Методика ценообразования на предприятии




Основная работа компании по реализации товара построена на продаже товара со склада, куда продукция поступает с завода-изготовителя. В связи с этим, данное предприятие использует метод надбавки к цене, который относится к затратным методам ценообразования и обеспечивает покрытие всех затрат, а также позволяет получать желаемый уровень дохода [14, с. 147].

Затратные способы ценообразования обеспечивают введение цен на базе нахождениятаковойцены, которая представляла бы собой лучший балансмеж суммой, которую хотелбы уплатить запродукт клиент и затратами компании при его производстве и доведении доокончательногопокупателя. Цена, сформированная затратными способами, владеетфондированием, котороетяжелооговаривать - подсчитывание издержек изготовления и реализована продукции и предполагаемой прибыли.

Метод надбавки к стоимости гарантирует расплатацены реализации средством умножения цены покупкипродуктау завода-поставщика, расходов на транспортировку и сохранения материалов на установленный коэффициент добавочной стоимости. Этот метод ценообразования деятельноупотребляетсяпри формировании цены по товарам самого широкогокружка отраслей. Зачастую на оптовых и розничных рынках сталкивается ситуация, когда покупатель проситот торговца выполнить понижение цены на определенная численность процентов. Поэтому, ежели заблаговременнонайти величину прибыли в процентах, которуюнужнозаполучить в целом от продажи предоставленного товара, разрешено просто и без вреда для денежной деловитости компании надзирать величину понижения цен - так в главном и поступают почти все розничные купцы.

Главная нелегкость внедрения этого метода - сложность определения уровня добавочной суммы, так как недостает четкого способа либо формы ее расчета. Все изменяется в зависимости от вида ветви, сезона, спроса на этот товар, состояния конкурентноспособнойборьбы. Уровень добавленной суммы к себестоимости товара, устраивающий продавца, может существовать не принят клиентом.

Повышение цен ООО «Строй Маркет» может течь равномерно: бизнесмен, ссылаясь на воздействие таковыхпричин, как инфляция иподнятиецен поставщиков, станет временамиусиливать установленные цены, и спустя некое время поднимет их до уровня конкурентов или, может быть, чуток ниже. В всяком случае это уменьшит поток потребителей на незначимую величину, или не приведёт к изменению спроса совершенно. Следовательно, ежелиценывстанут одинаковывсеобщему уровню, неизменные покупатели останутся - раз цены имеют один уровень, а начинание опробовано и не вызывает претензий, то не владеетзначения обходиться к услугам других компаний, надёжность которых нужно испытывать.

Рассмотрим ассортимент продукции ООО «СтройМаркет» (таблица 2), цены поставщиков и продажи, а так же процент величины надбавки, которой был вычислен по формуле:

 

 

Таблица 2 - Ассортимент продукции ООО ««СтройМаркет»»

Наименование Вес упаковки, кг Цена поставщика, руб Цена продажи, руб Торговая наценка
Биокраскаакр.супер белая       %
         
Грунтовка «Универсальная»       25%
         
Клей ПВА Строительный       50%
  2,5      
        75%
Ножницы для жести, шт       30%

 

Анализируя данные таблицы можно сказать, что величина торговой наценки предприятия колеблется от 25% до 100% и на основную часть продукции составляет 50%.

Это связано в первую очередь с уровнем спроса на определённые виды товара, а также с величиной наценки у остальных фирм. Данный процент торговой наценки позволяет поддерживать конкурентоспособность и обеспечивать предприятие достаточной прибылью.

Поскольку прибавка других строй магазиновчастосоставляет 100 - 200%, то разрешеноизготовитьвывод, что цены, поставленныеООО «Строй Маркет» наиболеепривлекательны для клиентов идозволят снабдить ихболее значительныйпоток, так какстепень цен складывается ниже, чем в среднем погородку, но в то же время он обеспечивают наименьшуювыручка, чем укомпаний-соперников. Причёмсравнительнонизкиецены, складываются не за счёт свойствапродукции, а конкретно из-за маленькойвеличины торгашеской наценки.

Можнозаявить, что этот способ способствует компании буквальноуволить стоимостьпродаж и создать такую величину наценки, чтоб не только обеспечить себя прибылью, но исуществовать конкурентоспособными за счёт относительно не высочайшего уровня цен относительно других магазинов, продающих такую же продукцию.

Как понятно мишень хоть какого компании - приобретение прибыли. Выше был вычислен размер торговой наценки осматриваемого предприятия, которая оказалась более низкой относительно надбавки фирм-конкурентов. Если предоставленная компания поднимет цену, до уровня остальных организаций, сохранив на бывшем уровне свои издержки по покупке, транспортировке и хранению продуктов, то сумеет обретать огромнуювыручку, чем присегодняшнем уровне цен.

Значит, исходя из выше сказанного, фирма ООО «СтройМаркет» может применить в своей практике такой метод ценообразования как «издержки плюс» в совокупности с целевым ценообразованием, который не повлечёт за собой изменение в деятельность или дополнительные затраты, а лишь увеличит размер выручки.

Полученная дополнительная прибыль, может быть использована предприятием для различных целей, способствующих развитию и более успешному функционированию ООО «СтройМаркет».Это такие стратегические цели как:

увеличение уставного капитала;

увеличение резервного фонда;

проведение ремонта помещения, закупка нового оборудования и стеллажей для демонстрации товара;

оказание дополнительных услуг;

увеличение расходов на маркетинг, что будет способствовать более рациональной организации сбыта, узнаваемости фирмы и привлечению новых потребителей;

вложение прибыли в инвестиции;

увеличение объёмов закупок, которые приведут к большему торговому обороту;

возможное открытие филиала.

Любое предприятие должно следить за изменением рыночной ситуации и поведение конкурентов в отрасли и своевременно реагировать на эти изменения, чтобы устойчиво функционировать. И в первую очередь следует тщательно выбирать метод ценообразования, который будет в полной мере способствовать успешному развитию предприятия.

Для такого, что бы непрерывно опознаться на прочерчивание функциональной расценочный политики фирмы нужно:

постоянно ставить габариты надбавок и рыночных цен, какиеимеют все шансы снабдить реализацию продуктов;

расценивать, каким обязан существовать размер продаж при данных стоимостях;

устанавливать объемы изготовления продукции в согласовании с ожидаемыми размерамипродаж;

полагать средние издержки производства и обращения, которые подходят сиим объемам производства и реализации товаров;

учить ожидаемые характеристики рентабельности как известие прибыли в процентах к объёму продаж и активам компании, которые могут быть достигнуты при избранных торговых надбавках и достигнутых размерах производства.

Среди способов контроля за стоимостями предприятия и роста объёма реализации продукции разрешено рекомендовать последующие мероприятия, содействующиеувеличениюреализована и, как последствие, увеличению выручки и прибыли предприятия:

Для исследования системы ценностей потребителей и уровня ублаженияих запросов в компании необходиможить постоянное изучение рынка, постоянное обнаружениепредпочтений потребителей, как с позиции устных выборочных опросов в местахреализации, по телефону, так и письменного анкетирования по почте.

Стабильного уровня прибыли предприятия за пределами зависимости от того, на какой-никакой стадии жизненного цикла располагаться товар, может достигнуть применяя разныестратегии ценообразования.

Предприятию необходимо увеличивать продажи через оптовых торговцев предпочтительно имеющих собственную торговую сеть. Это позволит найти новые каналы сбыта и выйти предприятию на новый уровень.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: