Формы принятия решений по целям и стратегиям




Управление по целям, называемое методом МВО (Management by objectives), получило распространение как эффективный метод управления по результатам.

Суть метода заключается в том, что каждый руководитель предприятия (корпорации) должен иметь четкие цели, которые поддерживают цели руководителя более высокого ранга.

Оценка работы каждого руководителя проводится по результатам его вклада в достижение целей предприятия, а не только его личных качеств и отношения к работе.

В основе организации управления по целям лежит четкая и детальная структуризация целей предприятия по уровням и функциональным зонам. Структуризация проводится сверху вниз: от высшего руководства к руководителям нижнего уровня и сотрудникам.

Метод управления по целям состоит из взаимосвязанных процедур, выполняемых поэтапно:

1. Определение целей по всем уровням иерархии управления предприятием;

2. Планирование действий для обеспечения выполнения установленных целей;

3. Проверка и оценка работы каждого руководителя;

4. Корректирующие меры.

Определение целей относится к этапу планирования работ и повторяет соответствующую процедуру внутрифирменного планирования Существенным для данного метода является установление целей каждого руководителя путем детальной структуризации целей предприятия.

Цели структурируются сверху вниз от высшего руководства до конкретных исполнителей. Движущей силой этого метода является активное участие в выработке целей руководителей всех уровней иерархии управления предприятием. Участие конкретных руководителей обеспечивается путем обсуждения целей на совещаниях и в процессе личного общения с вышестоящим руководителем. Обмен информацией между руководителем и подчиненным необходим для обеспечения четкого понимания каждым сотрудником его конкретных целей, в том числе для уточнения полномочий и ответственности, координации работ по горизонтали и вертикали, обеспечения каждого исполнителя всеми видами ресурсов.

Планирование действий обеспечивает разработку средств достижения поставленных целей. При этом выявляются зоны потенциальных проблем, непредвиденных обстоятельств и нежелательных последствий, а также оценивается реализуемость сформулированных целей. Кроме того, на этом этапе определяются и оцениваются затраты и ресурсы, необходимые для разработки бюджетов подразделений и предприятия в целом. Полученные данные по затратам и ресурсам используются для разработки календарных планов (графиков) работ и уточнения взаимоотношений между подразделениями и сотрудниками при обеспечении реализации целей предприятия.

Реализация метода управления по целям предусматривает: определение конкретных задач и действий для достижения целей.

Проверка и оценка хода выполнения запланированных действий и степени достижения установленных целей проводится в соответствии с календарными графиками работ.

Корректирующие меры предусматривают принятие дополнительных действий, обеспечивающих достижение целей предприятия. Выполнение этого этапа проводится в соответствии с процедурами и технологией функции контроля.

Эффективность метода управления по целям обусловлена рядом обстоятельств, стимулирующих эффективную работу исполнителей и управление ими. Во-первых, реализация метода предусматривает персонализацию ответственности за выполнение всех видов работ и управления ими. Во-вторых, постановка конкретных целей, как показывают исследования, способствует повышению производительности труда и ответственности исполнителей. В-третьих, предоставление информации о достигнутых результатах в ходе выполнения конкретных целей и задач также способствует повышению эффективности управления достижением целей предприятия.

В то же время использование метода управления по целям при реализации стратегии не всегда гарантирует успех. Причинами неудач могут быть:

1. Отсутствие заинтересованности нижестоящих руководителей (сотрудников) в поддержке ими целей вышестоящих руководителей.

2. Искажение концепции метода управления, если подчиненные усматривают в этом лишь способ усиления контроля над ними.

3. Трудности при постановке целей, связанные с неопределенностью их количественной оценки и структуризации.

4. Сопротивление подчиненных, связанное с увеличением объема «канцелярской» работы (детальное планирование и отчетность).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: