ОПИСАНИЕ ФИРМЫ И ЕЁ ОКРУЖЕНИЯ




Сфера деятельности ТСЦ «Движение» - магазины автозапчастей и автомойки. Торгово-сервисный центр на данный момент предоставляет такие услуги как:

  • Мойка автомобилей
  • Химчистка
  • Предпродажная подготовка
  • Стол заказов автозапчастей

Так же в ТСЦ «Движение» можно приобрести такие товары, как: Автомобильные масла, лампы, автохимия, средства по уходу, свечи зажигания, тормозные колодки, фильтры и щетки стеклоочистителей.

 

Ниже представлена схема, состоящая из основных блоков, зафиксированы структурные связи между ними, отражающие основные позиции фирмы в конкурентной рыночной среде.

 

 

ЦЕЛИ МАРКЕТИНГА: - определение и удовлетворение потребностей и запросов жителей г. Заводоуковска и клиентов ТСЦ «Движение» в услугах автомойки; - рост нормы прибыли; - повышение узнаваемости бренда среди горожан - завоевание хорошего имиджа торгово-сервисного центра.  
Описание ТСЦ «Движение» и его окружения
МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ: -формирование благоприятного имиджа компании; - расширение списка поставщиков; -стимулирование спроса на товары и услуги посредством активной рекламной деятельности; -работа на основе принципа клиентоориентированности;  
ПЛАНИРОВАНИЕ: - прогнозирование рынков в сфере розничной торговли автозапчастями и в сфере услуг автомоек; - выбор и испытание новых услуг сервиса; - закрепление и усиление своих позиций на рынке, увеличение количества клиентов путем открытия нового ТСЦ в другой части города
ЦЕЛИ ФИРМЫ: - стабильное предоставление услуг автомойки и поддержание стабильного уровня продаж автозапчастей; - создание особых условий для постоянных клиентов; - получение прибыли от деятельности организации; - укрепление позиций на рынке автозапчастей в г. Заводоуковск; - выполнение перед персоналом социальных обязанностей: высокая оплата труда, предоставление необходимых условий для работы, создание благоприятного климата в коллективе
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ: - рост или падение уровня продаж услуг, - увеличение или уменьшение спроса на предлагаемые товары и услуги, - уменьшение или увеличения уровня удовлетворенности клиентов.
АНАЛИЗ ФАКТОРОВ:
Факторы макросреды
Отрицательные Положительные
· Низкий уровень доходов · Снижение общего уровня покупательной способности · Введение законов, ущемляющих предпринимателей · Рост уровня доходов · Стабильный или возрастающий уровень покупательной способности · Введение льгот  
Факторы микросреды
Отрицательные Положительные
· Пассивность продавцов · Активация конкурентов · Негативное отношение контактной аудитории · Неудовлетворенность клиентов · Активность продавцов · Устранение конкурентов · Позитивное отношение · Удовлетворенность
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ФИРМЫ: Структура: Управляющий ТСЦ занимается администрированием. Прямыми продажами занимаются продавцы. Ведение бухгалтерского учёта отдаётся на аутсорсинг. Услуги по мойке, химчистке и предпродажной подготовке автомобилей оказывает специально обученный персонал. Стиль управления либеральный. Персонал проходит подготовку, прежде чем приступить к работе.  
АНАЛИЗ И КОНТРОЛЬ: - ежемесячное подведение итогов по обслуживанию, сопоставление плановых и фактических показателей; - контроль над выполнением стандартов сервисного обслуживания; - ежемесячное ведение статистики по вопросам удовлетворенности клиентов предоставляемыми услугами и обслуживанием.

ТСЦ «Движение» появился на рынке в 2007 году и изначально оказывал только услуги автомойки. В 2009 произошло расширение, появился магазин автозапчастей и стол заказов. Разработана система скидок для постоянных клиентов. Скидка действует на все товары и услуги. Так же составляется договор на безналичную оплату услуг с организациями. В ТСЦ «Движение» можно приобрести практически любые запчасти для любого автомобиля. Если товара нет в наличии на складе, то клиент может оформить заявку в столе заказов и получить товар в течение недели.

«Движение» — это высокое качество услуг и индивидуальный подход к каждому клиенту. Мойщики автомобилей — обученный персонал, прошедший специальную подготовку.

ТСЦ «Движение» заметно расширяется из года в год: за 8 лет существования у неё добавился 1 пост автомойки, магазин, значильно улучшен зал ожидания клиентов. В настоящее время запущена стройка нового торгово-сервисного центра в другой части города. Площадь нового ТСЦ составит 850 кв. м и расширится спектр услуг. Имея две точки, руководство планирует увеличить количество клиентов и чистую прибыль.

Долгосрочные маркетинговые цели компании:

- позиционирование ТСЦ «Движение» на рынке розничных продаж автозапчастей и на рынке услуг автомойки, как успешного, динамично развивающегося, проверенного и надежного поставщика товаров и услуг

- определение и удовлетворение потребностей и запросов жителей г. Заводоуковска и клиентов ТСЦ «Движение» в предлагаемых товарах и услугах;

- увеличение объёма продаж услуг за счет реализации маркетинговой политики;

- постоянное развитие системы скидок и проведение акций;

- осуществление добросовестной конкуренции.

Краткосрочная стратегия заключается в том, чтобы, в сложившейся экономической ситуации, покрывать издержки (закуп автохимии, обслуживание сервисного оборудования, заработная плата персоналу и пр.), пусть с небольшой, но максимально возможной прибылью. И сохранить накопленные ресурсы: человеческие, финансовые. А также не потерять клиентов и успешно сформированный имидж.

Цели предприятия следующие:

ü стабильное предоставление услуг автомойки и поддержание стабильных продаж автозапчастей;

ü создание особых условий для постоянных клиентов;

ü расширение спектра услуг;

ü получение прибыли от деятельности организации;

ü укрепление позиций на рынке розничных продаж автозапчастей услуг автомойки в г. Заводоуковске;

ü выполнение перед персоналом социальных обязанностей: высокая оплата труда, предоставление необходимых условий для занятий, создание благоприятного климата в коллективе, обеспечение возможностей для личностного роста.

Маркетинговое планирование танцевальной школы по закреплению и усилению своих позиций на рынке состоит в том, чтобы увеличивать количество потребителей путём: открытия нового ТСЦ в другой части города, расширения спектра услуг, проведения акций для новых клиентов

Маркетинговые решения:

· формирование благоприятного имиджа компании;

· расширение списка поставщиков;

· стимулирование спроса на товары и услуги посредством активной рекламной деятельности;

· работа на основе принципа клиентоориентированности;


Анализ и контроль.

В ТСЦ «Движение» контроль осуществляется следующим образом:

Ø ежемесячное подведение итогов по обслуживанию, сопоставление плановых и фактических показателей;

Ø контроль над выполнением стандартов сервисного обслуживания;

Ø ежемесячное ведение статистики по вопросам удовлетворенности клиентов предоставляемыми услугами и обслуживанием.

Цель данного контроля – установить совпадение или несоответствие основных запланированных показателей реально достигнутым результатам по таким параметрам как:

- уровень продаж услуг;

- уровень продаж товаров

- количество клиентов;

- звонки, поступающие в ТСЦ «Движение»

- удовлетворенность клиентов обслуживанием и качеством предоставляемых товаров и услуг.

Обратная связь: рост или падение уровня продаж, увеличение или уменьшение спроса на предлагаемые товары и услуги, уменьшение или увеличения уровня удовлетворенности клиентов.

Структура:

«Движение» на сегодняшний день планирует расширение. К октябрю 2016 в г. Заводоуковске будут два филиала ТСЦ «Движение». Управление в «Движении» узкоспециализированное. Управляющий ТСЦ занимается администрированием. Прямыми продажами занимаются продавцы. Ведение бухгалтерского учёта отдаётся на аутсорсинг. Услуги по мойке, химчистке и предпродажной подготовке автомобилей оказывает специально обученный персонал.

Стиль управления либеральный.

