Деятельность специалистов ФКиС в сфере маркетинга и менеджмента




Менеджмент - это английское слово, которое означает "управление", "организация", "заведование". Это совокупность ме­тодов, средств, различных форм управления производством и сбытом товаров, услуг, с целью повышения их эффективности и увеличения прибыли.

Отсюда менеджер - управляющий, наемный специалист, профессионал. В профессиональном спорте это специалист, который организует выступления спортсменов, их тренировку с целью добиться максимальных успехов, в связи с чем и получаются прибыли.

Таким образом, оба эти понятия присущи только профес­сиональному спорту, где спортсмены за свои результаты выступ­ления получают деньги и зарабатывают прибыль их хозяевам (футбол, теннис, бокс и многие другие).

Данная профессия предъявляет особые требования к личности специалиста.

Прежде всего, он должен себе представлять, что ему придется работать с людьми, которые представляют собой две категории: первая - это те, которые создают вольно или невольно обстановку, условия, возможности (или невозможности) успешной деятельности менеджера. Это, прежде всего, относится к уровню потребностей людей, общества в данном виде услуг (вид спорта, характер соревнований), симпатии и интерес не только к самому действию, деятельности, но и к конкретным исполнителям (спортсмену, команде, фирме или стране, городу, региону, кото­рых они представляют).

С другой стороны – это люди (спортсмены, команды, спон­соры), которые доверились менеджеру, надеются на высокие прибыли, оплату их труда не только в денежном выражении (прежде всего), но и в смысле признания их мастерства, личных к ним симпатий, уважения, восхищения и т.п. Хотя, и это следует под­черкнуть, сам процесс тренировки, его учебно-методический ас­пект определяет, формирует организует и проводит непосредст­венно тренер или старший (главный) тренер и его помощники.

Наибольшие требования предъявляются к таким личным качествам как: коммуникативность (общительность), предусмотрительность, воля, сдержанность, умение быстро находить выход из сложных и стрессовых ситуаций, умение выслушивать собеседника и отстаивать свои предложения, умение идти на компромисс не теряя возможность получить выгоду для своего дела (команды, спортсмена).

Другими словами – менеджер должен иметь высокую культуру общения, уметь быть обаятельным, деликатным и, вместе с тем, настойчивым в процессе диалога с людьми, в которых он профессионально заинтересован. Да и не только с ними – это должно быть его нормой поведения. Менеджер должен быть хо­рошо информированным человеком. Это относится не только к сумме знаний, которыми он владеет в силу своего высшего обра­зования, но и к сфере, в которой действует его спортсмен, коман­да, фирма и т.п.

Он должен хорошо знать и понимать ситуацию в той облас­ти, которую он представляет, ее положительные и негативные тенденции, вкусы и интересы публики, состояние, мировоззрения своих подопечных. Все это в конечном счете определяет его воз­можности оперативно оценивать современную обстановку в его сфере деятельности, принимать решения и находить средства и методы их реализации.

Наконец, менеджер должен быть хорошим организатором, владеть современными как общими, так и специфичными мето­дами управления.

Он должен в известном смысле быть и тактиком и стратегом в своем деле, уметь управлять рычагами воздействия на людей избирательно, в соответствии со складывающейся обстановкой, с учетом внешних ("Заказчики") и внутренних (спортсмен, команда, спонсор) факторов его профес­сиональной деятельности.

Менеджеру необходимо сохранять в любой обстановке оп­тимизм, иметь чувство юмора, чтобы уметь посмотреть на себя со стороны в сложных, иногда неудачливых или драматичных ситуа­циях, уметь самокритично относиться к своим успехам и неуда­чам.

Очень важное значение в формировании высоких профес­сиональных качеств для этой специализации имеют такие учеб­ные дисциплины, как психология, управление и организация, по­литэкономия, знания математики, статистики, умения и навыки работы на компьютере.

 

Итак, в заключении хочется отметить, что рыночные отношения предъявляют высокие требования к специалистам в сфере физической культуры и спорта, их творческим и ор­ганизаторским способностям, образованности и компетентности, владению методами обучения и воспитания.

Выпускники физкультурных вузов будут решать важные со­циальные задачи. И где бы они ни работали - в школе или произ­водственном коллективе, вузе или комитете по физической куль­туре и спорту, в ДСО или другой общественной организации - сво­им самоотверженным, честным и продуктивным трудом должны утверждать свою профессию, поднимать престиж физической культуры.

Уровень знаний и компетентность учителя, преподавателя, тренера, менеджера в сфере физического воспитания значитель­но возрос. В настоящее время тренер - это либо кандидат наук, либо доктор наук, профессор.

Особая трудность для учителей и тренеров заключается в том, что в последнее время усилилась тенденция к "омоложению" спорта. Спортивные тренировки в плавании, гимнастике, фигур­ном катании и других видах спорта для некоторых детей начина­ются в раннем возрасте. Они требуют от детей больших затрат умственных и духовных сил, а от тренеров - очень тонкого, науч­ного подхода к выбору средств, методов, форм организации тре­нировки. Это делает актуальными проблемы отбора и прогнози­рования, повышения тренировочных нагрузок, медицинского, пе­дагогического контроля.

Специалист по физической культуре сегодня должен знать психологию людей различных возрастов, уметь управлять пове­дением воспитанников, формировать их образ мышления, кон­тролировать поступки, быть духовным наставником, т.е. быть Учи­телем в самом высоком смысле этого слова.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: