Есть и другие способы минимизировать дела, которые не относятся к ключевым компетенциям. Не надо никуда ездить, если в этом нет абсолютной необходимости. Я уверена, что общаться с вами — одно удовольствие, но, возможно, клиенты не жаждут видеть вас так часто, как вам кажется, особенно если поездки оплачивают они. Возможно, они даже подозревают, что в самолете по дороге в их офис вы смотрите кино, а не работаете над порученным вам проектом. Попробуйте программное обеспечение для телеконференций. Люди, которые пользовались самыми продвинутым версиями, утверждают, что это невероятно похоже на встречу вживую в одной комнате. Работайте из дома при любой возможности и не поддавайтесь искушению пойти на не очень важное лично для вас собрание только потому, что там будет ваш босс и предложат пончики. Больше того, последуйте примеру Джона Эннера из фонда East Meets West Foundation и постарайтесь установить правила для личных встреч — у каждой такой встречи должен быть смысл, повестка, крайне ограниченный срок, вывод и тенденция задействовать скорее больше, чем меньше народу. Измените свой подход. Вас пригласили на собрание не потому, что вы важны, а потому, что, по мнению других, вам больше нечем заняться!
При всем при этом надо стараться добиться баланса и достаточно вкладываться в вещи, которые имеют значение. Иногда в попытках быть сверхэффективной я слишком мало времени трачу на чтение с целью найти идеи, которые могла бы предложить издателям, или выйти на новые, более широкие рынки. Я пропускаю отраслевые мероприятия, потому что стесняюсь вести разговоры на фуршетах и мне почти никогда не удается найти на конференциях секции, где можно получить достаточно полезной информации, чтобы оправдать потраченное на них время. Я откладываю отправку сообщений с вопросом «как дела?» другим авторам и редакторам, с которыми какое-то время не общалась. Потом я выделяю два часа на подобные вещи или прихожу на обед, где в конце концов получаю потрясающую и непредвиденную возможность для нового проекта или другого предприятия. Я пытаюсь вести себя разумно — выбирать несколько самых многообещающих мероприятий, или ставлю себе цель, скажем, познакомиться там с пятью новыми людьми (подробнее об этом — в главе 5).
|
Харрис тоже старается найти время на некоторые вещи, которые, не будучи слишком эффективными, все же имеют значение. В долгосрочной перспективе она хочет диверсифицировать сферу благотворительности — привлечь к занятию ею разных людей — и поэтому выделяет время на обучение молодых женщин или представителей национальных меньшинств, которые выходят на нее с вопросом: с чего начать? Однако поскольку на этих информационных встречах ей приходится отвечать на одни и те же вопросы, она подготовила списки ресурсов, которые эти люди могут просмотреть для начала, и просит подопечных заранее присылать ей вопросы или список людей, с которыми она может их познакомить. После этого на встречах обсуждается, чем может помочь конкретно она, и гораздо реже приходится рассказывать, какие именно резюме ожидают благотворительные фонды.
Делегировать другим. Если у вас или вашей команды из двух-трех человек есть преданный ассистент, это замечательно. Найдите такого, который сможет не просто выполнять административные задачи, но и разрешать проблемы, и поставит своей целью максимальное содействие вам.
|
Однако в нынешней высокотехнологичной и экономной экономике такие ситуации встречаются реже, чем раньше. Раньше у Харрис была ассистентка, но она переехала в Индию. Освободившиеся фонды было решено потратить на программирование, а не на помощников. Если люди считают нормальным оставлять сообщения на автоответчике, не так важно иметь человека, который будет отвечать на звонки. Сегодня мы все печатаем собственные письма. Так или иначе, в нынешней реальности делегирование — это не просто отказ от работы, которую вы вообще не хотите делать. Если это по-настоящему тупая работа, может быть, ее не надо делать вообще. Может быть, процессы можно автоматизировать. Например, задача забронировать столик в ресторане прямо перед ужином раньше доставалась трудолюбивому ассистенту, но в эпоху сайтов, на которых можно ввести время, количество человек и посмотреть, где есть места (например, OpenTable.com), гораздо легче воспользоваться ими.
Для рационального делегирования надо помнить: «Если я могу что-то сделать, не факт, что мне следует это делать, — говорит Харрис. — Очень важно вкладываться в профессиональное развитие людей». Если вы управляете фондом по борьбе с неравенством, то скоро заметите, что кругом масса несправедливости и относительно несложных способов с ней бороться, что может привести к «смерти из-за тысячи возможностей». Воспользоваться всеми просто невозможно. И дело не только в том, чтобы защитить свою личную жизнь, — дело в том, что надо понять: у вас не получится потратить достаточно времени на самую важную профессиональную деятельность, если вы будете заняты другими вещами.
|
Соответственно, если вы хотите извлечь максимум из 168 часов, вам нужны команда на работе и команда дома, и они должны быть сосредоточены на своих ключевых компетенциях, а вы — на своих. Если говорить о работе, то кто-то из этих людей может работать в вашей организации, а кто-то — нет. Стараясь разнообразить мир благотворительности, Харрис создала блог «Новые голоса филантропии», который существует отдельно от фонда Headwaters. Она нашла дизайнера на сайте eLance, а потом подключила виртуального ассистента к поиску материалов. Это помогло ей расширить сферу влияния и одновременно сэкономить время. Когда ее приглашают выступить на конференциях, на секциях, где, по ее мнению, она не будет оптимальным оратором, то Харрис порой ищет подходящих людей за пределами организации и предлагает тех, кто с радостью возьмется за такую возможность. «У меня по-настоящему широкая сеть профессиональных контактов», — говорит она, и создание возможностей для этих людей означает, что Headwaters и она сама укрепляют свою деловую репутацию.
С ее желанием развивать навыки и умения сотрудников, она, конечно, поручает им какие-то вещи. Ее приглашают на массу внешних встреч и общественных мероприятий, которые могут привести к отличным проектам, просто потому, что она возглавляет фонд. Но некоторые мероприятия посвящены вещам, в большей степени соответствующим деятельности других сотрудников, и она хочет, чтобы эти сотрудники полностью отвечали за свою тему. Тогда она спрашивает себя, нет ли кого-то более подходящего, посылает одного из своих подчиненных и пытается сопротивляться искушению тоже пойти на встречу, потому что там будет влиятельное лицо или, если на то пошло, потому что она может хорошо справиться с задачей. Закон сравнительных преимуществ из экономической теории утверждает, что даже если одна из сторон обладает абсолютным преимуществом во всем, иногда все равно имеет смысл специализироваться, поскольку время и ресурсы всегда будут ограниченными.
Что интересно, некоторые из этих принципов она применяет дома при взаимодействии с двумя детьми. В день, когда мы беседовали, ее десятилетняя дочь забыла дома домашнее задание, и эта проблема обнаружилась, когда они давно уже ехали в машине к школе. В прошлом Харрис могла развернуться и потратить 45 минут, чтобы забрать забытое задание. Она говорит: «Я не хочу, чтобы дети были разочарованы», но на сей раз решила, что это хорошая возможно научить дочь быть ответственной за свою работу, а не полагаться на маму. Харрис стала обсуждать с дочерью, что можно сказать учителю и как решить проблему. Этот разговор позволил использовать ее ключевую компетенцию матери, а не менее ценный навык — вернуться и привезти задание.
Повышайте производительность, развивайте свои навыки
Взяв под контроль расписание и избавившись от деятельности, не связанной с вашими ключевыми компетенциями, вы экономите немало часов, но в долгосрочной перспективе лучшим способом увеличить количество свободного времени будет повышение профессионального мастерства.
Мне не нравится идея поощрять людей за «многолетний опыт», поскольку многие годами остаются на одном и том же месте, никак не развиваясь. Тем не менее очень приятно осознать, что со временем можно лучше овладеть своей работой. Иногда вам начинают лучше удаваться мелочи, которые сильно влияют на производительность, хотя сами вы этого не осознаете. У повара, который жарит глазунью, яйцо всегда растекается в идеальный круг. Когда я только пришла в журналистику, мне поручали написать статью, например, на 1000 слов. Я выдавала черновик, нажимала на «количество слов», получала 1600, и текст было очень трудно обрезать, никак не повлияв на главную мысль. Восемь лет спустя этого больше не происходит. Если мне надо написать 1000 слов, в первом наброске будет от 900 до 1100. Я не считаю, пока пишу, — просто теперь я чувствую, сколько слов в любом моем тексте. Я знаю, сколько материала уместится в эту длину, если писать сжато, и сколько информации мне необходимо найти предварительно.