Большое внимание уделяется подготовке персонала, оказывающего услуги автомойки и химчистки. Работник должен знать правила безопасности обращения с автохимией и с оборудованием, прежде, чем сможет заступить на пост.

Всего в ТСЦ работают 2 продавца, 4 мойщика автомобилей, уборщица и директор (преимущественно лица мужского пола, средний возраст работников 31 год).

Сотрудники подчиняются внутреннему трудовому распорядку работодателя, согласовывая с ним рабочий график. Заработная плата автомойщиков и продавцов - выше средней по городу. Рабочий график продавцов и автомойщиков – 2 через 2, с 8.00 до 20.00.

В школе «Je T`Aime» разработана оригинальная система преподавания. Преподаватели строят свой урок так, чтобы было интересно всем: и вновь пришедшим и тем, кто уже занимается. Пройденный материал всегда повторяется, что позволит изучить его новеньким и закрепить занимающимся. Далее все вместе разучивают новый материал. Группы небольшие, что даёт возможность уделять максимум внимания к каждому учащемуся. Таким образом влиться в существующую группу довольно просто. Тем более, что педагоги консультируют и «подтягивают новичков» и после занятий.

Руководство ТСЦ заботится о сплочении корпоративного духа. Теплая атмосфера в команде в интересах работодателя. Сотрудники самостоятельно договариваются друг с другом, чтобы подмениться в случае болезни и семейных обстоятельств. Руководитель не участвует в этом.

Среди факторов внешней среды, которые влияют на деятельность ТСЦ и определяют его положение на рынке, можно выделить:

1) налоговая политика государства (величина налогов, которые необходимо уплачивать государству);

2) деятельность конкурентов;

3) деятельность органов местного самоуправления;

4) экономическое положение партнёров;

5) благосостояние населения;

6) погодные условия

 

Рынок, в котором находится фирма – это магазины автозапчастей и автомойки. Сегментом, на который ориентирована деятельность ТСЦ «Движение» являются автовладельцы в возрасте от 18 до 65 лет. Несмотря на то, что объём продаж может снизиться, сегмент рынка не изменится. Спрос определяется погодными условиями, временами года, активной и широкой рекламной деятельностью компании, ростом количества автомобилистов. В ближайший год, скорее всего, ТСЦ «Движение» продолжит развиваться интенсивно и стремительно, привлекая новых клиентов и закрепляя положительные эмоции по отношению к фирме у старых клиентов. На спрос услуг ТСЦ «Движение» влияют положительные и отрицательные факторы. Среди положительных откликов от клиентов танцевальной школы можно услышать следующие: высокое качество оказываемых услуг, система скидок, неформальные взаимоотношения (продавцы всегда готовы поговорить на отвлечённые темы, пока клиент ждёт машину с мойки), наличие удобного зала ожидания, средние по городу цены на услуги и сниженные цены на некоторые группы товаров, благодаря прямой работе с поставщиками. Однако, некоторые клиенты продолжают отказываться мыть машину тут, ссылаясь на постоянную очередь, если заранее не записать машину по телефону (хотя их всё остальное их может удовлетворять). Хотя ТСЦ «Движение» является единственным в городе официальным дилером масел Castrol, Mobil и Shell Helix, там не производят техническое обслуживание автомобилей и замену масла. Это большой минус, потому что потенциальные клиенты могут предпочесть приобрести масло в другом месте, где сразу же предложат замену. Необходимо учитывать этот фактор, ведь на рынке автозапчастей в городе Заводоуковске часто появляются новые игроки и выжить на нём можно лишь отвечая запросам потребителей и широко популяризируя среди них свое предприятие со всевозможных положительных сторон, среди которых должен быть и широкий спектр оказываемых услуг. Поэтому следует обратить внимание на скорейший запуск филиала.

Услуги, которые предоставляет ТСЦ – мойка и химчистка автомобиля, а так же стол заказов запчастей. Так же «Движение» занимается розничной торговлей запчастями, всегда в наличии комплектующие для многих, популярных в городе, автомобилей. ТСЦ «Движение» находится на стадии развития. За 8 лет своего существования фирма завоевала успешную позицию на рынке г. Заводоуковска. Услуги, предоставляемые ТСЦ, достаточно конкурентоспособны на рынке автомоек города Заводоуковска, а цены на многие товары ниже, чем у конкурентов. «Движение» может похвастаться большим количеством привлечённых клиентов и положительными откликами о себе. ТСЦ работает без перерывов и выходных, позволяет клиентам записываться на услуги онлайн и по телефону. Клиент может оставить машину с утра и забрать в удобное для него время, чтобы ожидание не было в ущерб его работе и личным делам. Люди, желающие продать свой автомобиль, пользуются услугами предпродажной подготовки. Люди пожилого возраста чаще всего моют автомобиль сверху, а внутри, по их словам, они сделают чистку дома, в гараже. Наблюдается тенденция, что клиенты, у кого новые машины, пользуются услугами мойки чаще, чем клиенты, у кого автомобиль старше 10 лет.

Постоянные клиенты имеют много преимуществ: они получают скидки на товары и услуги, получают возможность заказывать запчасти в столе заказов без предоплаты, бесплатно пьют кофе.

На данный момент времени товары и услуги, предоставляемые ТСЦ «Движение», отвечают почти всем требованиям потребителей. Компания считает своей основной задачей своевременное реагирование на изменяющиеся потребности покупателя и усовершенствование системы обслуживания клиентов. Дружественная обстановка и неформальные отношения между всеми составляют важную основу структуры организации. Конкурентоспособность услуг автомойки на заводоуковском рынке достигается за счет качества, цены и скорости обслуживания.

ТСЦ «Движение» узнаётся жителями города Заводоуковска, благодаря рекламе в социальных сетях, местной газете, удобному местоположению и яркой вывеске. Для узнаваемости ТСЦ разрабатываются рекламные компании, проводятся различные акции, мероприятия. Планируется реклама на радио, по местному телевидению и смс-рассылка потенциальным клиентам. ТСЦ «Движение» признаётся по качеству предоставляемых услуг выше среднего и отзывы чаще всего о нем положительные. Что касается будущей оценки деятельности ТСЦ, то, скорее всего, он станет ещё популярней среди автомоек и магазинов автозапчастей, продолжит совершенствовать себя, будет обладать ещё более высокими потребительскими свойствами. Конкурентоспособность, безусловно, следует улучшать для того, чтобы ТСЦ «Движение» стал ещё качественней в своих услугах, легко узнаваемой и популярной, среди жителей города. Следует не забывать о том, что на существующей площадке расширение невозможно, поэтому руководство запустило строительство ещё одного ТСЦ, который будет предоставлять расширенный спектр услуг, для удовлетворения потребностей клиентов.

Клиентами ТСЦ «Движение» являются как мужчины, так и женщины, в возрасте от 18 лет. Но так, как решения о покупке запчастей, замене фильтров, масла и колодок принимает мужчина, то покупки в магазине делают, в основном, мужчины. Потенциальными клиентами являются жители города Заводоуковска и Заводоуковского района, имеющие один, или более автомобилей. Благодаря широкому списку товаров, каждый потенциальный клиент имеет возможность приобрести запчасти, которые трудно найти в других магазинах, а также оставить заявку на товар, отсутствующий на складе. В последнее время продажи товаров и услуг стабильно высокие. «Движение» имеет хорошие перспективы в условиях стабильной экономической ситуации. Это связано с тем, что население не терпит больших убытков от подобных услуг. Плюс к этому, экономическую безопасность школы обеспечивают клиенты, которые стали пользоваться услугами «Движение» уже давно и чувствуют удовлетворение.

Имидж «Движение» довольно высокий и престижный. Если в ТСЦ будут вводиться новые услуги, то, вероятней всего, что имидж станет ещё выше.

Для клиентов зачастую важным является внутренняя среда фирмы, неформальные отношения с продавцами и другими клиентами. ТСЦ «Движение» в полной мере реализует это, что и является его сильной стороной.

Преподаватели имеют свободный доступ к информации о конкурентах расположенной в интернете, начиная от собственного сайта конкурентов и заканчивая информацией которую предоставляют СМИ: новости и другие различные программы. Так же информацию о конкурентах преподаватели получают через различные городские и областные мероприятия, в которых они принимают участия наравне с «Je T`Aime».

К факторам внешней среды, оказывающим влияние на развитие фирмы, можно отнести повышение цен на зарубежные запчасти, автохимию и строительные материалы, как известно ТСЦ планирует расширение, и открытие филиала может привести к большим затратам. Так же большое влияние может оказать:

- безработица;

- налоговая политика государства (величина налогов, которые необходимо уплачивать государству);

- благосостояние населения;

- деятельность конкурентов;

- погодные условия

Тенденции экономического изменения состояния страны может оказать значительное влияние на деятельность ТСЦ. Экспортная же деятельность страны не окажет никакого влияния, а только может улучшить работу школы, с помощью более дешевых российских товаров мирового уровня.

Появление на рынке новых автомобилей, так же оказывает положительное влияние на деятельность предприятия. Запчасти на новые автомобили в Заводоуковске найти сложно, что приводит в «Движение» новых клиентов.

Большое влияние на деятельность школы танцев, конечно же, окажет безработица, что повлечёт за собой отсутствие денег на услуги автомойки, тем самым понизит число клиентов. Но нельзя не учесть сильную сторону «Движение», которой является работа напрямую с поставщиками, что способствует самой низкой цене на определённую группу запчастей в городе.

 

Если говорить о конкурентах, то можно выделить танцевальные школы «Clube do Balanso» и «Todes». «Clube do Balanso» на рынке с 2007 года. Данная школа является основным конкурентом «Je T`Aime», так как она тоже занимается с танцорами профессионально. Услуги у них разного ценового уровня. Есть ещё несравнимый с нашей школой конкурент – это школа-студия танца «Todes», которая была создана ещё в 1987 году и где танцуют профессиональные хореографы по всей стране и за её пределами, поэтому рассматриать её как конкурента – не будем. Так как школа-студия танца «Todes» имеет большое преимущество в узнаваемости, множество филиалов в различных городах, начиная от главной школы, которая находится в Москве под руководством Аллы Духовой. Так же школа-студия танца «Todes» имеет выход на множество различных международных конкурсов, в которых принимают участие, как ученики, так и сами преподаватели.

«Clube do Balanso» предлагает клиентам разные виды танцев, но весьма по высокой цене. Тренеры являются профессионалами и работают с танцорами очень тщательно, также делая акцент на индивидуальный подход к каждому. У этой школы действует система скидок, также проводятся акции. Ученики принимают участие в различных мероприятиях и конкурсах. Существенным плюсом «Clube do Balanso» является географическое положение и хорошо оснащённый зал. Минус школы – высокие цены занятий. «Clube do Balanso» использует такой метод конкурентной борьбы, как повышение качества оказываемых услуг, реклама, акции и пр. Ценовая политика основана на завышении цен с целью получения большей прибыли.

Из приведенной выше информации видно, что «Je T`Aime» по ряду стратегически важных параметров уступает конкуренту. Прежде всего, это недостаточно хорошо оборудованный зал. Также площадь зала у «Clube do Balanso» больше. «Je T`Aime» выигрывает в цене и при этом в достаточно квалифицированном персонале. По разнообразию предлагаемых услуг и квалификации персонала танцевальные школы примерно на одном уровне.

Конкуренты имеют хорошие маркетинговые отделы, что даёт им возможность идти на шаг впереди «Je T`Aime». В рекламной деятельности «Je T`Aime» тоже уступает своим конкурентам, поскольку бюджет конкурентных школ гораздо выше, что напрямую зависит от числа клиентов, посещающих эту школу. Большое влияние оказывает продолжительность существования школы на рынке, поскольку, чем школа дольше существует, тем её рентинг и узнаваемость больше.

Если рассматривать преподавательский состав конкурентов, то можно увидеть такую тенденцию, что у «Clube do Balanso» в составе всего 5 преподавателей, но каждый из преподавателей имеет несколько направлений танцев. В «Je T`Aime» в составе преподавателей, как было уже сказано, 11 человек, из них 5 человек имеют определённое направление танца, которое они и ведут. Также, в отличие от «Clube do Balanso», у «Je T`Aime» большое внимание уделяется детям от 4 лет и старше, им отведено 2 вида направлений танцев, которыми занимаются разные преподаватели.

