Локомотивная бригада пригородного поезда при получении (от дежурного по станции или поездного диспетчера) оперативной информации об изменении маршрута или расписания следования поезда обязана по поездной радиотрансляционной связи информировать пассажиров о следовании поезда следующим порядком: при отмене остановок - на каждом остановочном пункте, при следовании поезда со всеми остановками — объявление дается один раз перед отправлением, при изменении участка обслуживания (закорачивание или удлинение маршрута) - не реже двух раз по проследованию пяти остановочных пунктов.
Примерные тексты объявлений об изменениях расписания поездов:
- «Уважаемые пассажиры! По техническим причинам наш поезд по отправлении (прибытии) задерживается. Ожидаемое время отправления (прибытия) часов минут» (не реже 1 раза в 15 минут).
- «Уважаемые пассажиры! По техническим причинам платформу (станцию) наш поезд проследует без остановки» (перед прибытием поезда на предшествующую остановку).
- «Уважаемые пассажиры! По техническим причинам на платформе (станции)… высадка из... вагонов производиться не будет, Пройдите в другие вагоны» (перед прибытием поезда на предшествующую остановку).
- «Уважаемые пассажиры! По техническим причинам наш поезд проследует измененным маршрутом по следующему расписанию» (перед отправлением поезда или до начала изменения... маршрута).
- «Уважаемые пассажиры! По техническим причинам наш поезд вместо прибытия на... вокзал будет прибывать на... вокзал в... часов.., минут» (немедленно по мере поступления информации).
- «Уважаемые пассажиры! Начиная с... числа по техническим причинам отменяются пригородные поезда…. Следите за изменениями в расписании поездов» (один раз).
Заключение.
За время прохождения поездной практики, мне довелось понаблюдать за работой машиниста и помощника машиниста. Они мне рассказали много полезной информации, нужной для работы в их должностях, вплоть от значений показаний светофоров (как на линии, так и локомотивного) и определения названия светофора по литерной таблице, до проведения мероприятий, связанных с эксплуатацией электропоезда ЭД4М (закрепление состава тормозными башмаками, продувка тормозного оборудования, работа с электрооборудованием в шкафах тамбура и многое другое). Так же я побывал в кабине электропоезда ЭД4М и узнал о ее планировке. Изучил рабочее место машиниста электропоезда,
помощника машиниста
и оборудование установленное в кабине.
Понаблюдал за регламентом переговоров машиниста с помощником и изучил учетную и отчетную документацию. Помощник машиниста мне рассказал о правилах техники безопасности как на поезде, так и на станции.
Список литературы:
1. base.garant.ru
2. smolensktoday.ru
3. lektsii.org
4. studopedia.ru
5. poznayka.org
6. scbist.com
7. studfiles.net
8. lawru.info
9. orgperevozok.ru
10. refdb.ru
11. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации;
12. Правила технической эксплуатации железных дорог российской федерации