Некоторые люди наделены природной способностью делать определенные вещи лучше других, и работу стоит выбирать в сферах, связанных с ними. Но если что-то получается у вас хорошо, это не значит, что нельзя сделать еще лучше. Единственный способ этого добиться — сосредоточенная «сознательная практика», как показывает Джефф Колвин в книге «Талант переоценили» (Talent Is Overrated).
Для этого, по мнению Колвина, необходимо глубоко погрузиться в мастерство и критически изучить другие его образцы, чтобы узнать о нем все возможное. Также нужно анализировать собственную работу и просить об этом других людей, делая акцент на слабые места, а также снова и снова прорабатывать их, добиваясь улучшений. Что бы вы ни делали, делать это надо много. Если вы хотите при этом вести личную жизнь, что желательно, основная часть рабочих часов должна быть посвящена сути этого ремесла, и каждое задание должно рассматриваться как шанс добиться улучшений.
В прошлом году, работая над этой книгой, я попыталась внедрить эти правила в собственную жизнь. Сейчас я стараюсь читать один роман в месяц, а также длинные документальные материалы, чтобы подмечать эффективные приемы. Когда ты видишь, что даже у великих писателей случаются не самые удачные моменты, это успокаивает. Я поняла — важно не избавиться от недостатков, а писать достаточно увлекательно, чтобы скомпенсировать эти недостатки. Я обратилась к специалистам, чтобы они проанализировали мои тексты. Я сама анализирую свои тексты. Не слишком ли часто я использую слово «фактически»? Я учусь искать его в тексте и вычеркивать в половине случаев. Я пишу столько, сколько могу, стараясь тратить на это половину рабочих часов. Если у меня нет задания, то я пишу в блог или дневник или делаю наброски для следующей попытки написать художественное произведение. В любом случае, это более разумная трата времени, чем зависание на Facebook или сочинение коротких статей на темы, которые меня не волнуют.
Приступив к совершенствованию своего мастерства, составьте список признаков, которые покажут, что у вас стало получаться лучше. Может быть, ваши коммерческие предложения стали принимать чаще и у вас остается больше времени на их воплощение, а также на привлечение более крупных клиентов. Может быть, потенциальные клиенты стали звонить вам сами. Планирование уроков или составление меню занимает меньше времени. Кажется, вам чаще везет, потому что вы сами создаете свое везение. Когда эти вещи начинают происходить достаточно часто, у вас находятся силы, чтобы отказаться от отвлекающих факторов. А когда они начнут происходить постоянно — когда вы будете работать как отлаженная машина, — карьеру можно будет вывести на новый уровень.
Контролируем расписание
Список «100 вещей, о которых я мечтаю» содержит то, чего вы хотите — в личной и профессиональной жизни. В этой главе мы рассмотрели, как добиться профессиональных целей в рабочей части 168 часов. На некоторые крупные цели могут потребоваться десятилетия, но даже их можно свести до уровня повседневной жизни — то есть к одному часу за раз. Задайте себе следующие вопросы.
Чего я хочу достичь на работе за год? То есть, условно говоря, какие итоги я хочу подвести перед следующим Новым годом?
Какие выполнимые шаги требуются для этих целей? Сколько часов займут эти шаги?
Сколько часов в неделю я хочу работать? Умножьте это на 50, чтобы получить округленное общее число на год (от 1500 до 3000, если вы работаете 30–60 часов в неделю).
Реальны ли мои цели с учетом доступного времени?
Где можно найти место для этих задач в моем графике?
От каких задач мне бы хотелось отказаться на работе?
Что из этих вещей можно проигнорировать? Свести к минимуму? Поручить другим людям?
Как можно повысить мое профессиональное мастерство?
Признаки того, что со временем мой профессионализм повысился
1. ____________________________________________________________
2. ____________________________________________________________
3. ____________________________________________________________
∙ 5 ∙
Анатомия прорыва
История карьерного прорыва Леи Ингрэм рассказывается в двух вариантах. Вот первый — рассказ о сказочном везении из тех, что можно услышать на фуршете. Несколько лет назад Ингрэм, ее муж и две дочери переехали в дом мечты — белый колониальный особняк на тенистой улице в городе Нью-Хоуп, что в Пенсильвании. К сожалению, из-за коммунальных издержек и остаточных долгов по раздутому кредиту под залог их прежней недвижимости жизнь в доме мечты оказалось дороже, чем предвидели Ингрэмы. По мере того, как в экономике шел спад, Ингрэм искала способы экономить. Она начала вести блог о приключениях своей семьи — как они стирали в холодной воде, пользовались библиотечным абонементом и делали покупки в секонд-хендах. Когда осенью 2008 года еженедельник BusinessWeek решил выпустить номер на тему «Новый век бережливости», журналист нашел блог Ингрэм и выбрал ее весьма привлекательную семью для фото на разворот. Спустя короткое время она получила заказ на книгу под названием «Внезапно бережливые» (Suddenly Frugal). Это был большой прорыв автора-фрилансера с многолетним опытом.
А вот вторая версия этой истории. Ни в статье BusinessWeek, ни в договоре на книгу не было ничего случайного.
Несколько лет назад Ингрэм, которая обеспечила себе нишу в профессии, описывая правила этикета и свадебные церемонии, осознала: «Если мне еще хотя бы раз придется писать о чьей-то свадьбе, я начну биться головой об стену». Она росла в бережливой семье, и, когда выяснилось, что сорокалетний рубеж она перешла с чрезмерными в ее понимании долгами, Ингрэм решила сделать экономную жизнь своей новой специализацией. «Я видела столько людей, которые начинали вести блог, а потом это вырастало в книгу, что отбросила осторожность и отдала свое предприятие на волю судеб». Она решила делать записи в блог о бережливой жизни около пяти раз в неделю, чтобы завоевать позиции. Она знала, что на это может легко уйти 5–10 часов из ее 168 и что за это ничего не заплатят, но объяснила свое решение так: «Эта тема для меня важна. Я считаю, что она актуальна и может вылиться в книгу, поэтому к черту сомнения».
Сначала дела шли как по маслу. В начале 2007 года на конференции по журналистике она встретила «звездного агента». Потом направила ему запрос о своей идее для книги: как сохранить «зелень» (деньги), оставаясь при этом «зеленым» (экологически чистым). Агенту понравилась концепция, и он согласился представлять Ингрэм. Он предлагал ее заявку издательствам весь 2007 год, но в результате «ничего, ничего, ничего… “Зеленый” поезд ушел. Он был упущен. Агент переходил от первого эшелона издателей ко второму и третьему», но везде получал отказ. Поэтому Ингрэм продолжала вести блог о бережливости, одновременно занимаясь другими делами, чтобы оплачивать счета.
Иногда она задавалась вопросом, стоит ли вообще вкладывать в это время и силы. Однако спустя год, в течение которого она писала в блог по пять раз в неделю и рекламировала его в разных социальных сетях, ее начали замечать. Тут произошел коллапс в экономике. Новостные медиа начали искать примеры бережливых семей. Кто-то нашел ее сам, других нашла она — с помощью электронной почтовой рассылки «Помогите репортеру» (я тоже пользовалась ей, чтобы найти «настоящих людей» — в том числе для этой книги). Она начала давать интервью. Компания Colgate-Palmolive, производитель потребительских товаров, предложил ей выступить в качестве эксперта с их стороны («экологичной и экономной мамы») в телепередаче, посвященной дню Земли, и тогда она получила пятизначный гонорар, в сущности, за один день работы. «Тогда я начала понимать, что затея с блогом может каким-то образом во что-то вылиться», — говорит Ингрэм.
В сентябре 2008 года журналист BusinessWeek разместил запрос в рассылке «Помогите репортеру», в котором сообщил, что ему для большого очерка нужны люди, недавно перешедшие на экономный образ жизни. Ингрэм послала ему свою историю и ссылку на блог, который к тому времени был уже достаточно наполнен, чтобы Хамм увидел: Ингрэм может связно общаться с журналистами и говорить на камеру; она живет достаточно близко от Нью-Йорка, чтобы к ней можно было приехать, но не в самом Нью-Йорке (журналисты из общенациональных медиа практически никогда не хотят писать о жителях Нью-Йорка); она достаточно хорошо выглядит для большой статьи в журнале и уже преуспела в выплате долгов (недавно закрыла кредит на машину в 20 000 долларов). Он позвонил, а потом приехал, чтобы лично взять интервью. Затем его коллеги прибыли к ней в дом в городе Нью-Хоуп, чтобы снять фото и видео для сайта BusinessWeek. Когда я открыла номер за 8 октября, посвященный теме «Новый век бережливости», на меня со страниц смотрели Ингрэм, ее муж, дети и собака.
