Задание 2. Изучение структуры и численности персонала




ОТЧЕТ

по организационно-экономической практике

на ЗАО ЮниКредит Банк

(название организации (предприятия))

 

Выполнил(а) студент(ка)

заочной формы обучения

специальности

Управление персоналом

курса группы

(подпись) (инициалы и фамилия)

 

Руководитель практики от кафедры

(ученая степень, звание)

(подпись) (инициалы и фамилия)

 

 

Москва – 2008


Оглавление

 

Задание 1. Общие сведения об организации. 3

Задание 2. Изучение структуры и численности персонала. 12

Задание 3. Изучение документооборота системы управления персоналом. 17

Задание 4. Изучение найма и отбора персонала. 20

Задание 5. Изучение организации адаптации новых работников. 24

Задание 7. Изучение организации и планирования деловой карьеры и формирование кадрового резерва. 31

Задание 8. Изучение системы проведения периодической аттестации работников организации. 34

Задание 9. Изучение используемых в организации форм и систем оплаты труда. 36

Задание 10. Оценка кадровой политики организации. 38

Выводы.. 40

Список использованной литературы.. 41


Задание 1. Общие сведения об организации

 

ЮниКредит Банк (ранее Международный Московский Банк) был учрежден в 1989 году в виде Закрытого акционерного общества в соответствии с законодательством Российской Федерации. Международный Московский Банк был переименован в ЮниКредит Банк в результате процесса ребрендинга. начатого в 2007 году в рамках политики группы ЮниКредит в отношении систематизации банковских брендов в Центральной и Восточной Европе, нацеленной на их сближение с основным брендом. Вследствие этого 20 декабря 2007 года ЗАО «Международный Московский Банк» официально сменил название на ЗАО ЮниКредит Банк (далее по тексту — «Банк»). Ребрендинг Международного Московского Банка представлял собой последовательный этап полной интеграции Банка в ЮниКредит Групп — одну из крупнейших банковских и финансовых организаций в Европе, под фактическим контролем которой находится Банк.

Банк осуществляет деятельность на основании генеральной лицензии на ведение банковской деятельности № 1. повторно выданной Центральным банком Российской Федерации (далее по тексту — «ЦБ РФ») 20 декабря 2007 года. Банк также имеет лицензии на проведение операций с ценными бумагами и депозитарную деятельность, выданные Федеральной службой по финансовым рынкам 25 апреля 2003 года, а также лицензию на осуществление деятельности специализированного депозитария пенсионных, инвестиционных и паевых инвестиционных фондов, выданную 7 декабря 2000 года, и лицензию на осуществление деятельности в качестве биржевого посредника по операциям с фьючерсами и опционами, выданную 27 мая 2005 года.

Основной деятельностью Банка и полностью принадлежащих ему дочерних компаний ЗАО «ММБ-Лизинг». ООО «Лизинговая компания ММБ» и ООО «Б.А. Недвижимость» (далее по тексту — «Группа») является прием вкладов, кредитование, осуществление платежей на территории Российской Федерации и за ее пределами, операции с иностранной валютой и ценными бумагами, а также лизинговые операции. Деятельность Группы регулируется ЦБ РФ и Министерством финансов Российской Федерации.

ЗАО «ММБ-Лизинг» было учреждено в 1996 году в качестве Закрытого акционерного общества в соответствии с законодательством Российской Федерации. ООО «Лизинговая компания ММБ» было учреждено в 2002 году в качестве общества с ограниченной ответственностью в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основной деятельностью этих компаний являются лизинговые операции, предметом которых является оборудование. ООО «Б.А. Недвижимость» представляет собой общество с ограниченной ответственностью, приобретенное Банком в декабре 2005 года. Данной компании принадлежит здание, в котором расположено одно из отделений Банка в Москве.

Начиная с 16 декабря 2004 года, Банк является участником системы обязательного страхования вкладов. Данная система функционирует на основании федеральных законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации, а ее управление осуществляет Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов». Страхование обеспечивает обязательства Банка по вкладам физических лиц на сумму до 400 тыс. руб. для каждого физического лица в случае прекращения деятельности и/или отзыва лицензии ЦБ РФ на осуществление банковской деятельности. Основные финансовые показатели по МСФО представлены в таблице 1, 2, 3. Динамика изменения долгосрочных рейтингов ММБ представлена на рис. 1

 

Таблица 1. Основные финансовые показатели по МСФО

На конец года

Показатель 2006, тыс. долл. США 2007, тыс. руб.
Собственный капитал 796 138 35 215 095
Текущие счета и депозиты клиентов 5 789 187 199 918 336
Счета других банков 2 231 992 43 651 517
Кредиты, выданные клиентам 6 188 688 268 847 649
Счета в других банках 928 727 25 971 676
Вложения в ценные бумаги 917 601 26 328 914
Работающие активы 8 035 016 321 148 239
Активы, всего 9 376 738 367 951 246
Чистый процентный доход после создания резервов под обесценение кредитов 217 632 11 017 985
Операционный доход 440 232 14 995 607
Операционные расходы (165 635) (6 314 54)
Амортизация гудвилла - -
Операционная прибыль (убыток) до создания резервов и уплаты налогов 605 867 8 681 066
Резервы на возможные потери (1 255) 1 618
Налог на прибыль 53 751 1 943 852
Чистая прибыль (убыток) 219 591 10 626 536

 

Таблица 2. Коэффициенты

Показатель    
Рентабельность капитала — по среднегодовому значению (ROE) 37,10% 24,80%
Рентабельность капитала — по среднегодовому значению, за вычетом гудвилла (ROE) 37,10% 24,80%
Рентабельность активов — по среднегодовому значению (ROA) 3,20% 2,30%
Достаточность капитала 1-го уровня по методологии БМР (BIS) 9,10% 10,50%
Достаточность совокупного капитала по методологии БМР (BIS) 12,50% 14,60%
Коэффициент затрат на единицу дохода 37,40% 42,10%

Таблица 3. Текущие рейтинги, присвоенные Международному Московскому Банку агентствами Standard & Poor’s и Fitch Ratings.

Standard & Poor’s

Долгосрочный кредитный рейтинг BBB
Краткосрочный партнерский рейтинг и рейтинг депозитных сертификатов А-2
Прогноз изменения рейтингов Позитивный

 

Дата изменения (подтверждения): 8 октября 2007 года.

 

Fitch Ratings

Долгосрочный рейтинг A-
Краткосрочный рейтинг F2
Индивидуальный рейтинг C/D
Рейтинг поддержки Рейтинг поддержки
Прогноз изменения долгосрочного рейтинга Стабильный

 

Дата изменения (подтверждения): 15 апреля 2008 года.

 

Рис. 1 - Динамика изменения долгосрочных рейтингов ММБ

 

Высшим органом управления Банка является Общее Собрание Акционеров.

Общие Собрания Акционеров бывают очередными и внеочередными.

Очередные Общие Собрания Акционеров созываются один раз в год (годовое Общее Собрание) и проводятся до истечения четырех месяцев, но не ранее двух месяцев, после окончания каждого финансового года. На годовом Общем Собрании избираются члены Наблюдательного Совета и Ревизор, утверждается Аудитор

Общее руководство деятельностью Банка осуществляется Наблюдательным Советом, который принимает решения по всем вопросам за исключением тех, которые отнесены к компетенции Общего Собрания Акционеров, или вопросов, решение которых поручено Правлению Банка и Председателю Правления в соответствии с настоящим Уставом или решениями Наблюдательного Совета.

Правление Банка является коллегиальным исполнительным органом Банка и состоит не более чем из восьми членов Правления, из которых один является Председателем Правления. Наблюдательный Совет назначает Председателя и других членов Правления, включая заместителей Председателя, и вправе досрочно прекращать их полномочия. Председатель или, в его отсутствие, заместитель Председателя председательствуют на заседаниях Правления. Правление организует свою работу в соответствии с Правилами работы Правления, представляемыми Наблюдательным Советом на утверждение Общим Собранием Акционеров, в которых устанавливаются сроки и порядок созыва и проведения заседаний Правления, а также порядок принятия решений. Детальное распределение обязанностей между членами Правления определяется соответствующими решениями Наблюдательного Совета Банка.

Председатель Правления является единоличным исполнительным органом Банка, его высшим должностным лицом, ответственным за проведение политики Банка и осуществление его операций. Председатель Правления без доверенности действует от имени Банка.

Группа UniCredit занимает лидирующие позиции в Италии, Германии и Австрии, а также активно наращивает свое присутствие в быстроразвивающихся странах Центральной и Восточной Европы. Показатели финансового положения за 2007 и 2008 года представлены в таблицах 4 и 5.

Распределение доходов Группы по регионам:

Италия – 36%

Германия - 21%

Австрия - 12%

Польша - 9%

ЦВЕ-12%

Другие - 10%

Доля рынка (по объему выданных кредитов):

№ 2 в Италии с долей рынка 10.1%

№ 1 в Австрии с долей рынка 18.8%

№ 3 в Германии с долей рынка 4.6%

№ 1 в ЦВЕ с долей рынка 7.8%

 

Таблица 4. Показатели финансового положения за 2008 год

Дата Уставный капитал (тыс. руб.) Размер собственных средств (тыс. руб.) Размер резервного фонда (тыс. руб.)
1 мая 2008 15 438 170 53 184 210 1 501 745
1 апреля 2008 15 438 170 48 961 228 1 501 745
1 марта 2008 15 438 170 47 035 305 1 183 834
1 февраля 2008 15 438 170 47 454 670 1 183 834
1 января 2008 15 438 170 46 310 253 1 183 834

 


Таблица 5. Показатели финансового положения за 2007 год

Дата Уставный капитал (тыс. руб.) Размер собственных средств (тыс. руб.) Размер резервного фонда (тыс. руб.)
1 декабря 2007 15 438 170 42 423 514 1 183 834
1 ноября 2007 15 438 170 40 988 278 1 183 834
1 октября 2007 15 438 170 41 255 393 1 183 834
1 сентября 2007 15 438 170 40 478 469 1 183 834
1 августа 2007 7 819 685 32 729 341 1 183 834
1 июля 2007 7 819 685 30 300 271 1 183 834
1 июня 2007 7 819 685 29 736 877 1 183 834
1 мая 2007 7 819 685 28 998 573 768 819
1 апреля 2007 7 819 685 29 809 579 768 819
1 марта 2007 7 819 685 29 208 801 768 819
1 февраля 2007 7 819 685 28 982 307 768 819
1 января 2007 7 819 685 27 972 601 768 819

 

Схема организационной структуры банка представлена ниже на рис. 2:

Рис.2 – Схема организационной структуры ЗАО ЮниКредит Банка

 

Банк уделяет большое внимание таким вопросам, как забота о здоровье сотрудников и соблюдение баланса между их профессиональной и личной жизнью, – в Банке не только соблюдаются нормы законодательства в отношении социальных гарантий и норм труда, но и предоставляются дополнительные льготы и компенсации сотрудникам для поддержания здоровья.

Сегодня социальный пакет сотрудника ММБ включает в себя:

· медицинское обеспечение. Сотрудники Банка и их дети до 16 лет имеют право на медицинское обслуживание в поликлиниках, в том числе стоматологических, по специально разработанным программам. Банк предоставляет сотрудникам возможность застраховать своих родственников по корпоративным тарифам;

· страхование персонала. Все сотрудники Банка, включая филиалы и представительства, застрахованы по договору коллективного страхования от несчастных случаев за счет средств Банка;

· ежедневно функционирующую внутреннюю медицинскую службу;

· бесплатные обеды.

В августе 2005 года Правление ММБ одобрило пакет предложений, направленных на оказание материальной поддержки сотрудницам в период беременности и родов, по которому Банк возмещает расходы по ведению беременности в размере до 29 000 рублей, выплачивает ежемесячное пособие на период декретного отпуска и единовременное пособие при рождении ребенка. В 2006 году Банк компенсировал 19 сотрудницам расходы, связанные с ведением беременности или родовспоможением, в сумме 466 081 рублей. Также 19 сотрудницам были выплачены единовременные пособия на общую сумму 1 864 793 рублей.

В рамках общей программы медицинского обеспечения Банк приобретает для новорожденных детей сотрудниц полисы добровольного медицинского страхования. Для молодых мам Банк предоставляет возможность установления сокращенного рабочего дня либо неполной рабочей недели.

Международный Московский Банк – социально ориентированный работодатель, который заботится не только о сегодняшнем положении своих работников, но и об их пенсионных накоплениях. Для этого был создан Пенсионный план, принципы функционирования которого были разработаны на основе лучшей мировой практики с привлечением внешних консультантов. Пенсионный план действует по принципу совместного финансирования, то есть средства вносятся сотрудниками и работодателем одновременно.

Для того, чтобы сохранить и приумножить пенсионные накопления, пенсионным комитетом ежегодно разрабатывается специальная инвестиционная программа. Пенсионный план успешно функционирует в Банке с 1995 года.


Задание 2. Изучение структуры и численности персонала

 

Служба управления персоналом представлена дирекцией по персоналу, состоящей из 75 человек. Таблица 5. Баланс рабочего времени

Структура фонда рабочего времени одного работника приведена на рис. 3:

 

Рис. 3 - Структура фонда рабочего времени одного работника

 

Таблица 5. Баланс рабочего времени

Категории затрат рабочего времени Индекс Продолжительность, мин. Изменение затрат
фактическая нормированная мин. В % к времени наблюдения
           
1. Подготовительно-заключительное время ПЗ 40,0 30,0   2,1
2. Оперативное время ОП        
3. Обслуживание рабочего времени ОО 15,5 10,7 4,8 1,0
4. Отдых и личные надобности ОТ   10,7    
5. Итого время нормированных затрат   394,5 321,4 73,1 15,2
6. Время непроизводительной работы НР       8,7
7. Время перерывов, вызванных нарушением рабочего процесса ПО       5,2
8. Время перерывов, вызванных нарушением трудовой дисциплины ПР 18,5   18,5 3,85
9.Общее время наблюдений   480,0     33,93

 

Проанализировав показатели данного баланса рабочего времени сотрудника можно видеть, что работник не выполняет плановых заданий При этом он затрачивает на выполнение время на 13% больше, чем это установлено нормой, а на обслуживание рабочего времени – на 10%. Он не полностью использует время, отведенное на отдых.

3,85% рабочего времени теряется в связи с нарушением работником трудовой дисциплины, таких, как отлучка с рабочего места, курение, посторонние разговоры…

В целом можно видеть, что потери рабочего времени составляют в среднем треть рабочего времени.

Возможно, рассчитать коэффициент возможного уплотнения рабочего времени работника: 162,9/480*100=33,9%. Коэффициент возможного повышения производительности труда можно определить: 33,93/(100-33,93)*100=51,4%.

Данный работник не соответствует занимаемой должности, его квалификационный уровень ниже необходимого – следовательно его необходимо направить на повышение квалификации.

Годовые потери рабочего времени по болезни составляют в 2006 году 5,8%,. После внедрения ряда оздоровительных мероприятия в 2006 году стало 4,7%. Численность работников до внедрения данных мероприятий составляла 3200 человек. Годовой объем составляет 4.100.00 тыс. руб. Годовая выработка одного работника в базисном периоде составляет 130560 рублей. Расчетная среднесписочная численность работников предприятия составляет:

4.100.000.00/130560=314 человек

Относительная экономия численности составит:

(5,8-4,7)/(100-4,7)*3200=37 человек.

Прирост производительности труда составит:

37*100/(314-37)=1,2%.

Оперограмма процедуры проведения найма, отбора и приема персонала в банке представлена в таблице 6.

 

Таблица 6. Оперограмма процедуры проведения найма, отбора и приема персонала

Наименование операции Исполнители Трудоемкость в чел.-час (в год)
Правление банка Отдел кадров Руководители подразделений Претенденты на должность
1. Анализ информации об имеющихся вакантных местах   х х    
2. Сбор документов и заполнение учетных форм   х   х  
3. Изучение документов претендентов   х      
4. Собеседование со специалистами службы персонала   х х  
5. Оценка профессиональных знаний   х х х  
6. Оценка индивидуальных обязанностей   х   х  
7. Составление приказа о назначении на должность х х  
8. Подписание приказа х    
9. Проведение инструктажа х х  
10. Формирование личного дела   х      
ИТОГО:          

 

Также были сокращены потери рабочего времени на 8,6 минут за рабочий день отдела, численностью 641 человек. До внедрения мероприятия годовой объем производства участка составлял 1037300 рублей, а после – 1052860 рублей. Годовая сумма условно-постоянных расходов в себестоимости продукции составляет 254220 рублей. Годовой фонд рабочего времени составляет 230 дней. Балансовая стоимость оборудования отдела составляет 133507 рублей. Единовременные затраты на внедрение мероприятий составили 5640 рублей.

Сокращение потерь рабочего времени каждым рабочим отдела где улучшены условия труда составляет

8,6*100/480=1,8%.

Годовая экономия рабочего времени рабочими данных участков составляет 641*8,6*230/60=21132 человеко-часов.

Прирост объема выполнения плана отдела составил

(1052860-1037300)/(1037300*100=1,5%.)

Экономия на условно-постоянных расходах составляет

(254220*1,5)/100=3813 рубля.

Экономия от снижения удельных капиталовложений составила:

0,16*133507*1,5/100=320 рублей.

Годовой экономический эффект от улучшения условий труда в банке составил: 3813+320-5640*0,16=3230,6 рублей.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: