Образовательная программа
Основного общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алтуховская СОШ»
На 2017-2019 гг.
ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основное общее образование – вторая ступень общего образования.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.
Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:
· формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
· приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
· подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.
|
Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.
В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования устанавливает перечень обязательных для изучения учебных предметов: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и информационные технологии, История, Обществоведение (включая экономику и право), География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, Искусство (Изобразительное искусство и Музыкальное искусство), Технология, Физическая культура.
Основное общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования настоящего стандарта к уровню подготовки выпускников являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.
|
Обучающиеся, завершившие основное общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников основной школы, вправе продолжить обучение на ступенях среднего общего или среднего профессионального образования.
Возраст: 13-15 лет.
Требования, предъявляемые к выпускникам второй ступени
Сформированность ключевых компетенций, необходимых для дальнейшего общего среднего или среднего профессионального образования:
- Освоил учебные программы повышенного уровня сложности по всем предметам учебного плана;
- Овладел основными общеучебными умениями и навыками, способами познавательной деятельности необходимыми для дальнейшего общего среднего образования, среднего профессионального образования:
- основными мыслительными операциями (анализа, синтеза, сравнения, конкретизации, обобщения, абстрагирования, классификации, систематизации);
- навыками планирования, проектирования, моделирования, исследовательской, творческой деятельности;
- трудовыми умениями и навыками, навыками самосохранения в экстремальной ситуации;
- знанием особенностей восприятия, обработки, переработки, хранения, воспроизведения информации, основами компьютерной грамотности; техникой пользования компьютером и другой вычислительной техникой;
- основными информационными технологиями, оптимальными для ученика формами, методами, средствами самостоятельной, познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации;
- умениями и навыками саморазвития, самосовершенствования, самореализации, самоконтроля;
- навыками языкового и речевого развития, культурой родного языка.
Уровень ключевых компетенций, связанных с физическим развитием и укреплением здоровья:
|
Овладел знаниями и умениями здоровьесбережения:
- знание и соблюдение норм здоровья образа жизни;
- знание и соблюдение правил личной гигиены;
- знание опасности курения, алкоголизма, токсикомании, наркомании, СПИДа;
- знание особенностей физического, физиологического развития своего организма, типа нервной системы, темперамента, суточного биоритма;
- знание и владение основами физической культуры человека.
Уровень сформированности ключевых компетенций, связанных с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего его мира.
- сформированность мотивационного, когнитивного, поведенческого, ценностно-смыслового аспекта, эмоционально-волевая регуляция процесса социального взаимодействия: с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами;
- владение умениями и навыками сотрудничества, толерантности, уважения и принятия другого (раса, национальность, религия, статус, пол), погашение конфликтов;
- владение основами мобильности, социальной активности, конкурентноспособности, умением адаптироваться в социуме;
- владение знаниями, умениями, навыками общения: основами устного и письменного обучения, умение вести диалог, монолог, полилог, знание и соблюдение традиций, этикета.
Уровень сформированности культуры личности:
- культуры внешнего вида, одежды, оформления, жилища, рабочего места;
- экологической культуры;
- восприятие и понимание литературы и искусства;
- знание истории цивилизаций, собственной страны, религии;
- восприятие и осознание ценностей искусства, народного творчества;
- реализация творческого потенциала детей через творчество, художественное конструирование, музыкально-театральная деятельность, ручной художественный труд.
- и литературы, журналистики, истории и других предметов.