 

Говоря в целом о конкурентоспособности «Движение» можно сказать, что он является одним из самых узнаваемых магазинов для автолюбителей и самой узнаваемой автомойкой города. К сильной стороне ТСЦ можно отнести большое количество клиентов, что даёт возможность привлекать большее количество новых, за счёт рекомендаций. Слабой же стороной школы, по сравнению с конкурентами, будет являться средняя оборудованность и невозможность оказания услуг по техническому обслуживанию, что влечёт за собой потерю клиентов.

Долгосрочные и краткосрочные цели маркетинга ТСЦ «Движение». Если говорить о среднесрочных целях, то к таким можно отнести появление новых поставщиков и, соответственно, снижение уровня цен на товары. Все эти виды целей маркетинга, так или иначе, взаимозависимы. Краткосрочные цели закладывают фундамент, а дальнейшие, среднесрочные и долгосрочные, развивают это в более конкретную деятельность. Примером может служить снижение цен на автохимию и запчасти у поставщиков, которые на начальном этапе будут приносить увеличение бюджета ТСЦ, а в дальнейшем, возможно, приведут к открытию ещё одного филиала уже в г. Ялуторовске, или же к разработке и реализации рекламной стратегии фирмы.

Данные цели маркетинга ориентированы не только на внутреннюю среду школы, но и на внешние факторы. К таким можно отнести, повышение уровня конкурентоспособности, расширение круга клиентов, что даёт возможность говорить о том, что цели, поставленные перед ТСЦ, весьма оправданы и будут хорошо просматриваться по мере их реализации.

Так или иначе, ТСЦ «Движение» ставит перед собой только те цели, которых реально можно достичь. Причём больший упор делается именно на краткосрочные цели, поскольку их достижение гораздо проще проследить. К сильным сторонам «Движение» можно отнести тот факт, что школа по мере её роста на рынке не отстает от своих конкурентов, а в чём-то даже превосходит их, ставя перед собой соответствующие цели. Одной из важной составляющей является ещё и то, что предприятие в первую очередь делает упор именно на клиентах и их потребностях. Но так же нельзя не сказать, что в «Движении» нет возможности для расширения спектра услуг на существующей площадке, что, является одной из слабых сторон.

К глобальной стратегии маркетинга «Движения», так сказать его главной миссии, стоит всё-таки отнести позиционирование как поставщика качественных товаров для автомобиля и качественных услуг автомойки на рынке г. Заводоуковска. Это можно охарактеризовать тем, что чем больше о «Движении» будут говорить, тем выше конкурентоспособность торгово-сервисного центра. Всё это несёт за собой увеличение числа клиентов, открытие новых филиалов, а возможно и выход на региональный рынок. Вероятность достижения целей маркетинга поставленных перед фирмой довольно высока, поскольку их реализация обусловлена существующей необходимостью.

Средства, выделенные на достижение поставленных целей не велики. Это обусловлено тем, что у ТСЦ «Движение» отсутствует чёткий план маркетинговой деятельности. Отдела, который напрямую занимался бы этим вопросом, не существует. Но рекламная деятельность у фирмы всё же присутствует. Разработкой сайта и рекламой в социальных сетях занимаются руководитель и один из продавцов. Плюс есть реклама Информация о деятельности и планах конкурентов имеется в обобщённом виде, поскольку прямых доступов к данным у ТСЦ «Движение» нет.

На сайте, который имеет ТСЦ, представлен подробный прайс на услуги автомойки. Так же на сайте можно легко записать свой автомобиль на услуги онлайн. Тем не менее, активность пользователей на сайте наблюдается редко. Сайт работает, скорее, как визитка. Во-первых, это потому, что на сайте отсутствует какой-либо контент, интересующий клиентов, во-вторых, клиенты старше 30 лет предпочитают звонить и записываться на услуги, а не делать это с помощью сайта. В-третьих, намного больше интересной информации и контента представлено в группе в социальной сети Вконтакте. В будущем, на сайте планируется запуск интернет магазина автозапчастей, что позволит обеспечить дополнительный приток клиентов даже из других городов.

