Анализ рынков сбыта продукции и закупок сырья




Рынок сырья
Конкуренция на рынке сбыта
Потенциальная емкость рынка сбыта
Маркетинговая стратегия проекта
Расчет и обоснование цен по проекту
Схема реализации продукции проекта

Организационный план

Участники проекта
График реализации проекта
Правовые вопросы осуществления проекта

Финансовый план

Условия и допущения, принятые в расчетах
Исходные данные
Налоговое окружение
Номенклатура и цены сырья, материалов
Численность персонала и заработная плата
Капитальные затраты и амортизация
Калькуляция себестоимости продукции
Расчет выручки
Потребность в первоначальных оборотных средствах
Инвестиционные издержки
Объем инвестиций
Источники и условия финансирования
Расчет прибылей и убытков
Движение денежных средств
Оценка экономической эффективности проекта

Оценка рисков

Анализ чувствительности
Точка безубыточности
Оценка проектных рисков

Рекомендуемая структура бизнес-плана, разработанная ВТБ, включает следующие разделы:

1. Резюме проекта;

2. Описание проекта;

3. Информация об Основных участниках проекта;

4. Описание продукта;

5. Анализ рынка;

6. Организационный план;

7. План продаж и стратегия маркетинга;

8. План производства (эксплуатации);

9. Анализ ресурсов;

10. Воздействие проекта на окружающую среду;

11. Финансовый план;

12. План финансирования;

13. Анализ проектных рисков;

14. Приложения.

Так или иначе, бизнес-план, подготовленный для внешнего инвестора (особенно банка или органов государственной службы) должен содержать:

· название инвестиционного проекта, его суть и целесообразность реализации;

· обоснование его соответствия основным направлениям и основным отраслевым приоритетам инвестиционной деятельности Банка (направлениям развития региона);

· обоснование общегосударственной значимости проекта;

· обоснование положительного эффекта для общества и экономики Российской Федерации;

· обоснование соответствия проекта экологическому законодательству, действующему на территории страны реализации проекта;

· информацию о предполагаемых конкурсных процедурах для отбора ключевых поставщиков и подрядчиков по проекту;

· обоснование привлекательности проекта для Банка и других Участников проекта, подкреплённое результатами финансовых прогнозов, анализом потенциала рынка, прозрачностью проекта и возможностью осуществлять контроль за ходом реализации проекта и целевым использованием средств;

· обоснование реализуемости проекта, подкреплённое наличием чёткой стратегии реализации проекта и планами по его реализации, возможностью привлечения необходимых ресурсов для реализации, наличием команды руководителей и разработчиков;

· анализ возможных рисков, связанных с реализацией проекта, и способов их минимизации.

Информация в бизнес-плане должна быть объективной, основываться на обоснованных данных и не противоречащих им разумных предположениях. Все числовые данные и ключевые предположения должны сопровождаться ссылками на источники информации с указанием даты, по состоянию на которую приведена информация. Изложение информации в бизнес-плане должно быть понятным, логичным и структурированным.

Для того, чтобы подготовленный документ способствовал быстрому и эффективному принятию решений по проекту, недостаточно сделать его детальным и включить всю необходимую информацию. Важно еще, чтобы эта информация была правильно воспринята читателем. Поскольку любой бизнес-план содержит множество цифр и фактов, следует принять во внимание ряд простых правил, помогающих в представлении этих фактов:

1. Постарайтесь сделать проект компактным. Это довольно трудно сделать, учитывая высокие требования к раскрытию информации, но как показывает практика, вынося всю необязательную при первом прочтении информацию в приложения, можно сохранить объем основного теста в пределах 30-50 стр.

2. Включайте в каждый раздел выводы, которые обобщают ключевые положения раздела. Это должен быть небольшой список из 3-5 пунктов, компактно представляющих главные цифры и итоговые заключения. Список можно поместить как в конец раздела (тогда этот пункт будет называться «Выводы по разделу Х»), так и в начало раздела (тогда его можно назвать «Основные положения раздела»).

3. Представляйте данные, в которых важна структура, диаграммами, тенденции – графиками, а детальные цифры – в виде таблиц.

4. В каждом графике или таблице укажите (внутри или в подписи) точную информацию о единицах измерения. Например, «Прогноз продаж, тыс. руб. в ценах 2017 г., без НДС».

5. Используйте автоматическую нумерацию разделов, таблиц и графиков и другие средства автоматизации. Без этого сложно добиться адекватной организации документа в процессе его согласования и доработок.

Независимо от сферы деятельности и особенностей компании можно выделить несколько ключевых этапов, которые необходимо последовательно пройти при его разработке.

1. Определение целей разработки бизнес-плана. Цели определяются перечнем проблем, которые призван разрешить бизнес-план. Определяя внутренние и внешние проблемы бизнес-планирования, стоит задуматься о возможности их взаимопроникновения. Например, внешние цели (привлечение инвесторов) могут быть быстрее достигнуты, если предложить коммерческим банкам стать не только кредиторами, но и полноправными участниками предпринимательского проекта.

2. Определение целевых читателей бизнес-плана: будут ли это только внутренние участники организации (что маловероятно) или также внешние лица, которых компания хотела бы видеть своими инвесторами, будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные капиталисты.

3. Разработка общей структуры бизнес-плана. Структура создаваемого документа, то есть состав и логическая последовательность разделов бизнес-плана, его объём, зависит от сферы деятельности, к которой относится бизнес, от размера данного бизнеса, от суммы инвестиций, необходимых для его организации, от объёма и ассортимента будущего продукта. Соответствующие его разделы отражают сведения о продукции, её качестве, уровне цен, рынках сбыта, о результатах маркетинговых исследований, о конкурентоспособности продукции и финансовых результатов от её продажи. Сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана. Кроме финансистов, бухгалтеров, маркетологов в работу над бизнес-планом могут быть вовлечены экономисты широкого профиля (в том числе, специализирующиеся на макроэкономических проблемах), консультанты по управлению.

4. Написание бизнес-плана. Важное правило здесь: предприниматель должен самостоятельно написать бизнес-план, даже если это требует большого количества времени и у предпринимателя нет навыков такого рода работы. Помощь консультантов завершается на предыдущем этапе, когда внутренние и внешние консультанты помогают собрать необходимую информацию и осуществить её первичную обработку. На конечном этапе консультанты могут ассистировать предпринимателю.

Поиск новой бизнес-идеи и её реализация относится к числу самых сложных задач нового бизнеса. Как правило, инновационные бизнес-идеи являются результатом творческой деятельности, которая порождает нечто качественно новое. Процесс бизнес-планирования от возникновения экономической идеи до получения и распределения прибыли между его участниками показан на рис. 2.

 

 

Рис.2. Процесс бизнес-планирования

 

Вопросы 2:

1. Какие стадии процесса бизнес-планирования можно выделить?

2. Назовите основные функции бизнес-планирования.

3. Какие требования предъявляются к структуре бизнес-плана? Каким требованиям должен отвечать профессионально подготовленный бизнес-план?

4. Что такое аудит бизнес-плана?

5. Проведите сравнительный анализ различных стандартов бизнес-планов.

6. Сущность инноваций в бизнесе. Классификация инвесторов в венчурном бизнесе.

7. Программные средства разработки бизнес-планов.

8. Какие стадии жизненного цикла проходит инвестиционный проект?

9. Что представляет собой жизнеспособность проекта?

10. Предложите схему взаимосвязи отдельных разделов бизнес-плана по одному из указанных выше стандартов (последовательность разработки и увязку по определенным критерия).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: