Проверка и опробование тормозов.




Чтобы проверить действие тормозов, а также убедиться в том, что тормозные магистрали всех вагонов включены в тормозную сеть поезда, выполняют опробование тормозов.

Установлено два вида опробования тормозов МВПС: полное и сокращенное.

При полном опробовании тормозов проверяют состояние ТМ, плотность тормозной сети, действие тормозов у всех вагонов МВПС.

При сокращенном опробовании проверяют состояние ТМ по действию тормоза хвостового вагона.

Полное опробование тормозов выполняют локомотивные бригады, а после планового ремонта и ТО (кроме ТО-1) моторвагонного поезда – локомотивная бригада совместно с мастером или бригадиром автоматного отделения депо. После ночного отстоя поезда опробование тормозов выполняет локомотивная бригада.

При опробовании тормозов машинист обязан зарядить тормозную сеть поезда до установленного зарядного давления, и проверить работу сначала электропневматических, а затем автоматических тормозов.

Полное опробование тормозов МВПС. Полное опробование тормозов в моторвагонных поездах выполняется перед выпуском поезда в рейс из депо после ремонта и ТО или после отстоя без бригад на станции или в депо.

Полное опробование тормозов выполняется в порядке, установленном в пунктах 306 – 307 настоящей Инструкции. При этом в процессе полного опробования электропневматического и автоматического тормозов локомотивная бригада проверяет действие тормоза на торможение и отпуск у каждого вагона.

317. После каждого полного опробования тормозов в журнал формы ТУ-152, хранящийся в поезде, машинист вносит данные. Кроме того, он должен содержать фамилии и подписи машиниста и помощника машиниста, а при выпуске моторвагонного поезда из депо после планового ремонта или ТО (кроме ТО-1) – подписи мастера (бригадира) и машиниста.

Сокращенное опробование тормозов МВПС. Сокращенное опробование автотормозов для проверки состояния ТМ по изменению давления в ТЦ хвостового вагона или по лампе «СОТХ» при выполнении торможения и отпуска выполняется:

1. после смены кабины управления;

2. после всякого разъединения рукавов или перекрытия концевых кранов в поезде;

3. после стоянки поезда более 20 минут или при падении давления в ГР ниже 4,6-5,0 кгс/см2;

4. после смены локомотивных бригад;

5. при отключении ВР.


Сокращенное опробование ЭПТ выполняется:

1. после смены кабины управления;

2. после всякого разъединения электрической цепи ЭПТ;

3. после смены локомотивных бригад;

4. при отключении ЭВР.

При сокращенном опробовании тормозов бригада обязана из рабочей кабины МВПС зарядить тормозную сеть до установленного давления и проверить работу сначала электропневматических, а затем автоматических тормозов по изменению давления в ТЦ хвостового вагона.

Для этого необходимо в рабочей кабине МВПС включить ЭПТ и по сигналу помощника машиниста или проводника хвостового вагона (звонок, громкоговорящая связь) выполнить торможение.

Машинист должен выполнить ступень торможения до повышения давления в ТЦ головного вагона на 1,0-1,5 кгс/см2.

Помощник машиниста или проводник хвостового вагона обязан проверить действие тормоза хвостового вагона по манометру ТЦ в нерабочей кабине МВПС. Машинист контролирует работу тормозов по манометру ТЦ и сигнальным лампам в рабочей кабине МВПС.

После проверки действия тормоза хвостового вагона на торможение помощник машиниста или проводник подает сигнал машинисту об отпуске тормоза.

Для отпуска тормозов машинист переводит ручку крана машиниста сначала в I положение, затем ручку крана усл. № 395 – во II положение.

Помощник машиниста (проводник) должен проверить отпуск тормоза хвостового вагона по манометру в нерабочей кабине МВПС. При положительном результате проверки машинист выключает ЭПТ и проверяет работу автоматических тормозов путем снижения давления в УР на 0,5-0,6 кгс/см2.

Помощник машиниста (проводник) после проверки действия автотормозов хвостового вагона на торможение подает сигнал об отпуске тормозов. Машинист по этому сигналу переводит ручку крана машиниста сначала в I положение, а затем ручку крана № 395 – во II (поездное) положение.

Если при сокращенном опробовании не сработает тормоз хвостового вагона, работник, проверяющий тормоза этого вагона, обязан не допустить отправление поезда. Отпуск тормозов во всем поезде необходимо контролировать по лампе сигнализатора отпуска.

Ответственность за правильное опробование тормозов в МВПС и достоверность данных, вносимых в журнал технического состояния МВПС формы ТУ-152, несут машинист, помощник машиниста, а также мастер (или бригадир) при его участии в проведении опробования тормозов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: