Образец заполнения раздела «Сведения о работе»




№ записи   Дата   Сведения о приеме на работу, о переводах на другую работу и об увольнении (с указанием причин и со ссылкой на статью, пункт закона) На основании чего внесена запись (документ, его дата и №)  
Число   месяц   ГОД  
               
       
        ООО «Классика» Принят экономистом в планово-экономический отдел Приказ № 18-К от 17.04.91  
        Переведен на должность заведующего планово-экономическим отделом Приказ 37-К от 04.05.96  
        Уволен по собственному желанию, ст. 80 ТК РФ Инспектор по кадрам Личная подпись Приказ № 9-К от 09.03.2000  
               

 

 

Особое значение в управлении предприятием имеют доку­менты по личному составу, отражающие трудовую деятельность работника и подтверждающие трудовой стаж, необходимый для начисления пенсии.

Личное дело

Личное дело — это совокупность документов, содержащих наиболее полные сведения о работнике и его трудовой дея­тельности. Личное дело оформляется после издания приказа о приеме на работу. Порядок работы с личными делами не рег­ламентирован общегосударственными нормативами, в связи с чем предприятия по-разному решают вопросы их формирова­ния и ведения.

Первоначально в личное дело группируются документы, оформляющие процесс приема на работу, а впоследствии — все основные документы, возникающие в период трудовой деятельности работника на предприятии. Наиболее рациональ­ным представляется следующий состав и порядок расположе­ния документов при заведении личного дела:

— внутренняя опись документов дела;

— дополнение к личному листку по учету кадров (допол­нение к анкете);

— личный листок по учету кадров;

— автобиография;

— копии документов об образовании;

— копия документа (или выписка из него) об утвержде­нии в должности (в случаях, предусмотренных законодатель­ством);

— характеристики или рекомендательные письма;

— заявление о приеме на работу или трудовой контракт;

— копия приказа о приеме на работу.

Наряду с перечисленными документами, в личное дело включаются некоторые специфические виды документов, со­провождающие прием на работу определенных категорий спе­циалистов, например:

— список научных трудов и изобретений;

— выписка из протокола заседания совета института (для преподавателей вузов);

— выписка из протокола собрания трудового коллектива (для руководителей, которые избираются на должность трудо­вым коллективом).

В дальнейшем в личное дело включаются документы, под­тверждающие изменение анкетно-биографических данных (ко­пия свидетельства о браке и т.д.);

— характеризующие деловые, политические и личные ка­чества работника (характеристики, отзывы, листок учета крат­косрочных зарубежных командировок и т.д.).

Личные дела имеют длительный срок хранения. В связи с этим в личные дела не должны входить документы второсте­пенного значения, имеющие временный (до 10 лет включи­тельно) срок хранения (справки с места жительства, справки о жилищных условиях, о состоянии здоровья и т.д.). Все посту­пающие в личное дело документы должны располагаться в хро­нологическом порядке.

Основу личного дела составляют «Личный листок по уче­ту кадров» и «Дополнение к личному листку». Первый из них представляет собой перечень вопросов о биографических дан­ных работника, образовании, выполняемой работе с начала трудовой деятельности, пребывании за границей, семейном положении и т.д. Личный листок заполняется самим работни­ком от руки при поступлении на работу. При заполнении личного листка используются следующие документы: паспорт, трудовая книжка, военный билет, документы об образова­нии (диплом, аттестат), документы об имеющихся изобрете­ниях и другие.

В «Дополнении к личному листку» фиксируются данные об изменениях, произошедших после заполнения учетного лист­ка: перемещения по службе с указанием дат вступления в дол­жность и ухода с должности со ссылкой на решение об утвер­ждении и об освобождении работника; изменения, связанные с образованием, знанием иностранных языков, наличием во­инского звания; награждение медалями и т.д. Все вносимые в «Дополнение к личному листку» изменения должны быть под­тверждены соответствующими документами. Обязательным рек­визитом «Дополнения к личному листку» по учету кадров яв­ляются отметки о проведении проверок наличия и состояния личных дел. Отметки помещаются на обратной стороне листа после всех других сведений и состоят, как правило, из надпи­си «Личное дело проверено», даты и подписи.

Следует отметить, что постановлением Госкомстата Рос­сии от 30.10.97 № 71а утверждена форма Т-2 — Личная кар­точка. Она является аналогом личного листка и предназначе­на для учета личного состава в организации.

Наряду с личными листками по учету кадров, в практике используется другая, аналогичная учетная форма — анкета, которая в основном содержит те же графы, что и личный ли­сток. В состав анкеты входят некоторые дополнительные воп­росы, отсутствующие в личном листке, например, вопрос об изменении фамилии, имени, отчества и другие.

В отдельных организациях предусмотрено составление ав­тобиографического документа, содержащего краткое описание в хронологической последовательности основных этапов жиз­ни и деятельности данного лица. Автобиография составляется собственноручно в произвольной форме без ошибок и пома­рок. В автобиографии должны быть освещены следующие воп­росы:

— фамилия, имя, отчество;

— год, число, месяц и место рождения;

— гражданство;

— национальность;

— социальное происхождение;

— полученное образование (когда, где);

— с какого времени началась самостоятельная трудовая де­ятельность и каковы причины перехода с одной работы на другую;

— общественная работа;

— участие в выборных органах;

— отношение к воинской обязанности и воинское звание;

— наличие правительственных наград;

— родственники (отец, мать, муж (жена), дети, братья, сестры).

В автобиографии указываются: паспортные данные; домаш­ний адрес, телефон; дата составления автобиографии; подпись работника.

Копии документов об образовании, включаемые в состав личного дела, должны быть заверены в установленном поряд­ке. Помещаемая в личное дело копия приказа о приеме на ра­боту должна иметь отметку о заверении копии.

При подготовке личного дела к передаче в архив в конец дела помещается заверительная надпись, которая составляется на листе-заверителе дела, имеющем установленную форму. В заверительной надписи оговариваются следующие особеннос­ти нумерации документов дела:

— наличие литерных номеров листов и пропущенных но­меров;

— номера листов с наклеенными фотографиями, докумен­тами;

— номера крупноформатных листов;

— номера конвертов с вложениями и количество вложен­ных в них листов.

Заверительная надпись подписывается ее составителем с указанием расшифровки подписи, должности и даты состав­ления. Все последующие изменения в составе дела отмечаются в заверительной надписи со ссылкой на соответствующий акт.

Вопросы для самоконтроля

1.Перечислите основные разделы Трудового договора.

2.Приведите основные правила ведения трудовой книжки. Как вносятся исправления в ее содержание?

3.Какие документы образуют личное дело работника?

4.Как правильно заполнить заявление о приеме на работу?

5.Всем ли работникам может быть назначен испытательный срок при приеме на работу?

6.Перечислите структуру личной карточки форма Т-2.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: