Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы




Организация физкультурно-оздоровительной работы предполагает:

· формирование специальных медицинских групп обучающихся с ослабленным здоровьем для занятий физической культурой;

· организация динамических пауз в виде игр;

· организация секций;

· участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях (Дни здоровья, Весёлые старты, Папа, мама, я – спортивная семья и т.д.);

· проведение школьной олимпиады по физической культуре;

Реализация дополнительных образовательных программ

1. Для введения дополнительных образовательных программ необходимо:

· осуществление мониторинга физического развития обучающихся с последующим анализом;

· проведение с обучающимися бесед о сохранении, укреплении здоровья, создание информационных вестников и листков здоровья: профилактические беседы о мерах по предупреждению инфекционных (гриппа, гепатита, туберкулеза и др.) и паразитных (аскаридоза, гельминтоза, педикулеза) заболеваний;

· выпуск санбюллетеней, валеологических листовок с информацией о предупреждении инфекционных и других заболеваний.

· проведение дней здоровья;

· организация работы кружков;

· проведение мониторинга здоровья обучающихся с целью создания условий для развития у школьников умений оценивать здоровье человека, определять степень влияния факторов окружающей среды на здоровье человека.

· проведение тематических классных часов с валеологическим содержанием;

· организация работы валеологического кружка с целью создания условий для формирования у школьников гигиенических умений и навыков, углубления знаний обучающихся о факторах здоровья и нездоровья;

· участие в мероприятиях, посвященных охране здоровья;

· участие в конкурсах рисунков на темы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

 

7.6.Просветительская работа с родителями

1.Консультативная работа, цель которой – разработка рекомендации для учителей, родителей по укреплению здоровья школьников.

· Тренинги для родителей:

ØПроблемы здоровья детей.

Ø Роль семьи в воспитании здорового ребёнка. Проблемные ситуации в семье.

Ø Права ребёнка. Принятие ребёнка.

Ø Стили воспитания и последствия для ребёнка.

Ø Влияние родительских установок на развитие детей.

Ø Активное слушание.

Ø Способы установления контакта. «Я - послания». Заключение договора.

Ø Позитивное разрешение конфликтов.

Ø Способы организации совместной деятельности. Гендерный подход в воспитании.

Ø Воспитание самостоятельной личности.

Ø «Передача ответственности».

Ø Формирование жизненно важных навыков.

Ø Профилактика жестокости и насилия. Завершение тренинга.

· Родительские собрания:

Ø «Распорядок дня ребёнка».

Ø «Особенности психофизического развития детей разных возрастных групп».

Ø «Профилактика простудных заболеваний».

Ø «Профилактика стрессов».

Ø «Роль физкультуры в формировании здорового образа жизни».

Ø «Компьютер и здоровье».

· Выпуск бюллетеней для родителей:

Ø «Распорядок дня ребёнка».

Ø «Особенности психофизического развития детей разных возрастных групп».

Ø «Профилактика простудных заболеваний».

Ø «Профилактика стрессов».

Ø «Роль физкультуры в формировании здорового образа жизни».

Ø «Компьютер и здоровье».

· Информирование родителей по вопросам здоровья школьников и пропаганды здорового образа жизни с использованием листовок, буклетов, школьных информационных стендов.

· Индивидуальное консультирование родителей по вопросам здоровья школьников и пропаганды здорового образа жизни.

2. Совместная внеклассная работа педагогов, родителей и обучающихся:

· праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»;

· туристические походы, экскурсии;

· привлечение родителей-специалистов для участия в работе с детьми, проведения круглых столов для педагогов.

 

ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

НОРМАТИВНЫЕ УСЛОВИЯ

Основной формой организации обучения является классно-урочная кабинетная система. Учебный год в МБОУ «Алтуховская СОШ» начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 8-9 классов – 35 учебных недель (не включая летний экзаменационный период); Учебный год для обучающихся разделен на четверти. Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней.

Обучение осуществляется в одну смену. Расписание учебных занятий составляется в соответствии с требованиями санитарно- гигиенических норм СанПиН 2.4.2.2821-10

Занятия по выбору, а так же работа кружков и секций организуются во второй половине дня.

8.2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ:

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная, а также научно-исследовательская и проектная деятельность.

Включение в образовательный процесс разнообразного содержания и разнообразных педагогических технологий обеспечивает создание развивающей образовательной среды, в которой возможно максимальное развитие всех учащихся. Различные предметы требуют использования различных педагогических технологий.

Ведущей технологией, обеспечивающей реализацию образовательной программы, является технология результативного обучения, а также педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогическогопроцесса. Повышение эффективности обучения достигается за счетвладения учителями:

· технологией дифференцированного обучения

· технологией проблемного обучения

· технологией индивидуального подхода к обучающимся

· технологией игровых форм обучения

· технологией критического мышления

· технологией творческих мастерских

· проектной технологией

· и другими современными педагогическими технологиями, направленными на обеспечение стратегии развивающего,опережающего и личностно ориентированного обучения.

Данные технологии обеспечивают развитие у обучающихся:

- самостоятельности и креативности мышления;

- развития исследовательских умений;

- умений участвовать в коллективном поиске, аргументировать свою позицию, публично представлять результаты самостоятельно выполненных работ;

- потребности в непрерывном самосовершенствовании и самореализации.

Во внеурочной деятельности типичными формами являются:

- предметные кружки;

- спортивные секции;

- предметные недели;

- олимпиады;

- интеллектуальные игры;

- предметные вечера;

- творческие конкурсы;

- научные конференции.

Основными формами воспитательной работы с детьми являются организация и проведение коллективных творческих дел, организация и проведение спортивных и праздничных мероприятий.

Воспитательная работа организована через общественные органы:

- Управляющий совет школы;

- Родительский комитет школы

- Совет старшеклассников;

- Самоуправление в классах.

Основными формами организации работы с родителями являются работа родительских комитетов школы и классов, индивидуальные беседы с родителями, общешкольные и классные родительские собрания, дни открытых дверей, проведение совместных мероприятий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: