Проверка и регулировка зазоров между торцами стержней клапанов и носками коромысел




Исполнители: автомобильный механик, водитель.

Инструмент: ключи гаечные 14, 17, 19, и 22 мм, ключи торцовые 14, 17 мм, ключ свечной 22 мм, линейка масштабная 500 мм, отвертка малая, щуп пластинчатый.

Продолжительность работ: 40 мин.

Содержание работ и технические условия

1. Снять ремень привода насоса гидроусилителя руля.

2. Отвести насос гидроусилителя.

3. Отсоединить провода свечей от зажимов на крышках головок блоков цилиндров.

4. Снять провод высокого напряжения со свечи 1-го цилиндра и вывернуть ее.

5. При необходимости снять воздухоочиститель.

6. Отвернуть гайки крепления шпилек крышки головок блоков и снять крышки с прокладками.

7. Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ на такте сжатия. Для этого, закрыв свечное отверстие пальцем руки, проворачивать коленчатый вал до выхода воздуха из под пальца. Далее, проворачивая коленчатый вал, совместить углубление (засверловку) на шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе установки момента зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимального числа оборотов, как показано на рис 1.7а. При выполнении данной операции целесообразно, чтобы один обучающийся закрывал отверстие, а второй проворачивал коленчатый вал с помощью пусковой рукоятки или переходника и ключа-трещетки. Преподаватель координирует их совместную работу и поясняет процесс. Дать возможность всем обучающимся провести данную операцию.

8. Проверить величину зазоров между торцами клапанов и носками коромысел следующих клапанов:

- впускного и выпускного 1-го цилиндра;

- выпускного 2-го цилиндра;

- впускного 3-го цилиндра;

- выпускных 4-го и 5-го цилиндров;

- впускных 7-го и 8-го цилиндров.

9. Провернуть коленчатый вал на 360° (полный оборот) и проверить зазоры остальных клапанов:

Рис. 1.29. Регулировка клапанов: а – установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ; б – прием регулирования клапанов двигателя; 1 – указатель установки; 2 – шкив коленчатого вала.

- впускного 2-го цилиндра;

- выпускного 3-го цилиндра;

- впускных 4-го и 5-го цилиндров;

- выпускного и впускного 6-го цилиндра;

выпускных 7-го и 8-го цилиндров.

Величина зазора должна быть равной 0,25-0,3 мм, щуп толщиной 0,25 мм должен проходить свободно, а щуп толщиной 0,3 мм должен «закусывать». Рекомендуемые приемы регулировки клапанов показаны на рис. 1.7б. Проверять и регулировать клапанные зазоры на холодном двигателе. Нумерация цилиндров указана на впускном трубопроводе.

10. При необходимости отрегулировать величину зазоров, для чего:

- удерживая отверткой регулировочный винт, освободить контргайку винта;

- повертывая отверткой регулировочный винт, установить необходимый зазор;

- удерживая винт отверткой, ключом затянуть контргайку.

11. Установить свечи на место и присоединить провода высокого напряжения.

12. Запустить двигатель и прослушать его работу. Двигатель должен работать без стуков клапанов, «чиханий» в карбюраторе и «Выстрелов» в глушителе.

13. Остановить двигатель, установить крышки головок блоков цилиндров с прокладками на место и закрепить их.

14. Надеть ремень на шкив гидроусилителя руля, отрегулировать натяжение ремня (см рис. 1.6) и закрепить гайки шпилек крепления кронштейна.

15. Вставить провода свечей в зажимы.

16. Если воздухоочиститель снимался, то установить его на место.

Проверять и регулировать зазоры между торцами клапанов и носками коромысел можно также и в такой последовательности:

- установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ на такте сжатия;

- отрегулировать зазоры в клапанах 1-го цилиндра;

- регулировать зазоры, проворачивая коленчатый вал каждый раз на 90° в последовательности, соответствующей порядку зажигания.

Содержание отчета

1. Методика проведения ЕО автомобиля.

2. Методика проверки и регулировки зазоров между торцами стержней клапанов и носками коромысел

Вопросы для самостоятельной работы

1. Каково значение номинального давления в шинах?

2. Каким должен быть уровень охлаждающей жидкости (воды, тосола)?

3. Каким должен быть прогиб приводных ремней?

4. Какой должен быть свободный ход педали тормоза?

5. Какой должен быть свободный ход педали сцепления?

6. Каково должно быть давление масла при 1200 об/мин и на холостом ходу?

7. Каким должно быть давление воздуха в системе тормозов?

8. Каким должен быть номинальный угловой свободный ход рулевого колеса?

9. Как проверить исправность центробежного фильтра очистки масла (центрифуги)?

10. Какова последовательность работы цилиндров автомобиля ЗИЛ-130?

11. Как определить, что поршень находится на такте сжатия?

 

Лабораторная работа № 8
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Цель работы – изучить методику определения остаточного ресурса двигателя автомобиля по расходу картерных газов.

Задачи работы:

1. Изучить устройство, работу индикатора для определения расхода картерных газов и технологию диагностирования данным прибором.

2. Определить расход картерных газов двигателя автомобиля.

3. Изучить методики определения остаточного ресурса по известной наработке с начала эксплуатации автомобиля, аналитическим способом и с использованием номограммы. Определить остаточный ресурс двигателя.

4. Изучить методику определения остаточного ресурса при отсутствии данных о наработке с начала эксплуатации, аналитическим способом и

рассчитать остаточный ресурс.

Теоретическая часть [6, 18, 23]

Основные понятия

Прогнозирование технического состояния – это научно-обоснованное определение, с заданной вероятностью наработки, по истечении которой эксплуатационный показатель достигнет заданного значения, как правило, предельного.

Предельное значение параметра – это наибольшее (износ) или наименьшее (мощность) значение параметра, которое может иметь работоспособный объект.

Кроме предельного значения, параметры, характеризующие техническое состояние машины, имеют номинальное и допустимое значения.

Номинальное значение параметра технического состояния системы (ТСС) – это значение, определяемое его функциональным назначением и служащее началом отсчета отклонений.

Допустимое значение параметра – значение, при котором средний остаточный ресурс равен межремонтному ресурсу машины.

Ресурс – это наработка от начала эксплуатации или ее возобновления после капитального ремонта до наступления предельного состояния.

Остаточный ресурс – наработка с момента измерения параметра ТСС до наступления предельного состояния машины.

Предельное состояние (ГОСТ-27.002-83) – это состояние объекта, при котором его дальнейшая эксплуатация должна быть прекращена из-за неустранимого нарушения требований к технике безопасности (износ протектора колеса и т.п.), неустранимого ухода заданных параметров за установленные пределы (разрушение деталей, увеличение расхода картерных газов) или неустранимого снижения эффективности эксплуатации ниже допустимой (снижение мощности двигателя, повышение расхода топлива и т.п.).

Возможно, прогнозировать состояние только тех объектов, которые имеют значительный период достижения предельного состояния и подвергаются размерному изменению в процессе эксплуатации (износу).

Процесс прогнозирования технического состояния состоит из трех этапов: ретроспекции, диагностирования и прогноза.

На первом этапе оценивается изменение параметров ТСС до начала диагностирования: определяется наработка с начала эксплуатации или значения данных параметров при предыдущем диагностировании машины.

На втором этапе происходит определение значений параметров, характеризующих техническое состояние машины без ее разборки.

На третьем этапе осуществляется прогноз состояния машины на основе сравнения номинальных допустимых и предельных значений параметра ТСС с их измеренным значением.

Прогнозирование технического состояния машины производится, как правило, при ресурсном диагностировании.

Среди известных видов прогнозирования наиболее распространено прогнозирование по реализации изменения диагностического параметра.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: