Описание общей информации о предприятии или компании, описание отрасли и перспективы её развития, финансовые показатели деятельности, кадры и структура управления, направление деятельности и выпускаемая продукция или услуги, партнерские связи.
Описание услуг (товаров)
Наилучшим будет наглядное представления продукции производимой вашим предприятием — пусть это будет фотография, рисунок или натуральный образец. Если вы производите не один вид продукции, то описание должно быть по каждому виду в отдельности.
Структура данной части:
· Наименование продукции
· Назначение и область применения
· Основные характеристики
· Конкурентоспособность
· Патентоспособность и авторские права
· Наличие или необходимость лицензирования
· Степень готовности к выпуску и реализации продукции
· Наличие сертификата качества
· Безопасность и экологичность
· Условия поставки и упаковка
· Гарантии и сервис
· Эксплуатация продукции
· Утилизация
Продажи и маркетинг
Прежде всего, для вашего товара должен существовать рынок сбыта. В данном разделе вы должны показать инвестору, что этот рынок есть. Потенциальные покупатели делятся на конечных потребителей и оптовых покупателей. Если потребителем выступает предприятие, то оно характеризуется месторасположением и отраслью, в которой вы работаете. Если потребитель это население, то характеризуется стандартными социально-демографическими характеристиками - пол, возраст, социальное положение, и прочее. Также, стоит описать потребительские свойства товаров - цена, срок службы изделия, внешний вид и другие.
Структура данной части:
· Требования, которые потребитель предъявляет к продукции данного вида и ваши возможности им соответствовать
|
· Анализ и описание конкурентов, какие сильные и слабые стороны вы будете иметь
· Маркетинговые исследования, описание рынка и его перспективы развития
· Сбыт — начиная от упаковки и хранения и заканчивая непосредственно сбытом в местах продаж и гарантийным обслуживанием
· Привлечение потребителей — какими способами (маркетинговыми инструментами), анализ эластичности спроса по цене
План производства
Расчет постоянных и переменных издержек на производство, объемов производства и сбыта, расчет себестоимости продукции и общие сведения о возможностях предприятия.
Структура данной части:
· Географическое положение предприятия, транспортные пути, наличие коммуникаций
· Технология и уровень квалификации кадров
· Потребность в площадях
· Кадровое обеспечение
· Экологичность производства и безопасности работающих
· Объем производства
· Заработная плата и другие расходы на персонал
· Затраты на сырье и материалы
· Текущие затраты на производство
· Переменные издержки
· Постоянные издержки
6. Организационный план
От топ-менеджмента компании напрямую зависит успешность проекта. В этом разделе описывается организация руководящего состава и основных специалистов, организационная структура предприятия и сроки реализации проекта, способы мотивации руководящего состава.
7. Финансовый план
Необходимо описать основные финансовые расчеты и издержки, провести калькуляцию себестоимости и описать смету расходов на проект. Так же, описать источники финансовых средств, привести таблицу расходов и доходов и описать движение наличности.
|
Структура данной части:
· Затраты подготовительного периода
· Затраты основного периода
· Расчет поступлений
· Затраты, связанные с обслуживанием кредита
· Налоговые платежи
· Другие поступления и выплаты
· Отчет о прибылях и убытках
· Поток реальных денег
· Прогнозный баланс
Оценка эффективности проекта
Оценка значимости проекта, его эффективность и направленность. Анализ чувствительности предприятия к внешним факторам.
Гарантии и риски компании
Гарантии по окупаемости проекта и возврату заемных средств. Описание возможных рисков и форс-мажорных моментов.
Приложения
Все подробности, которые не вошли в основные разделы, можно описать в приложениях. Это разгрузит основную часть от лишних таблиц, графиков и прочего.
В приложениях чаще всего описываются следующие моменты:
1. полная информация о компании (регистрационные документы и прочее)
2. фотографии, чертежи, патентная информация о продукции
3. результаты маркетинговых исследований
4. фотографии и схемы предприятия
5. схемы по организационной структуре предприятия
6. финансово-экономические расчеты (таблицы, графики)
7. нормативные документы и законодательные акты подтверждающие описанные риски по проекту
5. Основные разделы бизнес-плана, предлагаемые программой TACIS:
Титульная страница