2.Аннотация бизнес-плана
3.Резюме бизнес-плана
4.Компания
4.1. Общая информация
4.2. Характеристика продуктов и услуг компании
4.3. Инновации компании
5.Среда для бизнеса
5.1. PEST-анализ
5.2. Отраслевое окружение
5.3. Концепция бизнеса
5.4. Стратегия проекта
5.5. SWOT-анализ отрасли
6.Характеристика продукта бизнеса
6.1. Анализ цепочки создания стоимости (Value Chain)
6.2. Матрица Boston Consulting Group
7.Анализ рынков сбыта
7.1. Оценка размера рынка и возможных тенденций его развития
7.2. Оценка доли рынка и объема продаж
7.3. Сегментация рынка и определение ниши продукта бизнеса
8.Конкуренция и конкурентные преимущества
8.1. Сравнительные характеристики конкурентных продуктов
8.2. Сравнительные характеристики фирм-конкурентов
8.3. Анализ конкурентной ситуации на рынке
8.4. Анализ по схеме 4-5 Р.
8.5. SWOT-анализ компании
9.Организация внешнеэкономической деятельности фирмы
9.1. Организационное обеспечение внешнеэкономических связей
9.2. Экономическое обеспечение внешнеэкономических связей
9.3. Косвенные формы выхода на внешний рынок
10.Стратегия плана маркетинга
10.1. Общая стратегия маркетинга
10.2. Ценообразование
10.3. Тактика реализации продукта
10.4. Политика послепродажного обслуживания и предоставления гарантий
10.5. Реклама и продвижение товара на рынок
11.План продаж
11.1. Факторный анализ продаж
11.2. Точка безубыточности
12.План производства
12.1. Производственный цикл
12.2. Производственные мощности и их развитие
12.3. Стратегия в обеспечении и производственный план
12.4. Государственное и правовое регулирование
12.5. Возможности улучшения и доработки продукта
13.Организационный план и менеджмент
13.1. Деловое расписание
13.2. Организационная структура
13.3. Главные руководители фирмы
13.4. Другие инвесторы
13.5. Найм и система премирования
13.6. Профессиональные советники и услуги
|
14.Инвестиционный план, стратегия и источники финансирования инвестиционных затрат
15. Финансовый план
15.1 Потребность в финансировании (подбор суммы кредита (инвестиции) и графика финансирования)
15.2. Выплаты на погашение займов (выплаты кредитного тела)
15.3. Выплаты на обслуживание займов (проценты по кредитам)
15.4. Отчет о прибылях – убытках (помесячно до конца проекта)
15.5. Отчет о кеш-фло (помесячно до конца проекта)
15.6. Баланс проекта (помесячно до конца проекта)
15.7. Доходы подразделений и участников проекта
15.8. Финансовые показатели (помесячно до конца проекта)
15.9. Использование прибыли (помесячно до конца проекта)
15.10. Анализ чувствительности по - NPV, DPB, PI, IRR, PB, ARR, MIRR, D
15.11. Статистический анализ проекта по методу Монте-Карло
15.12. Объем продаж (помесячно до конца проекта)
15.13. Поступления от продаж (помесячно до конца проекта)
15.14. Налоговые выплаты (помесячно до конца проекта)
15.15. Общие издержки (помесячно до конца проекта)
15.16. Общие издержки на продукт (каждый в отдельности)
15.17. Запасы готовой продукции (помесячно до конца проекта)
15.18. Запасы сырья и комплектующих (помесячно до конца проекта)
15.19. Инвестиционные затраты
15.20. Амортизация по активам
15.21. Операционный ливеридж (отношение постоянных издержек к переменным)
15.22. Финансовый ливеридж (отношение собственного капитала к заемному)
15.23. Общая эффективность проекта
Приложения к бизнес-плану
4. Бизнес план по стандартам UNIDO
Одной из организаций предлагающей стандарты для бизнес-планирования является UNIDO – организация, борющаяся за глобальное процветание, поддерживая индустриальное развитии развивающихся стран и стран с переходной экономикой.
|
ЮНИДО оказывает различную помощь странам с переходной экономикой и развивающимся странам в адаптации и развитии в условиях глобализации экономики и мира в целом. Организация собирает знания, информацию, опыт и технологии, передает их нуждающимся странам и тем самым содействует развитию конкурентоспособной экономики и повышению уровня занятости.
UNIDO — United Nations Industrial Development Organization (Организация Объединённых Наций по промышленному развитию, ЮНИДО) — подразделение Организации Объединённых Наций, направленное на борьбу с нищетой путем повышения производительности. Основана в 1966 году.
Структура бизнес-плана по стандартам UNIDO:
Резюме
Раздел содержит общую информацию о бизнес-плане. По резюме составляют впечатление обо всем проекте, поэтому его всегда просматривают потенциальные инвесторы. Резюме должно содержать краткую, но понятную информацию и давать ответы на волнующие инвесторов вопросы — каков объем инвестиций, сроки кредитования, гарантии возврата, объем собственных средств и прочее. Остальные разделы документа должны давать более расширенную информацию о проекте и доказывать правильность расчетов в резюме.