Требования к защитным мерам и средствам на локомотивах и моторвагонном подвижном составе:
1. Каждый электровоз, тепловоз и моторвагонный подвижной состав должен иметь в соответствии с технической документацией исправные защитные блокировки, ограждающие устройства и другие средства, обеспечивающие безопасность обслуживающего персонала.
2. На локомотивах и моторвагонном подвижном составе должны наноситься следующие предупреждающие знаки и надписи, которые выполняются в соответствии с ГОСТом "Цвета сигнальные и знаки безопасности".
3. На дверях и съемных щитах высоковольтных камер, на ящиках электрических аппаратов, у коллекторных люков вспомогательных машин, расположенных вне высоковольтной камеры, на задних стенках щитков измерительных приборов и др. - "При поднятом токоприемнике не открывать".
4. Около раскладных лестниц и люков выхода на крышу электровозов и электропоездов - "При поднятом токоприемнике на крышу не подниматься".
5. На кожухах аппаратов и приборов высокого напряжения, изолированных от кузова электропоездов, - "Смертельно".
6. На локомотивах и моторвагонном подвижном составе кожуха электрических приборов, аппаратов и корпусов вспомогательных машин, к которым возможно прикосновение обслуживающего персонала, должны быть надежно заземлены. В электропоездах на печи должны быть установлены оградительные щиты или защитные кожуха.
7. Исправность защитных блокировок, состояние заземлений и предупредительных надписей должны проверять при каждом ремонте локомотива или моторвагонного поезда.
8. Каждый локомотив и моторвагонный подвижной состав укомплектовывают необходимым инструментом, наличие и состояние которого следует проверять при каждом плановом ремонте.
9. На каждом локомотиве и моторвагонном подвижном составе должны быть следующие защитные средства:
- две пары диэлектрических перчаток;
- не менее двух диэлектрических ковриков размером не менее 0,5 x 0,6 м;
- не менее одной отключающей изолирующей штанги на электровозах (на двух секционных электровозах не менее двух штанг), не имеющих механического привода разъединителей;
- две изолирующие заземляющие штанги на электровозах и электропоездах переменного тока для снятия емкостных зарядов с силовых цепей и заземления первичной обмотки тягового трансформатора;
- два противогаза марки Б или М на тепловозах, оборудованных противопожарной установкой газового тушения;
- два противогаза марки Г на электровозах переменного тока с ртутными выпрямителями;
- три пары шумоизолирующих наушников (для тепловозов).
Кроме того, на локомотиве и моторвагонном подвижном составе должен быть комплект противопожарного оборудования и сигнальных принадлежностей, соответствующий Нормам оснащения противопожарным оборудованием и инвентарем зданий, сооружений, обустройств и подвижного состава железнодорожного транспорта.
10. Защитные средства необходимо периодически испытывать. Допускается испытание защитных средств ранее установленного срока при очередных ремонтах локомотивов и моторвагонного подвижного состава. В депо должен быть установлен порядок учета хранения и выдачи защитных средств, а также их испытаний.
Санитарно-гигиенические требования:
1. Локомотивные бригады должны быть обеспечены бытовыми помещениями, оборудованными при депо.
2. Пребывание локомотивных бригад в домах отдыха пунктов оборота должно обеспечиваться в соответствии с действующими Правилами устройства и содержания домов отдыха для локомотивных и поездных бригад.
3. В тех местах, где обычно собираются локомотивные бригады перед работой, а также в местах отдыха должны быть установлены краны-фонтанчики или бачки с водой, с плотно закрывающимися крышками.
4. Локомотивные бригады должны быть обеспечены специальной одеждой и обувью, а также форменной одеждой в соответствии с установленными нормами.
5. На локомотиве должна быть аптечка с набором необходимых медикаментов и наставлением по оказанию первой помощи.
6.На локомотивах, оборудованных санитарным узлом, должны обеспечиваться чистота и своевременное заполнение бачков водой.
7. Боковые окна и входные двери в кабину машиниста электровоза, тепловоза и моторвагонного подвижного состава должны быть в исправном состоянии, плотно закрываться и иметь хорошее уплотнение для предупреждения проникновения холодного воздуха, шума и газов (на тепловозах).
8. Подушки сидений кресел и подлокотники боковых окон, стеклоочистители, кабина машиниста должны быть в исправном состоянии.
9.Установка кондиционирования воздуха, отопительно-вентиляционные устройства и холодильники для хранения продуктов питания при наличии их на локомотивах должны содержаться в исправном состоянии.
10. Металлические бачки для воды на локомотивах, оборудованных струйной обмывкой лобовых окон, должны систематически промываться.