Организация физкультурно-оздоровительной работы предполагает:
· формирование специальных медицинских групп обучающихся с ослабленным здоровьем для занятий физической культурой;
· организация динамических пауз в виде игр;
· организация секций;
· участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях (Дни здоровья, Весёлые старты, Папа, мама, я – спортивная семья и т.д.);
· проведение школьной олимпиады по физической культуре;
Реализация дополнительных образовательных программ
1. Для введения дополнительных образовательных программ необходимо:
· осуществление мониторинга физического развития обучающихся с последующим анализом;
· проведение с обучающимися бесед о сохранении, укреплении здоровья, создание информационных вестников и листков здоровья: профилактические беседы о мерах по предупреждению инфекционных (гриппа, гепатита, туберкулеза и др.) и паразитных (аскаридоза, гельминтоза, педикулеза) заболеваний;
· выпуск санбюллетеней, валеологических листовок с информацией о предупреждении инфекционных и других заболеваний.
· проведение дней здоровья;
· организация работы кружков;
· проведение мониторинга здоровья обучающихся с целью создания условий для развития у школьников умений оценивать здоровье человека, определять степень влияния факторов окружающей среды на здоровье человека.
· проведение тематических классных часов с валеологическим содержанием;
· организация работы валеологического кружка с целью создания условий для формирования у школьников гигиенических умений и навыков, углубления знаний обучающихся о факторах здоровья и нездоровья;
· участие в мероприятиях, посвященных охране здоровья;
|
· участие в конкурсах рисунков на темы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
7.6.Просветительская работа с родителями
1.Консультативная работа, цель которой – разработка рекомендации для учителей, родителей по укреплению здоровья школьников.
· Тренинги для родителей:
ØПроблемы здоровья детей.
Ø Роль семьи в воспитании здорового ребёнка. Проблемные ситуации в семье.
Ø Права ребёнка. Принятие ребёнка.
Ø Стили воспитания и последствия для ребёнка.
Ø Влияние родительских установок на развитие детей.
Ø Активное слушание.
Ø Способы установления контакта. «Я - послания». Заключение договора.
Ø Позитивное разрешение конфликтов.
Ø Способы организации совместной деятельности. Гендерный подход в воспитании.
Ø Воспитание самостоятельной личности.
Ø «Передача ответственности».
Ø Формирование жизненно важных навыков.
Ø Профилактика жестокости и насилия. Завершение тренинга.
· Родительские собрания:
Ø «Распорядок дня ребёнка».
Ø «Особенности психофизического развития детей разных возрастных групп».
Ø «Профилактика простудных заболеваний».
Ø «Профилактика стрессов».
Ø «Роль физкультуры в формировании здорового образа жизни».
Ø «Компьютер и здоровье».
· Выпуск бюллетеней для родителей:
Ø «Распорядок дня ребёнка».
Ø «Особенности психофизического развития детей разных возрастных групп».
Ø «Профилактика простудных заболеваний».
Ø «Профилактика стрессов».
Ø «Роль физкультуры в формировании здорового образа жизни».
|
Ø «Компьютер и здоровье».
· Информирование родителей по вопросам здоровья школьников и пропаганды здорового образа жизни с использованием листовок, буклетов, школьных информационных стендов.
· Индивидуальное консультирование родителей по вопросам здоровья школьников и пропаганды здорового образа жизни.
2. Совместная внеклассная работа педагогов, родителей и обучающихся:
· праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»;
· туристические походы, экскурсии;
· привлечение родителей-специалистов для участия в работе с детьми, проведения круглых столов для педагогов.
ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
НОРМАТИВНЫЕ УСЛОВИЯ
Основной формой организации обучения является классно-урочная кабинетная система. Учебный год в МБОУ «Алтуховская СОШ» начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года на 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 8-9 классов – 35 учебных недель (не включая летний экзаменационный период); Учебный год для обучающихся разделен на четверти. Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней.
Обучение осуществляется в одну смену. Расписание учебных занятий составляется в соответствии с требованиями санитарно- гигиенических норм СанПиН 2.4.2.2821-10
Занятия по выбору, а так же работа кружков и секций организуются во второй половине дня.
8.2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ:
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная, а также научно-исследовательская и проектная деятельность.
|
Включение в образовательный процесс разнообразного содержания и разнообразных педагогических технологий обеспечивает создание развивающей образовательной среды, в которой возможно максимальное развитие всех учащихся. Различные предметы требуют использования различных педагогических технологий.
Ведущей технологией, обеспечивающей реализацию образовательной программы, является технология результативного обучения, а также педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогическогопроцесса. Повышение эффективности обучения достигается за счетвладения учителями:
· технологией дифференцированного обучения
· технологией проблемного обучения
· технологией индивидуального подхода к обучающимся
· технологией игровых форм обучения
· технологией критического мышления
· технологией творческих мастерских
· проектной технологией
· и другими современными педагогическими технологиями, направленными на обеспечение стратегии развивающего,опережающего и личностно ориентированного обучения.
Данные технологии обеспечивают развитие у обучающихся:
- самостоятельности и креативности мышления;
- развития исследовательских умений;
- умений участвовать в коллективном поиске, аргументировать свою позицию, публично представлять результаты самостоятельно выполненных работ;
- потребности в непрерывном самосовершенствовании и самореализации.
Во внеурочной деятельности типичными формами являются:
- предметные кружки;
- спортивные секции;
- предметные недели;
- олимпиады;
- интеллектуальные игры;
- предметные вечера;
- творческие конкурсы;
- научные конференции.
Основными формами воспитательной работы с детьми являются организация и проведение коллективных творческих дел, организация и проведение спортивных и праздничных мероприятий.
Воспитательная работа организована через общественные органы:
- Управляющий совет школы;
- Родительский комитет школы
- Совет старшеклассников;
- Самоуправление в классах.
Основными формами организации работы с родителями являются работа родительских комитетов школы и классов, индивидуальные беседы с родителями, общешкольные и классные родительские собрания, дни открытых дверей, проведение совместных мероприятий.