И не я одна прочла эту статью. Еще ее прочел редактор из Workman Publishing, которому очень понравилась ее концепция, и он спросил, нет ли у нее заявки на книгу. Она сказала: интересно, что вы спрашиваете. Ингрэм немного переделала предыдущую заявку, чтобы усилить акцент на бережливость и приглушить тему экологии. К сожалению, редактор из Workman не смог продать заявку редакционному совету. Однако агент Ингрэм убедил ее снова предложить книгу под новым названием и с новым уклоном. В ноябре 2008 года он опять разослал заявку издательствам. Чтобы не думать о новом потоке отказов, за январь 2009 года Ингрэм написала черновик романа для молодежи на 58 000 слов. Да, только за январь. Я не шучу. Но наконец все сошлось. К концу месяца ей поступило предложение от Adams Media. «Не гигантское предложение, но все же предложение», — говорит она. После почти двух лет ежедневного труда она смогла приступить к книге о новой области своих знаний и вывести карьеру на следующий уровень.
Может быть, вы подобно Ингрэм чувствуете, что жизнь и карьера находятся в поворотной точке. Вы знаете, что занимаетесь подходящей работой или, по крайней мере, близки к этому. Вы взяли расписание под контроль и вычистили из него как можно больше работы, не связанной с ключевыми компетенциями. Вы какое-то время занимались «сознательной практикой» профессионального мастерства — и, возможно, даже потратили на это 10 000 часов, необходимых, чтобы стать специалистом мирового класса. Что теперь? Как добиться прорыва?
История Ингрэм — по крайней мере, вторая ее версия — типична для своего жанра. В том смысле, что она подразумевает массу недооцененной и неоплачиваемой предварительной работы, а также использование появившихся шансов по максимуму. С другой стороны, ее история дает много причин для оптимизма и показывает, как распределить 168 часов, чтобы получить от жизни максимум. Хотя Ингрэм определенно много работала, ей не пришлось превращаться в отшельницу, чтобы воплотить свое видение в реальность. Она занималась этим, одновременно выставляя шестизначные счета за другие проекты — и я, такой же фрилансер, могу сказать, что это трудно. Она добилась своего, одновременно находя время, чтобы писать роман, каждое утро по часу гулять с собакой, считать статистику баскетбольной команды своей дочери и почти каждый вечер готовить ужин для семьи.
Меня это вдохновляет, поскольку ее история противоречит преобладающему в нашей культуре стереотипу, что большие карьерные достижения неизбежно конфликтуют с личной жизнью. Хотя вроде бы масса существующей литературы о сочетании работы и личной жизни и не ставит целью донести до нас эту идею, тем не менее мы ее усваиваем. В книге «Женщиномика» (Womenomics) Клэр Шипман и Кэтти Кей пишут, что они «дружески советовали друг другу отказываться от выгодных должностей и избегать соблазнительных повышений по службе, который могли бы нарушить баланс повседневной жизни, достигнутый с таким трудом». В наши дни нельзя открыть журнал о бизнесе и не прочесть жизнерадостные статьи о компаниях, которые разрешают людям идти на «дауншифтинг» или развивать карьеру не вверх, а в сторону, или об университетах, которые разрешают откладывать решение вопроса о пожизненном контракте до тех пор, пока у людей не появятся дети, и тому подобное — все во имя баланса между работой и жизнью. В этих идеях нет ничего плохого. И они определенно лучше и для экономики, и для людей в целом, чем мысль о необходимости работать 100% или 0% времени. Как мы увидели в главах выше, работа редко занимает 100% времени, даже если людям так кажется. И полноценная личная жизнь — как мы увидим в последующих главах — тоже никогда не требует 100% времени.
Итак, хотя программы для достижения баланса между работой и жизнью — отличная вещь, я все же не согласна с неотъемлемой во многих случаях предпосылкой о том, что нельзя сделать Карьеру с большой буквы, ведя интенсивную личную жизнь, в которую входит воспитание нескольких детей или напряженные занятия физической культурой, волонтерской деятельностью и другими страстно любимыми вещами. Вы вполне можете продвинуться по карьере, одновременно вкладываясь в другие сферы жизни. Это не легко, особенно в краткосрочной перспективе, — гораздо легче делегировать 100% личной жизни супругу или разрушить здоровье и отношения, исходя из ошибочной установки, что это необходимо для «искусства». Но, поскольку у этих действий есть собственные долгосрочные последствия, люди, которые хотят извлечь максимум из 168 часов, следуют немного другой формуле для достижения карьерных прорывов, чем преобладающий в культуре стереотип о неизбежном отшельничестве.
Вот анатомия прорыва для занятых людей, живущих сбалансированной жизнью.
Знайте, как выглядит следующий уровень.
Определите, каковы показатели успеха и от кого он зависит.
Работайте вплоть до момента убывающей доходности.
Расскажите хорошую историю.
Будьте открыты возможностям и планируйте вероятности.
Будьте готовы оседлать волну.
Знайте, как выглядит следующий уровень
Прежде чем Ингрэм начала вести блог, она прикинула, как будет выглядеть следующий уровень ее карьеры. Она будет считаться экспертом по экономной жизни с акцентом на сокращение отходов и напишет книгу по этой теме. Добившись этого, сейчас она ориентируется на создание телевизионного реалити-шоу, посвященного бережливому образу жизни или конкретным случаях перехода на него.
Как будет выглядеть следующий уровень в вашем случае? Возможно, вы уже задумывались над этим вопросом, когда читали раздел о контроле над расписанием в главе 4, а если нет, выделите по крайней мере полчаса, чтобы несколько раз помечтать о нем за следующие недели. Обдумайте его по дороге на работу или на пробежке. Попытайтесь представить следующий уровень как можно конкретнее. Может быть, вы работаете в организации, где критерий прогресса ясен: вы становитесь партнером, вас повышают до вице-президента или вы занимаете должность профессора с пожизненным контрактом. Может быть, вы возглавляете маленькую организацию, а хотели бы управлять большой. Может, вы владелец малого бизнеса и хотели бы несколько повысить прибыль. Выразите это «несколько» в долларах. Недавно я была на конкурсе American Express для женщин, владеющих бизнесом, где предпринимательницы должны были назвать свою выручку жюри и прилюдно пообещать ее увеличить, будь то на 250 000, 500 000 или миллион долларов. У American Express есть веская причина просить участниц конкурса сделать именно так. Как только вы представляете результат, вам будет легче сконцентрироваться на средствах его достижения (и, конечно, фирмы, которые загребут миллион, принесут American Express больше отчислений с карт, чем те, которые принесут 100 000).
Не стесняйтесь ставить большие цели. Просчитанные риски редко заканчиваются полной катастрофой, и любые вложения в проект, который вам крайне небезразличен, вероятно, принесут какую-то прибыль. Даже если владелица бизнеса с прибылью 100 000 целится на миллион, но не достигает цели, если она не поставила на кон все, и 200 000 будут хорошим утешительным призом.
Еще один совет, который повысит вероятность прорыва: начните вести себя так, словно вы уже вышли на новый уровень. Общайтесь с клиентами как с коллегами — так, как это делал бы партнер. Считайте себя экспертом по экономии. Поверьте, ваше время стоит той оплаты, которую вы хотите получить. В жизни очень многое происходит так, как вы сами это видите. Если вы хотите, чтобы другие считали вас успешным человеком, хорошо бы верить в это самому.
Определите, каковы показатели успеха и от кого он зависит
Ингрэм знала: чтобы заключить контракт на книгу, ей нужны агент, заявка и экономическое обоснование для издателя. К тому времени, как Adams Media купила «Внезапно бережливых», она могла предъявить трафик своего блога (до пяти тысяч посетителей в день) и договоренность о перекрестном продвижении с компанией RecycleBank, которая распространяет «умные» контейнеры для отходов по всей стране и вознаграждает сдающих отходы на переработку баллами для покупки товаров и услуг. Кроме того, она могла показать, что способна привлечь внимание прессы — это подтверждала статья в BusinessWeek.
Другими словами, она могла показать издателю, что дать ей шанс — не такой уж большой риск.
Как только вы поймете, как выглядит следующий уровень для вашей карьеры, то вам тоже потребуется определить необходимые показатели успеха и от кого он зависит. Порой организации освещают эти стандарты, иногда они остаются постоянными в течение долгого времени. Кэрол Фассбиндер-Орт, преподаватель Университета Крейтона, о которой я писала в главе 4, знает: чтобы получить пожизненный контракт, ей нужно опубликовать от трех до пяти статей во влиятельных журналах плюс получить определенный объем грантов. Если она будет целиться на максимум или даже выше, то шансы будут хорошими.
Даже если эти стандарты не освещаются или не очевидны, их все равно можно определить. Возьмите интервью у нескольких человек, которые достигли желанного вам уровня. Что, по их мнению, было важным фактором? Кто принимал решение? Что важно для этих людей? Ответ может вас удивить. Многие думают, что если тихо и трудолюбиво выполнять задачи, перечисленные в должностной инструкции, рано приходить на работу и поздно уходить, то их вознаградят. Так бывает не всегда. Часто вам нужен мощный заступник (или два-три), убежденный, что организация без вас не справится, и способный стукнуть кулаком по столу, если встретит сопротивление на собрании, когда будет решаться ваш вопрос. Если вы серьезно относитесь к карьере, вам должно быть не трудно найти двух-трех топ-менеджеров в организации или отрасли, которым вы искренне нравитесь. Но найти их — ваша задача. Подумайте, кто может разделить ваш подход к жизни, и найдите возможности поработать с этими людьми. Еще ваша задача — показать этим людям список ваших достижений, на которой они смогут сослаться, когда будут бить кулаком по столу.
Как должен выглядеть ваш послужной список? В разных сферах это может быть по-разному. Если ваша карьера связана с творчеством или экспертными знаниями, часто требуется портфолио, которое покажет, что вы умеете делать. К сожалению, многие люди (особенно недавние выпускники, никогда не делавшие самостоятельных проектов, не спущенных сверху в виде домашнего задания) считают, что нужно дождаться, когда кто-то предоставит им возможность его создать. В сильно регулируемых сферах, может быть, ждать и стоит. Но часто это происходит не так. Недавно на конференции молодая женщина, которая хотела заниматься PR, спросила у меня, как ей продемонстрировать результаты, если она никогда не работала в этой отрасли. Поскольку она хорошо понимала, что представляет собой PR, я предложила ей найти кого-то, нуждающегося в помощи, — например голодающего художника или маленькую некоммерческую организацию — и вызваться провести PR-кампанию в качестве волонтера. Лицензии для этого не нужно. Если ее пресс-релизы или мероприятия найдут отражения в прессе, то она получит портфолио.
Еще, составляя список достижений, стоит помнить, что люди практически во всех сферах любят цифры. И любят их потому, что впечатления — вещь нечеткая. Цифры же, даже если ими злоупотреблять, вроде как обеспечивают объективное подтверждение ваших аргументов. Они убеждают людей тогда, когда их не убеждают слова. Их стоит использовать себе во благо.
Некоторые люди работают в таких отраслях и на таких позициях, где конкретные цифры назвать легко — например, специалист по привлечению фондов смог увеличить бюджет организации на миллион. Но если ваша работа особо не связана с цифрами, это неважно. Найдите их. Отследите. Создайте ситуации, в которых они появятся. Сделайте так, чтобы они выглядели хорошо. У участников моего хора, Хора молодых ньюйоркцев, появилось ощущение, что на наши концерты ходит более молодая аудитория — из людей, которых не назовешь типичными посетителями классических концертов. Но чтобы в этом убедиться, мы подготовили опрос и приставали ко всем посетителям одного конкретного концерта с настойчивыми просьбами поучаствовать в нем. Мы узнали, что 80% нашей аудитории приходится на людей в возрасте 25–35 лет, большая часть которых не посещает регулярно другие концерты классической музыки. Эта статистика помогла нам привлечь спонсоров и подавать заявки на гранты.