Это и есть те фундаментальные вопросы, которые изначально изучала и должна впредь изучать религия. Чтобы подойти к пониманию сути сказанного, необходимо рассмотреть в общих чертах через какие передаточные механизмы мы взаимодействуем с Природой.
Для общения с окружающим миром, мы знаем, Природа наградила человека сознанием и всего пятью органами чувств, но при этом очень прозрачно «намекнула» на наличие у каждого живущего шестого чувства - интуиции.
Глаза с механизмом свето- и цветоразличения, которыми он видит окружающее пространство; уши со встроенным слуховым аппаратом, позволяющие ему слышать звуки; нос, погружающий его в мир запахов, и другие органы чувств, создают человеку от рождения и до кончины необыкновенно рельефную, сочную и полную картину мира, в котором он живёт и который его окружает.
Интуиция же является особым чувством, способным как порождать у человека совершенно необычные образы, навеянные Природой, так и перерабатывать помимо его сознания гигантские массивы информации. Эта информация настолько своеобразна, что иначе чем связанной со сферой Высшего Разума, или Бога, её просто нельзя представить на нынешнем этапе эволюции жизни на Земле. Нередки случаи, когда человек по каналу интуиции вдруг ни с того, ни с сего начинает получать как бы извне готовые правильные подсказки и советы. Удивительно не само появление каких-либо идей в человеческом сознании, а то, что в определённых случаях такие внезапные идеи позволяли и позволяют человеку решать проблемы, о существовании которых он (при всех накопленных знаниях и опыте оперирования этими знаниями) ранее даже не подозревал.
В свою очередь состояние безумия люди во все времена представляли как сон разума. Франсиско Гойя (1746-1828 гг.), знаменитый испанский художник, подписью под одним из своих офортов (гравюр) выразился так: «Сон разума рождает чудовищ».
|
Человек приходит в мир беспомощным и слабым. Силу он обретает от матери и от Природы. (Не зря в человеческом сознании всё больше укрепляется образ Природы-Матери*).
* В праславянских языках (ещё до появления санскрита, утверждают некоторые учёные) уже существовали слова matere, mati, от которых наша русская матерь, украинская мати (читается - маты) и аналогичные родственные слова в других индоевропейских языках. Для наших предков - ариев, это было святое, всеобъемлющее слово. В нём концентрировался весь материальный мир. Тогда слова Род, Природа (при Роде своём), Мать, Матерь-и-Я (материя, мироздание), давали человеку полную информацию о неразрывной его связи с окружающим миром. Сегодня же кому-то нужно, чтобы мы забыли язык предков и поэтому даже образованному человеку трудно становится совместить в своём сознании слова матерь и материя. Неужели мы стали такими «толстокожими», что уже не чувствуем в Природе свою Мать?
Набравшись от матерей ума, люди, постепенно взрослея, начинают интересоваться, как устроены их органы чувств, осознавать, как мозг получает и перерабатывает информацию, как работает их собственное сознание. Вне сомнения, многие преуспевшие в науках, не могли не задумываться о сфере Высшего Разума и пытались подойти к тайнам этой сферы через самопознание.
Но не тут то было...
Человека, рискнувшего проникнуть в тайну механизма самопознания, а уж тем более познания таинств Природы и роли в ней Высшего Разума, мгновенно остановят.
|
Почему и кто это сделает?
Ответ даёт история: костры, на которых сжигались книги Великого Знания (часто вместе с авторами), разжигали служители догматов веры и науки, господствовавших в обществе.
Начиная от библейских жрецов-левитов, посвящённых в некоторые знания о скрытых силах Природы, и кончая «блюстителями» современной научной парадигмы, эта область знания давным-давно приватизирована и с большим эффектом для «избранных» во все времена эксплуатируется явно не на благо непросвещённого народа. Железное армейское правило всех времён: «Я начальник - ты дурак, ты начальник - я дурак» не менее широко распространено и осознано в гражданском обществе. В среде высшего духовенства вторая часть правила вообще не произносится, ибо все они сами по себе начальники.
Никакая государственная система просвещения реально никого не учит идти по пути самопознания. Напротив, всюду идёт навязывание трафарета, штампа, миража, иллюзии.
В лучшем случае человек получает возможность реализовать свой талант исследователя на решении технических и организационных задач, а если повезёт - на изучении природных явлений и жизни братьев наших меньших.
В худшем случае человеку с творческими способностями дадут возможность «пожевать» идеологическую или религиозную «жвачку», к тому же неоднократно пережёванную. А для подавляющего большинства людей, не обладающих талантами, в так называемых цивилизованных странах будут предложены готовые рецепты приобщения к общедоступным знаниями под названием «среднее образование». Программы такого «народного образования» для «живых машин» усердно реализуются великой армией учителей, не имеющих, однако, права на собственное толкование преподаваемого материала. В таком противоестественном положении уч и теля заинтересованы практически все правящие режимы.
|
Школа - вот где истинная цензура, вот где на неокрепшие умы набрасываются сети всевозможных запретов. Как раз в школе и вырабатываются стереотипы «стандартных» знаний и поведения в обществе, где правят «денежные мешки-олигархи», а обслуживают их всё возрастающие потребности те самые «живые машины», которые составляют большинство народа. Именно стараниями школьных просветителей в подрастающем поколении зачастую пресекается всякое стремление познать мир, равно как и убивается великий врождённый инстинкт исследователя, «сотрудника света», записанный в генной памяти каждого ребёнка. И этот процесс, мягко говоря, массового нивелирования стандартов поведения и мышления в обществе некоторые исследователи социальных сторон жизни называют процессом развития культуры!
Кто сто и т за такой системой образования и чего она ст о ит, если не позволяет обладателям даже самых престижных дипломов уразуметь, что их всю жизнь надувают проходимцы всех мастей: от религии, от науки, от политики.
Сегодня никому не дано права ставить подобные вопросы даже в научных исследованиях, но мы с Вами на страницах «Геометрии Жизни» разберём не один такой вопрос. А для начала небольшое отступление и пусть не обижаются на меня учителя России, правительство которой не считает нужным даже зарплату им в о время платить, чтобы, упаси господи, не ущемить интересов денежных мешков-олигархов, прокручивающих эту же зарплату в своих коммерческих банках в свою пользу.
Минизарисовка о школе и учителях. Цитирую книгу Макса Вертгеймера «Продуктивное мышление» (Москва, «Прогресс», 1987 год).
Однажды в одну из школ, расположенную в маленькой деревушке в Моравии приехал инспектор министерства просвещения. Дело было в начале нашего века в Австрии.
«Проведение таких периодических проверок школ входило в круг его обязанностей. Понаблюдав за классом, он в конце урока встал и сказал: «Дети, я рад был видеть, что вы хорошо занимаетесь. У вас хороший класс. Я удовлетворен вашими успехами. И вот, прежде чем уехать, я хочу задать вам один вопрос: «Сколько волос у лошади?»
К удивлению учителя и инспектора один девятилетний мальчик очень быстро поднял руку. Мальчик сказал: «У лошади 3 571 962 волоса».
Инспектор с удивлением спросил: «А откуда ты знаешь, что это точное число?»
Мальчик ответил: «Если вы не верите мне, можете сосчитать сами».
Инспектор разразился громким смехом, искренне радуясь ответу мальчика.
Когда учитель провожал его к двери, он, всё ещё от души смеясь, сказал: «Какая забавная история! Я должен рассказать её своим коллегам по возвращению в Вену. Я уже предвижу, как они воспримут её; ничто не радует их так, как хорошая шутка». И с этим он уехал.
Прошёл год. Инспектор снова приехал в ту же сельскую школу с ежегодным визитом. Учитель, провожая его к двери, задал ему вопрос: «Между прочим, господин инспектор, как понравилась вашим коллегам история с лошадью и количеством волос у неё?» Инспектор похлопал учителя по спине. «О да, - сказал он. - Видите ли, я действительно хотел рассказать эту историю. - Это была очень забавная история, но понимаете, я не смог этого сделать. Когда я вернулся в Вену, то хоть убейте, никак не смог вспомнить число волос».
Вы понимаете, что эту шутку, высмеивающую школьного инспектора, выдающийся немецкий психолог привёл не зря. Он обозначил тенденцию непродуктивного мышления некоторых людей, созданную определённым типом образования, тем самым типом, который принято назвать догматическим. Здесь также уместно отметить явление, которое называется профессиональной деформацией сознания.
Это характерно не только для школы. Не лучше обстоит дело и в высших учебных заведениях.
Вот какие факты из жизни выдающегося русского учёного Алексея Федоровича Лосева (1893-1988) философа, филолога, оставившего нам около 400 научных трудов по истории и эстетике античности и Возрождения, поведал нам близкий ему человек Ю.А. Ростовцев. В комментарии к книге А.Ф. Лосева «Дерзание духа» (Москва, Политиздат, 1988 год, стр. 347) он написал: «Размышляя над прошлым и вспоминая преподавателей той поры, Алексей Федорович с сожалением замечает, что некоторые из них страдали односторонностью взглядов, узостью научных представлений, неразвитым мировоззрением. Не только филологические дисциплины, но и философия трактовались ими в «чистом» виде, без живой связи с действительностью. Отдавая своим наставникам должное как знатокам своего предмета, Лосев подчёркивает узость их практического мышления, боязнь реальности, безразличие к судьбам учеников.
А вот что Лосев написал сам: «Бывало, за кафедру профессор поднимается с такой презрительной миной, что поневоле думаешь: зачем же ты сюда пришёл, если тебе обременительно с нами общаться, если не хочется делиться научным багажом...»
В параллель этим словам Лосева не могу не поставить слова великого мыслителя, писателя Льва Толстого: «Хочешь наукой воспитать ученика, люби свою науку и знай её, и ученики полюбят тебя и науку, а ты воспитаешь их; но ежели ты сам не любишь её, то сколько бы ни заставлял учить, наука не произведёт воспитательного влияния».
Думаю, что читателю понятно, почему сегодня в любой науке имеются свои «запретные зоны». Добытые наукой в таких «зонах» новые крупицы знаний дано право толковать только «избранным». А далее дорога накатана: представители интеллектуальной элиты комментируют всё новое только в соответствии с господствующими догмами, угодными властям, и уж во всяком случае не во вред себе.
Образец того, как создаются «теории», тормозящие саморазвитие науки, мы рассмотрим чуть ниже на примере эволюции постижения такой «загадочной» субстанции, каковой является эфир - светоносная материя Природы.
Не будет преувеличением утверждать, что подавляющее большинство людей располагает лишь частичными, фрагментарными (точнее - калейдоскопическими) знаниями о Природе и о самих себе. Потому любой, кто бы ни взялся за описание и объяснение сути миропостроения, возгорев желанием довести до другого человека фундаментальные знания об устройстве Мироздания, не может обойтись без использования аллегории, т.е. описания чего-либо путём построения простых образов и проведения аналогий с уже известными и доступными пониманию явлениями.
Если сказать кратко: любую полезную человеку науку требуется переводить на понятный людям язык общения. А специалисты сами разберутся, как друг другу что-либо доказать. Но как, говоря вполне серьёзно, на общедоступном языке описать основу существования материи - волновые процессы? К пониманию роли их в Природе и в механизме сознания мы и должны приблизиться.
Для этого нам придётся совершить ещё одну довольно трудную для восприятия экскурсию в историю научных поисков и в саму науку о Природе.
Вопросы техники (описание схем, принципов работы технических устройств) тем, кого это не интересует, можно лишь просмотреть. Связность текста этот пропуск не нарушит. Специалисты же могут почерпнуть полезную для размышления информацию, понять природу разума и принцип действия так называемого «пси-оружия», использующего СВЧ-излучатели электромагнитных волн.
С точки зрения предлагаемой Вашему вниманию модели Вселенной Вы сможете посмотреть на природу электромагнитных сил, а также на другие физические взаимодействия(имеются в виду так называемые сильные и слабые взаимодействия в микромире, а также гравитация в макромире).
...Известно, что наш организм способен взаимодействовать с окружающим миром как путём прямого контакта (прикосновением, тактильно), так и бесконтактно, посредством органов чувств.
Сегодня мы глубже понимаем природу такого удивительного явления, каковым является способность человека и многих живых существ общаться посредством языка, закодированного в звуках.
Ранее люди могли строить лишь предположения, а сейчас даже школьнику известно, что проводником звуков является окружающий нас воздух, состоящий из атомов и молекул различных газов. Эти газы обладают объёмной упругостью, то есть способны сжиматься и расширяться словно пружина. Достаточно заставить воздух вибрировать (колебаться), как тут же образуются области давления и разрежения, распространяющиеся в пространстве обычно в виде сферических волн. (Похоже возникают круговые волны и на поверхности спокойной воды, если в воду бросить камень).
Для общения посредством звуков Природа дала человеку, животным, птицам, голосовые связки, управляя которыми, они могут вызывать различной частоты и силы колебания воздуха, распространяющиеся в виде звуковых волн на десятки и сотни метров. Когда волны, к примеру, доходят до другого человека, то через свои приёмники (органы слуха) тот воспринимает колебания воздуха как звуки. Звуки различной громкости (силы) используются для передачи каких-либо сведений. В этом случае можно сказать, что передатчик (голос) обладает достаточной энергией, чтобы передать полезную информацию.
Люди, изучая распространение звука, узнали, что основными характеристиками волнового процесса являются амплитуда и частота звуковой волны.
Наше ухо, как оказалось, воспринимает звуковые волны только в узком диапазоне частот: человек слышит колебания воздуха с частотой, примерно, от 20 до 16 тысяч раз в секунду.
Известно, что звуки могут распространяться не только в воздухе, но и в любой упругой среде, в том числе, в воде и в твёрдых телах.
Не могут звуковые волны распространяться лишь в не обладающем объёмной упругостью вакууме (по определению - в пустоте). Но чистый(физический) вакуум в Природе не существует, как мы увидим далее.
Средой, в которой распространяются звуки, воспринимаемые людьми, птицами и животными, является воздух.
Рыбы и морские животные (киты, дельфины, тюлени) способны воспринимать и анализировать звуки, распространяющиеся как в воздухе, так и в воде.
Изучение живого мира Природы показало, что кроме звуков существуют и другие передатчики, а также носители информации.
Универсальным носителем является запах. Пахнут пары жидкостей, летучие органические соединения так называемого ароматического ряда, выделения специальных желёз животных (мускус, спермацет, пот), особые летучие вещества - феромоны, выделяемые насекомыми и некоторыми животными для самоидентификации и в то же время различения половых внутривидовых признаков.
Эти сложные биохимические соединения подобно звукам несут разнообразную информацию, позволяющую живым особям общаться в воздушной и водной среде.
Энтомологам, изучающим жизнь насекомых, известно, например, что самка обыкновенной ночной бабочки может так «наполнить» своими феромонами пространство вокруг себя, что самец способен лететь к ней, анализируя лишь усиление запаха, с расстояния до 10 километров!
Животные воспринимают запах хуже насекомых, но для человека собачий нос всё-таки является эталоном анализатора запахов.
Запахи, несущие информацию, обладают своего рода энергией.
Им как и звукам, тоже присущи такие характеристики как частота собственных колебаний вещества и амплитуда этих колебаний. Поскольку запахи многокомпонентны, их различают ещё и по спектральному составу. Аналогично, звуки, состоящие из многих тонов и называемые политонами, тоже различают по своеобразному спектру («окраске» звука). В музыке этот спектр принято называть тембром. Тембр зависит от того, какие обертоны (гармоники)сопутствуют основному тону, какова интенсивность каждого из них и в каких областях звуковых частот преимущественно образуются скопления обертонов.
Что касается теории запаха, в официальной науке до настоящего времени существует добрых три десятка гипотез, объясняющих механизм восприятия запахов. Но это лишь означает, что в науке о запахах идёт интенсивный поиск истины.
Изучение такого феномена Природы, как глаз, (через него мы получаем до 95% информации об окружающем мире) стало причиной появления ряда научных теорий и фундаментальной науки - оптики.
Оптика - раздел физики, в котором исследуются процессы излучения света, его распространение в различных средах и взаимодействие света с веществом. Оптика изучает широкую область спектра электромагнитных волн, примыкающую к видимому свету: ультрафиолетовую область (включая мягкие рентгеновские волны [существует ещё жёсткое рентгеновское излучение, которое вызывается потоком частиц, корпускул - А.Б.] и инфракрасную, вплоть до миллиметровых радиоволн. («Советский Энциклопедический Словарь»).
Исследуя свет, учёные установили, что белый свет является сложным образованием и может быть разложен на первичные цвета. Пример такого разложения в Природе - радуга. Цвет а радуги принято тоже называть спектром (совокупностью цветов).
Позднее, кроме видимых цветов, были определены области «ниже» красного цвета - инфракрасная и «выше» фиолетового - ультрафиолетовая. Термины в кавычках попросту означают, что частоты колебаний инфракрасного излучения ниже частот красного цвета, ультрафиолетового излучения выше частот фиолетового.
Открытое в 1801 году Томасом Юнгом явление интерференции света* позволило предположить, что солнечный свет - это волна. Поразительным доказательством волновой природы света стало явление, названное дифракцией **.
* Интерференция - пространственное перераспределение энергии светового излучения при наложении двух или нескольких световых волн. Наблюдается это явление в виде чередующихся радужных или чёрно-белых полос различной интенсивности.
** Дифракция - огибание световой волной какого-либо препятствия.
Почти одновременно с практическим доказательством волновой природы света были получены и подтверждения его корпускулярной природы. Корпускулярная теория предполагает, что свет - это поток материальных частиц (корпускул).
Такая двойственность свойств света длительное время вызывала среди учёных споры, даже разделившие их на две соперничающие группы. Одна группа учёных доказывала истинность корпускулярной теории, другая - волновой.
Учёному миру всегда хотелось иметь на всё однозначный ответ, а тут неопровержимые факты свидетельствовали, что свет распространяется как посредством волн, так и вызывается в какой-то среде летящими с большой скоростью корпускулами - микрочастицами.
Поспорив некоторое время и убедившись, что споры о таких материях неуместны, физики признали верными обе теории, так как ничего другого им не оставалось.
Начались интенсивные научные исследования на всех направлениях, связанных со светом.
В 1881 году при помощи хитроумного оптического прибора американский учёный Альберт Майкельсон впервые определил время, за которое свет проходит заранее отмеренное расстояние, и тем самым измерил скорость света. Она оказалась около 300000 км\сек и с тех пор считается предельной скоростью движения чего-либо в Природе. Итогом интенсивных научных работ было представление, что световые волны, как и любые волны в упругой среде, подчиняются строгим закономерностям. При этом исследователи определяли эти закономерности не только с помощью приборов, но и предсказывали теоретически.
К примеру, критическая скорость света была вычислена Джеймсом Клерком Максвеллом при анализе уравнений, подтверждавших его идею электромагнитной природы света. И лишь затем опыт Майкельсона полностью оправдал теоретические ожидания, после чего уравнения Максвелла физики единодушно назвали Великими Уравнениями.
Таким образом, и математически, и практически удалось определить параметры (характеристики) световых волн, в том числе - частотные.
Это, в свою очередь, позволило учёным уяснить, что человеческий глаз видит лишь узкий спектр частот электромагнитных излучений (подобно тому как ухо слышит не полный набор звуковых частот).
Все, кто занимался исследованием света, понимали: аналогично тому, как звуки не могут распространяться в безвоздушном пространстве (не содержащем частиц газов), так и свет равным образом не может распространяться в вакууме, где вообще не предполагается существование каких-либо материальных частиц.
Добытые знания о природе света убедительно подсказывали, что существует какая-то основа (среда, субстанция), в которой возникают, распространяются, рассеиваются и гасятся световые волны.
Но стоило исследователю задуматься о природе этой субстанции, как дело заходило в тупик...
...Наше воображение легче всего рисует физические тела в окружающем нас пространстве как подобие «русской матрешки»: все видимые формы вещества и невидимые материальные субстанции, к которым можно отнести элементарные частицы, атомы химических элементов, минералы, молекулы химических веществ, белковые образования, живые клетки растений и животных и так далее, как бы входят одна в другую по принципу, сформулированному небезызвестным Козьмой Прутковым *, которого учёные очень любят цитировать в подходящих случаях: «Нет такой малой вещи, в которой не вместилась бы ещё меньшая, и нет такой больш о й вещи, которая бы не вместилась в ещё б о льшей».
* Козьма Прутков - коллективный псевдоним поэтов Алексея Константиновича Толстого и трёх братьев Жемчужниковых: Алексея, Владимира и Александра Михайловичей. В 50-60 гг. 19 века они выступали в журналах «Современник» и «Искра».
Видеть сверхмалые «вещи» Природы глазами мы не можем, но нам дано фиксировать их наличие своими органами чувств * либо при помощи всё более хитроумных приборов. Остальное дополняет наше воображение, усиливаемое интуицией.
* Для восприятия биологически различимых раздражителей кроме названных пяти органов чувств в человеческом организме существуют различного типа чувствительные нервные окончания в виде фото-, механо-, электро-, хемо - и других рецепторов.
В качестве примера чувствительности наших органов чувств в популярной литературе часто приводят следующий: человек видит невооружённым глазом элементарный акт в природе - рождение так называемого одиночного кванта (минимальной «порции») света.
Что касается интуитивного восприятия действительности, то наше сознание способно сформулировать определённые высказывания, истинность или ложность которых оно же впоследствии попытается доказать на основе добытых знаний о Природе. Такие высказывания называются гипотезами. Вот несколько из них.
Мы живём в материальном мире и материальный мир живёт в нас.
Мы живём во времени и время живёт в нас.
Мы живём в информационном поле и информационное поле живёт в нас.
Учёные, подражая великому Ньютону, стараются «гипотез не сочинять». Для них важнее всего факты, добытые опытным путём. Истинные экспериментаторы и теоретики всегда стараются разобраться, что к чему подходит из открытого и осмысленного на каждом этапе развития науки. Лишь после многочисленных научных споров и дискуссий они пытаются отдать себе отчёт в истинности той или иной трактовки законов Природы.Рождение же каждой новой теории - и драма и триумф наукиодновременно. Драма потому, что с каждым новым фундаментальным открытием науки Природа позволяет задавать Себе всё меньше и меньше вопросов, а перед учёными их возникает всё больше и больше. Триумф же в том, что с каждый новым научным открытием человек постепенно осознаёт, что Природа смотрит на Себя именно его глазами.
Во все времена параллельно, если не сказать синхронно с «официальной» наукой существовала «неофициальная» - уходящая в глубину веков цепочка тайных знаний, ведущих, в том числе, к «голубой мечте» учёных. «Голубой мечтой» многих тайных исследователей Природы было получение «эликсира жизни» и «философского камня». Эликсир якобы мог дать им вечную жизнь, а философский камень - способность превращать всевозможные вещества в золото. Такая наивная и одновременно алчная эксплуатация научных знаний привела к появлению каббалистики, колдовства, чёрной магии и вместе с этими псевдонауками множества шарлатанов от науки во все времена.
Помимо чёрной магии существовала и белая. Белые маги, например, не объясняя природы вещей, могли делать недоступные пониманию учёных вещи: читать на расстоянии мысли других людей, буквально материализовать как бы из ничего различные предметы, предсказывать будущие несчастья (причём с достаточной степенью вероятности предсказаний) и многое другое. Этими необъяснимыми действиями они буквально ставили официальную науку в «неудобное» положение. «Официальные» учёные понимали, что «неофициалы», колдуны и маги всех мастей, не могут пользоваться никакими информационно-энергетическими полями, кроме тех, на которые не распространяются запреты физики. А других в Природе вообще не существует.
Что же представляют собой естественные силовые поля, которыми могут управлять наиболее одарённые специалисты по тонким материям - белые маги, способные при помощи этих силовых полей восстанавливать здоровье больным и калекам?
Ещё в далёкой древности наиболее проницательные учёные высказывали догадки, что существует некий универсальный принцип распространения и хранения информации в форме, понятной живой Природе. Им мог быть только принцип, основанный на волновых процессах. К пониманию этого большинство исследователей подходило чисто интуитивно.
Нам же должно быть понятно, что там, где волны, там и явления резонанса. Есть в Природе чисто механический резонанс (например, акустический) на моно- или поличастотах. Но в живых организмах, состоящих из многих миллионов клеток, возникают явления биорезонанса. Биорезонанс можно уподобить звучанию в унисон двух огромных оркестров с сотнями тысяч исполнителей.
При возникновении биорезонанса, то есть взаимодействия (через эфир) биополя экстрасенса (индуктора) с биополем другого человека (реципиента), происходит гармонизация (настройка) естественных излучений всех органов человека на естественный эталон (на биоизлучение здорового человека). Самой Природой в системах регулирования процессов жизнедеятельности человека заложена именно такая способность к взаимонастройке и взаимогармонизации.
К слову, расстроить любой музыкальный инструмент, например, рояль, можно многими способами и приёмами, настроить же его на заданный Мастером лад можно только одним способом - ввести каждую струну в резонанс с соответствующим эталоном частоты, камертоном. Примерно так «настраивается» и больной орган реципиента на здоровый орган настоящего экстрасенса. Маг, или экстрасенс, знающий «строй Небес», в таком случае является и камертоном и настройщиком.
Проиллюстрировать сказанное может документ 1885 года, известный малому кругу людей. Он по-своему уникален тем, что автор известной, наделавшей в своё время много шума «Тайной Доктрины», женщина, не имеющая специального образования, по сути дилетантка в области естествознания, рассказала о проделках тех, кого принято называть чёрными магами. Тем не менее удивительно, как она достаточно точно описывает отношение официальной науки к изучению «сверхъестественных» способностей человека.
Замечу: радиоволны тогда ещё не были открыты.
Итак, статья «Что такое колдовство?» (Приводится почти в полном объёме во избежание искажений смысла. Автор Е. П. Блаватская, «Русский Вестник», 1885 г).
«Что такое в самом деле колдовство? Начнём с так называемого «сглаза» или «порчи». Это просто передача невидимым и неуловимым способом болезни, несчастий, смерти...
Биологи и физиологи, отрицая такую возможность, имеют столько же права отвергать её, как и другой параллельный факт, в который они, однако же, верят, а именно в передачу столь же неуловимым и доселе весьма малообъяснимым ими процессом прилипчивых болезней. Допуская гипотезу невидимых зародышей в воздухе, бактерий и тому подобных предположений, почему бы им не допускать того же в области духовной и, как это называют, «психизма». Если они допускают наличие существования какой-то психической* силы, исходящей из глаз и конечностей одного человека, которая будучи им направлена на другого человека силой лишь одной воли... завладевает его помышлениями и органами [речь идёт о гипнотизме], то какое же они имеют право, не рассмотрев и никогда не изучав основы колдовства, отрицать возможность действия в нас такой же силы?
* Энергия разума условно названа психической. В действительности она есть «огненная».
«Огненная мощь временно названа психической энергией. Люди хотят исследовать пространство, но без привлечения психической энергии всё это будет детским занятием». («Агни-Йога»).
Мы говорим прямо: зло, причиняемое так называемым колдовством (грубым месмеризмом или по его настоящей кличке гипнотизмом), не есть пустые басни.
Оно существует и скоро будет доказано, как был доказан месмеризм**, так долго отрицаемый и наконец принятый с изменением названия.
** Месмеризм - система воздействия на организм, предложенная австрийским врачом Ф. Месмером во второй половине 18 века. В основе - предположение о существовании «животного магнетизма», посредством которого можно лечить людей. Данным «магнетизмом» обладал сам Ф. Месмер и доказал учёным того времени его существование.
Есть сознательное колдовство. Сомнамбул [буквально - ходящий во сне] действует двояким образом: под влиянием собственного и под давлением постороннего импульса, то есть воле магнетизёра. Этот последний, если он злой, мстительный, порочный человек, может причинить своим субъектам совершенно безнаказанно и верно громадный вред. Направив заражённую пороками мысль и силу воли на выбранную жертву, особенно если она гораздо слабее его, магнетизёр может возбуждать какие угодно страсти, привив зародыш любой болезни, наконец, даже умертвить её со временем.
Если доказано, что гипнотизёры овладевают мышлением субъектов, заставляя их видеть несуществующее, слышать воображаемое и т.д., что они могут человека умственно и физически здорового заставить вообразить, что стул есть лошадь, что он садится на неё, скачет, затем, что она понесла его и он падает с неё, ломая руки и ноги.
Если всё это может сделать на сцене простой гипнотизёр, то почему же не сделать этого и колдуну? Разница между гипнотизёром... с одной стороны, и колдуном, или природным гипнотизёром, с другой, только в количестве и качестве высылаемой ими силы или тока [энергии].
Если один может действовать так сильно на органы мышления, что способен произвести временное умопомешательство, а другой, напротив, - ток на заражённый орган, вылечить его, произведя благодетельную в нём реакцию, то почему, спрашивается, так немыслимо верить, что колдун так же способен, направив «змеиный взгляд» (тот же магнетический ток) на какой-нибудь из жизненных органов выбранной им заранее жертвы и безостановочно портя его, убить человека?
...Разница между злым, порочным, мстительным магнетизёром и колдуном только в имени....Если здоровый магнетизёр может уделить часть своей жизненной силы, vitalite (излишек того, о чём медики ничего не знают) своему пациенту, то почему бы ему, наподобие вампира, так же и не вытянуть из своей жертвы её последние силы?
Если верить в одно, то нельзя не верить в другое. А раз поверив или, скорее убедившись в обеих возможностях, невозможно не признать в колдовстве и действии гипнотизма одной и той же врождённой в человеке и присущей ему силы.
Жюль Фавр [известный в то время в Европе юрист] послал на 20 лет на каторгу итальянца-магнетизёра. Под предлогом лечения, а иногда и экспериментов, негодяй выбирал девушек из богатых домов, приводил их в состояние транса, подчинял своей воле, а потом заставлял их обкрадывать в свою пользу и затем забывать совершенное. Вдобавок он приказывал им делать ночные визиты в дом и комнату, которую он занимал, где он бесчестил их.
...Вследствие полного неведения науки о том, что такое «жизненная сила», что возбуждает её проявление и что заставляет её бесследно исчезать... мы протестуем против решений науки в таких вопросах.
Не изучив силы по причине её невидимости и незнания самой её сути, никто не может судить о её свойствах, функциях, степени, менее всего о её размерах и могуществе.
Мы настаиваем на том, что современные учёные, физики, химики и биологи не имеют права называть невеждами и суеверными глупцами верующих во многое такое, что упомянутые учёные ещё сами не знают, а главное - положительно отказываются узнать, то есть заняться такими вопросами. Будучи решительно не в состоянии объяснить нам, что такое «жизненная сила», даже в принципе и не имея понятия о её протеевских [от греч. протей - нечто беспрерывно изменяющееся, принимающее различные виды, образы] способностях, как они могут требовать от нас повиновения их авторитету или уважения к их решениям? Мы знаем одно: эта сила грозит не только развенчать их материю, но и залить весь земной шар волной суеверного безумия, если наука не построит вовремя крепких плотин, а пока учёные этого не сделают, мы отрицаем требуемое ими право сидеть над нами ареопагом [здесь ареопаг - высший орган власти].
Всё затруднение господ, стоящих во главе науки, заключается в том, как бы новые учения не опрокинули их преотменной теории материального начала Вселенной. Не позволять ни врагу, ни другу, ни своему, ни чужому искать ключа к явлениям жизни и мышления вне тесных рамок физиологических и физических законов - вот их главная задача и вся причина упорства против серьёзного исследования феноменов спиритизма и прочих суеверий.