Цены на услуги в ТСЦ «Движение» средние. Цены на запчасти средние, или ниже средних по городу. Как уже говорилось, у главных конкурентов, цены на определённые группы товаров значительно выше, поэтому ТСЦ пользуется довольно высоким спросом. При повышении цен на услуги, реакция постоянных клиентов будет недоброжелательная, это вызовет недовольство, негодование и возмущение. Понижение цен на занятия, естественно, вызовет увеличение интереса потенциальных покупателей услуг, повышение спроса на услуги, увеличение клиентов, но приведёт к нерентабельности услуг автомойки.

Учитывая, что ТСЦ пользуется большим спросом, можно сделать вывод, что клиентов устраивают установленные цены. Но на услуги, в данный момент, не используется политика стимулирующих цен. Например, постоянный клиент, в идеале, моет машину два-три раза в месяц. Если месяц дождливый, или наоборот, дождей очень мало, то клиент может вообще не воспользоваться услугами. При введении абонемента на несколько моек, с ценами дешевле, чем, если покупать разовое оказание услуги, ТСЦ может повысить свою ежемесячную выручку. Но, тем не менее, постоянным клиентам предоставляются скидки.

Если конкуренты необоснованно повышают цены, то «Движение» не изменяет установленные цены, что приводит к ещё большему потоку клиентов, не желающих переплачивать за услуги. Если же конкуренты значительно понижают цены, то приходится также понижать, чтобы оставаться на рынке услуг и не сдавать позиции.

На сайте ТСЦ «Движение» можно полностью ознакомиться со всей ценовой политикой на услуги.

Главное условие, которое определяет ценовую политику любой компании, стремление получить максимальную прибыль. Цены средние, не завышенные, и не заниженные, так как у предоставляемых услуг очень высокое качество.

Теперь рассмотрим такой вопрос как организация торговли. Численность персонала школы – Всего в ТСЦ работают 2 продавца, 4 мойщика автомобилей, уборщица и директор (преимущественно лица мужского пола, средний возраст работников 31 год). Бухгалтерия отдаётся на аутсорсинг.

Результаты работы оцениваются, прежде всего, отзывами клиентов о качестве товаров и услуг. Заработная плата сотрудников формируется в соответствии с количеством проданного товара и услуг в денежном эквиваленте.

Формирование спроса и стимулирование сбыта (система "ФОСТИСС").

У ТСЦ разрабатывается рекламная политика. Цели, которые стоят перед рекламой: привлечение клиентов, увеличение объема продаж товаров и услуг, формирование имиджа компании, укрепление позиции на рынке.

При выборе каналов распределения рекламы компания использует следующие критерии:

· Соответствие канала той целевой аудитории, на которую будет воздействовать реклама. Поэтому для привлечения аудитории от 18 до 35 лет используется реклама в социальных сетях и сети Интернет в целом, а для привлечения аудитории старше используется наружная реклама, реклама в газетах и на радио.

· Соответствие канала характеру рекламного обращения. Печатные СМИ подходят для рациональной рекламы, которая требует размышления, в то время как радио, телевидение больше подходят для эмоциональной рекламы. Поэтому используется печатная реклама (в газете «Заводоуковские вести») и на радио.

· Желаемая срочность отклика. Время, проходящее между восприятием рекламы и откликом аудитории, различно для разных каналов, как и длительность воздействия рекламы: с одной стороны, газеты, с другой — радио, вызывающие быструю, но скоро проходящую реакцию.

Когда запускается очередная рекламная кампания или акция, то директор ведет учет обращений и звонков, которые стимулированы этой акцией/кампанией. Таким образом, выясняется, является ли эффективной проводимая рекламная акция.

У «Движения» разрабатывается программа СТИС. Используются такие приёмы СТИС, как оказание базовых услуг по сниженной цене (химчистка со скидкой 20% во время дождливой погоды)

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: