Еще до того, как появился грех, Бог, движимый любовью, вместе со Своим Сыном задумал самобытный план спасения.
«Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кро-вию Христа, как непорочного и чистого агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас» (1 Петр. 1:18 — 20).
Иисус Христос, Сын Божий, возвестил о Своей готовности в случае возникновения «критической ситуации», связанной с грехом, прийти на нашу планету в облике Человека. Своим непорочным поведением Он хотел доказать возможность безгрешной жизни, исполненной послушания и любви к Богу. Любовь Сына Божьего к Своему Отцу и к нам, несовершенным человеческим существам, доказывает, что утверждение сатаны о том, будто Бог — безжалостный тиран, не соответствует действительности.
Безгрешный Сын Божий готов был умереть за грешного человека, взять на Себя наказание вечной смертью, которое ожидает каждого грешника, и добиться отмены смертного приговора. Воскресение Христа из мертвых (могила Иисуса пуста) и Его вознесение к Отцу, где Он ныне ходатайствует за нас, убедительно показывают всей Вселенной, что
ИИСУС ХРИСТОС — ПОБЕДИТЕЛЬ! САТАНА ПОБЕЖДЕН!
Два неоспоримых факта
Ужасная казнь Сына Божьего на кресте явила всей Вселенной два неоспоримых факта, и, кроме того, заместительная смерть Иисуса представляет собой неопровержимое доказательство того, что
Иисус Христос — воплощенная Божья любовь!
Вместе с тем смерть Иисуса является потрясающим наглядным уроком, свидетельствующим о том, к каким губительным последствиям привел бунт сатаны. Во время Своего пребывания на Земле Сын Божий дал наглядный пример Божьей любви к человечеству; и все-таки Иисуса не признали, Его отвергли, несправедливо осудили и казнили как преступника. Заместительная смерть Христа, необходимая, чтобы спасти грешного человека для вечной жизни с Богом, выявила истинный характер Божьего врага. Сатана оказался причиной того, что Сыну Божьему пришлось умереть. Смерть Иисуса неопровержимо доказывает, что сатана — Божий враг!
|
Гибель Божьего врага
В конце времени Бог накажет сатану, являющегося причиной всех страданий, испепелив его до смерти; вместе с ним будут наказаны вечной смертью и все те, кто не принял предложенное Иисусом спасение и предпочел жить в грехах.
«А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков... и смерть и ад повержены в озеро огненное. Это — смерть
вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр. 20:10, 14, 15).
Библия, Слово Божье, сообщает нам: зло началось на небе. Сатана, Божий враг, продолжил свою разрушительную работу на земле. Родоначальника греха, а также всех тех, кто не позволил Иисусу спасти себя, ожидает ужасный конец. Подытоживая, можно сказать, что сатана и грех имели начало, и однажды им придет конец.
Возможность победы
Никто, конечно, не хочет вместе с сатаной окончить жизнь в «огненном озере». Можно ли надеяться на спасение и победу? Вот какой ответ дает Божье Откровение:
«Они [наши братья] победили его...» (Откр. 12:11).
Библейский комментарий на Откровение Иоанна содержит следующее объяснение: «Достигая Иисусовой победы, не только Михаил и Его Ангелы одолели врага на небе, но и ученики Иисуса одолели его на этой земле... здесь говорится о том, как и с помощью чего они его победили и каким образом мы тоже можем одолеть врага силою Христовой победы».
|
1. «Кровию Агнца».
«Во время пасхальной ночи в Египте (Исх. 12) ангел-губитель не входил в те дома, перекладина и косяки дверей которых были помазаны кровью пасхального агнца и таким образом защищены принесенной жертвой. Точно так же и мы, находясь под защитой единственного в своем роде эсхатологического пасхального Агнца (Иисуса Христа) и укрываясь в Господе, Который был распят за нас, становимся неуязвимыми для врага; и он, несмотря на свое коварство и власть, ничего не может соделать против нас. Основываясь на своем пастырском опыте и касаясь нравственного благополучия души, апостолы всегда говорили: "Сатана спасается бегством, увидев тебя на кресте", то есть увидев тебя вместе с Иисусом. Петр писал: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить" (/ Петр. 5:8). Если мы крепко держимся за Иисуса, укрываемся во Христе, распятом и воскресшем для нас Гос-
поде, если мы омываемся Его Кровью и живем благодаря Его жертве, враг будет, что называется, "ходить вокруг нас", "глядеть со стороны", не отваживаясь приблизиться. В искушениях последнего времени, которые будут особенно трудными и опасными, мы тоже получим возможность утешиться, доверившись этим обетованиям. Наш Господь изрек: "Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир" (Ян. 16:33). Благодаря жертве и победе Иисуса мы в любом случае можем иметь успех».
|
2. «И словом свидетельства своего».
«Рассуждая по-человечески, можно было бы подумать, что, свидетельствуя об Иисусе и исповедуя Иисуса, можно только усугубить свое положение и ограничить возможности выживания во время скорби. Человеческий опыт учит: держи язык за зубами, и с тобой ничего не случится. Писания говорят иначе, и об ином свидетельствует опыт верных: не только делами, но и свидетельством, то есть сказанным словом, враг будет побежден. Таким образом, с одной стороны, наше свидетельство необходимо тем, кто тоже может спастись, и, с другой — оно полезно и необходимо нам самим. Каждый, кто из страха перед другими людьми не свидетельствует об Иисусе и отказывается Его признать, будет переживать внутренний духовный кризис и в конце концов отпадет от веры. Тот же, кто, свидетельствуя об Иисусе, остается мужественным и бодрым (особенно во времена искушения и скорби), сам себя укрепляет, становится увереннее и благодаря такой реакции приобретает еще большую силу, поскольку "дьявол не может слышать имени Иисуса" (Вильгельм Буш, Эссен); он сдается и обращается в бегство, когда мы громко восхваляем Иисуса и когда, восхваляя Его перед людьми, в истинном смысле слова стремимся к тому, чтобы и для других Его имя стало желанным, великим, и необходимым».
3. «И не возлюбили души своей даже до смерти».
«Враг уступает тому, кто столь близок к Иисусу и настолько Ему предан, что готов ради Него пройти через все страдания. Враг оставляет такого человека потому, что, когда этот человек в любой ситуации сохраняет преданность Иисусу, Христос тесно сближается с ним, и тогда враг не отваживается приблизиться к нему. "Приблизьтесь к Богу, и [Он] приблизится к вам" (Иак. 4:8)»9.
Благая весть победы
«И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братии наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь; они победили его кровию Ангца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти» (Откр. 12:10, 11).
Заканчивая эту книгу, я хочу еще раз напомнить об основной ее идее: каждый, кто хоть однажды обращался за помощью к дьяволу (или, быть может, это сделали предки в третьем и четвертом поколении), за дьявольскую поддержку должен уплатить сатане долг и тем самым вынужден ощущать гнет оккультных сил.
И тем не менее не надо отчаиваться. Иисус — Победитель и в твоей жизни. В этой книге полностью описан путь к свободе. Кем бы ты ни был, я призываю тебя прямо сейчас через Иисуса стремиться к победе и свободе.
Иисус — Победитель и в твоей жизни!
Павел, великий апостол язычников, вдохновляет нас так: «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его; облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши, устоять. Итак станьте, препоясавши чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие; всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь
о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Еф. 6:10-18).