Безопасность среды жизнедеятельности




4.2.1 При планировке и застройке населенных пунктов следует учитывать требования организации безопасной среды жизнедеятельности. Факторы безопасности регулируются международными документами и включают критерии экономической безопасности, демографической безопасности, экологической безопасности, предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций, организацию достойного уровня жизни и безопасной среды населенных пунктов.

4.2.2 Состояние уровня жизни оценивается по международным требованиям следующими показателями:

- фактическая и ожидаемая продолжительность жизни, состояние здоровья населения;

- объемы валового внутреннего продукта, приходящегося на душу населения;

- уровень благосостояния населения;

- уровень и доступность образования;

- уровень занятости;

- обеспеченность жильем и системой гарантированного социального обслуживания.

4.2.3 При планировке и застройке поселений приоритетным является соблюдение требований экологической безопасности и охраны окружающей среды, охраны здоровья и жизни людей, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по ГОСТ 22.3.03 и в соответствии с требованиями СНБ 4.01.02. При соблюдении требований в области обеспечения экологической безопасности следует учитывать безопасность как самого человека, так и состояние природных ресурсов: атмосферный воздух, земля (включая недра и почву, воды (поверхностные и подземные), растительность и животный мир, климат.

4.2.4 Следует учитывать границы зон возможной опасности в соответствии с требованиями ТКП 112-2007 и границы зон действия поражающих факторов при максимальных по последствиям авариях на потенциально опасных объектах и транспортных коммуникациях. Режим использования указанных территорий определяется нормативными правовыми и техническими актами в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны.

4.2.5 Территория поселения должна рассмат­риваться как объект экологических опасных воздействий инфраструктуры (транс­порта, промышленности, теплоэнергетики, коммунального хозяйства и пр.) на человека, а также как источник негативных воздействий на прилегающие территории и природные комплексы.

Градостроительные требования по функциональному использованию территории по­селения и пригородной зоны, а также размещение отдельных структурно-планировочных элементов и отдельных объектов, должны учитывать:

- степень возможного воздействия на окружающую среду;

- соответствие планируемой деятельности требованиям [6];

- достаточность и обоснованность разрабатываемых в градостроительных проектах мероприя­тий по охране окружающей среды.

4.2.6 Экологическая оценка окружающей среды и мероприятия по за­щите населения от вредного воздействия, принятые в градостроительном проекте, должны осуществляться в соответствии с требованиями раздела 13.

4.2.7 Все виды архитектурной и градостроительной деятельности на территориях, объявленных в установленном порядке зонами чрезвычайной экологической ситуации или экологического бедствия (в т.ч. и зонами радиоактивного загрязнения), осуществляются в соответствии с действующим зако­нодательством и действующими ТНПА.

4.2.8 Разработка проектной документации всех уровней градостроительного проектирования для поселений, подвергшихся радиоактивному загрязнению, должна осуществляться с учетом обязатель­ного экологического обоснования и оценки необходимости проведения мероприятий по снижению дозовых нагрузок облучения населения до нормативно допустимого уровня.

4.2.9 При формировании безопасной среды жизнедеятельности в населенных пунктах всех типов должны предусматриваться мероприятия по организации благоприятной безбарьерной среды и доступности основных объектов жилого, общественного и рекреационного назначения для физически ослабленных граждан и инвалидов, в том числе передвигающихся на креслах колясках с учетом требований разделов 6-9.

Комплексная градостроительная реконструкция территорий

Населенных пунктов

5.1 Преобразование планировочной структуры

5.1.1 Преобразование сложившейся планировочной структуры населенных пунктов следует осуществлять, в первую очередь, за счет застройки неэффективно ис­пользуемых земель, уплотнения существующей застройки территорий, а также за счет градостроительной реконструкции функциональных зон с наибольшим удельным весом морально и физически устаревших жилых, общественных и производственного зданий и сооружений.

5.1.2 Преобразование планировочной структуры населенных пунктов следует осуществлять на основе:

- сбалансированного развития функциональных зон в границах населенных пунктов и на территориях пригородной зоны;

- организации рациональной планировочной структуры населенных пунктов за счет эффективного использования территориальных ресурсов;

- создания среды жизнедеятельности, отвечающей потребностям различных групп населения, включая физически ослабленных лиц, в том числе передвигающихся на креслах-колясках;

- разработки мероприятий по охране окружающей среды, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени по сохранению объектов, представляющих историко-культурную ценность.

5.1.3 Преобразование планировочной структуры населенных пунктов следует формировать на основе планировочного каркаса за счет оптимального сочетания урбанизированных территорий: улиц различных категорий, территорий жилой, промышленной и общественной застройки высокой плотности, расположенных вдоль основных транспортных магистралей, железных дорог, коридоров линий электропередачи и ландшафтно-рекреационных территорий, которые включают озелененные территории, водные акватории, природные ландшафты.

5.1.4 В исторически сложившихся поселениях с целью сохране­ния национальных особенностей градостроительной культуры и традиций следует сохранять планировочную структуру и ар­хитектурный облик застройки в соответствии с требованиями раздела 10, предусматривая обновление среды в рамках специальных программ реконструкции и регенерации исторических районов и недвижимых материальных историко-культурных ценностей.

5.1.5 В г.Минске, крупных и больших городах в целях сбалансированного социально-экономического развития их территорий на прогнозируемый период необходимо выделять следующие планировочные зоны: центральную, срединную, периферийную — в пределах городской черты, и пригородную.

5.1.6 При выборе территорий для нового строительства необходимо учи­тывать особенности сложившейся структурно-планировочной организации поселений, возможности рационального развития существующей инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, наличие топливно-энергетических и водных ресурсов, состояние окружающей среды, вида и степени возможной опасности возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, удаленность от мест дислокации пожарных подразделений.

Развитие компактной планировочной структуры населенного пункта должно обеспечиваться первоочередным освоением под застройку пустующих территорий в границах существующей и перспективной городской черты.

5.1.7 Границы пригородной зоны следует определять в каждом конкретном случае в зависимости от перспектив развития населенного пункта и системы расселения, в формировании которой он участвует, с учетом функционального использования территории, состояния природного комплекса и земельных ресурсов прилегающего административного района в соответствии с [7].

5.1.8 В границах пригородной зоны г.Минска, крупных и больших городов следует резервировать территории для перспективного развития города, которые предназначены для жилой, общественной, производственной застройки, для размещение объектов, обеспечивающих функционирование городского хозяйства, озелененные территории.

5.1.9 При планировке и застройке пригородных зон следует обеспечивать:

- благоприятные градостроительные условия для развития существующих населенных пунктов, размещения и эксплуатации сооружений и сетей межселенной транспортной и инженерной инфраструктуры, эффективной организации сельского, лесного и водного хозяйства, размещения объектов ландшафтно-рекреационного использования;

- создание благоприятных экологических условий с целью повышения устойчивости развития населенного пункта и его пригородной зоны;

- снижение ущерба от хозяйственной деятельности города на территории прилегающих районов;

- рациональное совместное использование природных и инженерных ресурсов городом и прилегающим районом.

5.1.10 В целях обеспечения устойчивого развития населенных пунктов – центров административных районов, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате аварии на ЧАЭС, а также для эффективного использования объектов сложившейся инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, учитывая деструктивные изменения в системе расселения, вызванные крупномасштабным отселением населения, структурно-планировочную организацию этих поселений необходимо осуществлять совместно с планировкой возглавляемых ими административных районов, рассматривая поселение (центр и территорию района) как объект единого административного управления и территориального планирования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: