. Могут Атаковать противника находясь в/из границ какого-либо объекта ландшафта с Пересеченной местностью (кроме застроенных участков). | |
Артиллерия может проходить такие участки только по дорогам и будучи поставленной на передки. Она не может быть развернута на позиции находясь в границах Пересеченной местности. | |
Подразделения, пересекающие заборы, стены, ручьи и т.п. Передвигается со скоростью равной ½ от скорости Передвижения по Открытой местности | |
Крутые склоны | Подразделение на горе получает модификатор +1 к Морали. Нет бонуса за атаку в рукопашном бою атакующим в гору. |
Труднопроходимая местность | Только пешие застрельщики могут входить в Труднопроходимую местность. Другие подразделения не могут входить в Труднопроходимую местность. |
Дороги. | Нет эффекта. Подразделению бонус к движению +5см (3") |
Застроенные области | Как только пехота достигает границы застроенной области, она тратит полную Фазу Передвижения на то, чтобы ее занять. Лёгкие батальоны автоматически строятся в плотные построения при атаках. Подразделения Передвигаются через застроенную область со скоростью равной ½ от скорости Передвижения по Открытой местности |
Пометки к главе "Роль местности на игровом столе".
|
Даже на ровной местности можно расположить подразделение так, что оно будет сокрыто от глаз противника, или что даст возможность подразделению достигнуть позиций врага не будучи увиденным. Поместите на поле боя несколько пологих маленьких холмиков, они могут блокировать видимость, но при этом не быть холмами в игровом смысле этого слова. Участки пересеченной местности могут быть расположены в вольном порядке и большом количестве (есть примеры, когда битвы проходили в сильно пересеченной местности, например Ваграм). Одной из задач, которая стоит перед игроками – создание реалистичного, интересного, и вместе с тем эстетически гармоничного поля сражения. Всегда важно определять особенности того или иного участка местности, чтобы избежать непонимания ее функций во время игры. Если вам нужно разместить специфический вид ландшафта, то пропишите к нему свои правила.
Глава X.
СТРЕЛЬБА.