Безопасного образа жизни




Системная работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни
         
Здоровьесберегающая инфраструктура Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы Реализация дополнительных образовательных программ Просветительская работа с родителями (законными представителями)
Планируемые результаты
Соответствие состояния и содержания зданий и помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятий в кружках и спортивных секциях) обучающихся на всех этапах обучения. Обучающиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. У обучающихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей. Полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья; рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно – двигательного характера ан ступени начального общего образования. Обучающиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и отдыха Эффективное внедрение в систему работы программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс Эффективная совместная работа педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занитий по профилактике вредных привычек

7.3.Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения

1. Соответствие состояния зданий и помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

2. Наличие столовой, помещения для хранения и приготовления пищи, необходимого технологического оборудования.

3. Организация качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков.

4. Наличие спортивного зала, спортивной площадки, необходимого игрового и спортивного оборудования и инвентаря.

5. Комплектование необходимого и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (специалисты: учителя физической культуры, социальные педагоги, педагоги-психологи).

7. Оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием, мебелью, учебным материалом, ТСО.

Рациональная организация учебного процесса

1. С целью профилактики утомления и стрессов как одной из наиболее реальных возможностей здоровьесбережения в школе особое внимание уделять соблюдению гигиенических норм и требований к объему учебной и внеучебной нагрузки обучающихся на всех этапах обучения.

2. Соблюдение гигиенических требований к условиям обучения школьников:

· поддержание постоянного воздушно-теплового режима в помещениях школы; до начала учебных занятий и после них осуществление сквозного проветривания;

· наличие во всех учебных кабинетах естественного левостороннего освещения, создание условий для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений;

· применение в учебных помещениях системы искусственного освещения, соответствие уровня освещенности в кабинетах гигиеническим нормам и требованиям;

· исключение действия раздражающих посторонних звуков, создание спокойной звуковой обстановки.

3. Во избежание утомления и стрессов особое внимание уделять рациональной организации урока:

· организация различных видов деятельности (письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание и работа с наглядными пособиями, проблемные беседы, решение задач, выполнение творческих заданий) на уроке, которые чередуются через 10 – 15 минут.

· поддержка благоприятного психологического климата, уделение особого внимания эмоциональным разгрузкам;

· проведение на уроках тематических физкультминуток и физкультминуток, содержащих комплекс упражнений для разминки мелких мышц руки, массажа активных точек, гимнастики для глаз.

4. В своей педагогической деятельности следовать принципам здоровьесберегающей педагогики:

· принципу оздоровительной направленности;

· принципу комплексного междисциплинарного подхода к обучению школьников;

· принципу активного обучения;

· принципу формирования у обучающихся ответственности за их здоровье и здоровья окружающих людей.

5. Использовать на уроках методы и приёмы здоровьесберегающих технологий, адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся:

· метод свободного выбора;

· метод групповой и коллективной работы;

· методы, направленные на самопознание и развитие самооценки обучающихся;

· практические методы (проведение практических, лабораторных работ; экскурсий; выполнение творческих работ; проектов на заданную тему);

· игровые методы обучения (использование на уроках познавательных, сюжетно- ролевых, дидактических, ситуационных игр);

· метод проблемного обучения.

6. Осуществлять индивидуализацию обучения: учитывать индивидуальные особенности развития каждого ученика.

7. Вводить любые инновации в учебный процесс только под контролем специалистов.

8. Использовать правила при работе за компьютером:

· Перед работой за компьютером необходимо сделать разминку.

· Сидеть при работе расслабленно.

· Необходимо чаще менять позу, делать перерывы в работе.

· Пальцы должны быть лёгкими и расслабленными.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: