Современные требования работодателей к профессиональнопедагогической деятельности.




Определение требований работодателей к уровню профессионально-педагогической компетентности мастеров и педагогов профессионального обучения является необходимым условием повышения качества подготовки и переподготовки профессионально-педагогических работников. В связи с тем что содержание подготовки, переподготовки и повышения квалификации мастеров и педагогов профессионального обучения зависит от содержания подготовки будущих рабочих для различных отраслей экономики, основными путями совершенствования содержания этих видов подготовки являются определение требований работодателей к уровню подготовки рабочих и к уровню профессионально-педагогической компетентности мастеров и педагогов профессионального обучения, основная цель деятельности которых – подготовка рабочих в соответствии с требованиями работодателей; соотнесение требований работодателей к уровню профессионально-педагогической компетентности с проблемами мастеров и педагогов профессионального обучения, возникающими в процессе профессионально-педагогической деятельности.

О требованиях российских работодателей к выпускникам вузов согласно отмеченным тенденциям можно судить по результатам исследования «Приоритеты современного работодателя». Требования современных работодателей к выпускникам системы ВПО в проранжированном виде выглядят следующим образом:

1.наличие опыта работы (86,6 %);

2.наличие диплома о высшем образовании (80,4 %);

3.социальные связи (70,5 %);

4.знания и трудовые навыки (60,4 %);

5.мотивация к дальнейшему обучению (57,4 %).

Для работодателя идеальный выпускник вуза, нанимаемый на работу, должен быть специалистом с некоторым опытом работы и нужными связями. Его рабочие качества при приёме на работу для работодателя имеют второстепенное значение, хотя в дальнейшем часто возникает необходимость его доучивания или переучивания.

Современный российский работодатель достаточно требователен, хотя его ожидания относительно молодого специалиста весьма противоречивы. Он в полной мере осознает остроту кадровой проблемы на рынке труда, и предпринимает попытки решить её самостоятельно; имеет склонность переучивать своих сотрудников, а при приеме на работу отдает приоритет претендентам, которые имеют опыт работы и нужные связи. Так в обществе складывается массовое представление о жесткости работодателей, которые знают, что хотят от работников и которым не так просто угодить.

Об ожиданиях выпускников вузов о конкурентных преиму­ществах при приеме на работу можно судить по анализу результатов исследования «Адаптация молодых специалистов на современном рынке труда» . В процессе опроса респонденты оценивали свои конкурентные преимущества при приеме на работу. В итоге конкурент­ные преимущества выпускников распределились следующим образом:

1.профессия, перспективная с точки зрения выпускника на современном рынке труда;

2.наличие диплома о высшем образовании как основание для трудоустройства;

3.социальные связи (помощь знакомых, друзей и родст­венников);

4.опыт работы;

5.личные качества выпускника.

Работодатели по-разному воспринимают выпускников государст­венных и негосударственных вузов. Согласно данным исследования отношения работодателей к выпускникам государственных и негосу­дарственных вузов, проведенного Независимым рейтинговым агентством «РейтОР», предпочтения работодателей явно на стороне государственных вузов . По данным исследования, более 60 % московских работодателей предпочитают при найме на работу выпускников государственных образовательных учреждений, т. е. выпускникам негосударственных вузов сложнее трудоустроиться и построить успешную карьеру. Опрос работодателей показал, что около 40 % из них не имеют особых предпочтений при выборе вуза молодого специалиста. Данную позицию можно выразить следующим образом: «Мы смотрим на кандидата, а не на вуз, откуда он пришел». Однако, проведение глубинных интервью показало, что на предприятиях, в которых у руководства существует такое мнение, работают выпускники столичных ведущих государственных вузов.

Полученные в ходе исследования результаты демонстрируют, что отношение на рынке труда к негосударственным вузам —это уже тенденция. Работодатели либо вообще предпочитают не иметь дела с выпускниками этих вузов, либо, при прочих равных условиях, всё-таки отдают предпочтение выпускникам государственных вузов.

Согласно оценкам работодателей, полученным при проведении формализованных опросов и в ходе проведения глубинных интервью, осуществить успешную карьеру после окончания вуза смогут только единицы выпускников. Остальным предстоят длительные испыта­тельные сроки, медленное продвижение по должностной лестнице и нескорое повышение заработной платы.

Таким образом, в результате исследования были выявлены две группы тесно связанных друг с другом проблем, касающихся существующих различий между выпускниками государственных и негосударственных вузов.

Во-первых, в настоящее время среди работодателей существует стереотип мышления, неблагоприятно сказывающийся на выпускниках всех негосударственных вузов. Работодатели предпочитают брать на работу выпускников государственных вузов, поскольку они вызы­вают у них больше доверия, а выпускникам негосударственных вузов отводят роль «вспомогательного персонала». При этом всех выпуск­ников НОУ работодатели воспринимают практически одинаково, не делая различий между выпускниками обычных НОУ и НОУ-лиде­ров и других вузов.

Во-вторых, ожидания выпускников относительно карьеры и будущей заработной платы существенно различаются в зависимости от правового статуса вуза. В целом старшекурсники негосударст­венных вузов в большей степени ориентированы на собственное дело и топ-менеджмент, в то время как старшекурсники государственных вузов в большей степени настроены на должность «специалиста». Доля старшекурсников негосударственных вузов, которые рассчи­тывают получать более 30,0 тыс. рублей сразу после окончания вуза, гораздо выше по сравнению со старшекурсниками негосударст­венных вузов.

Таким образом, по результатам проведённого анализа можно сделать обобщающий вывод о наличии проблемы количественного и качественного несоответствия структуры рынка услуг высшего профессионального образовании Нижегородской области структуре потребностей региональной экономики в квалифицированных специ­алистах, т. е. система высшего образования слабо реагирует на вызовы регионального рынка труда. Однако подчеркнём, что данная проблема имеет не локальный, а макроэкономический характер и для её решения необходимы системные и последовательные меры государст­венного уровня.

 

...





Читайте также:
Функции, которые должен выполнять администратор стоматологической клиники: На администратора стоматологического учреждения возлагается серьезная ...
Понятие о дефектах. Виды дефектов и их характеристика: В процессе эксплуатации автомобилей происходит...
Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда...
Производственно-технический отдел: его назначение и функции: Начальник ПТО осуществляет непосредственное...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.011 с.