Грузы повышенной опасности.




 

      Количество    
  Под-          
Класс Вещество или изделие Цистерна (л)с Навалом/ Упа-  
  класс   насыпью ковки  
        (кг)d (кг)  
             
    Взрывчатые вещества и изделия, которые характе-        
  1.1 ризуются опасностью взрыва массой (взрыв мас- а а    
  сой – это такой взрыв, который практически мгно-  
           
    венно распространяется на весь груз).        
             
    Взрывчатые вещества и изделия, которые характе-        
  1.2 ризуются опасностью разбрасывания, но не созда- а а    
    ют опасности взрыва массой.        
             
    Взрывчатые вещества и изделия, группа совме-        
    стимости С. Вещества и изделия, которые харак-        
    теризуются пожарной опасностью, а так же либо        
    незначительной опасностью взрыва, либо незна-        
    чительной опасностью разбрасывания, либо тем и        
  1.3 другим, но не характеризуются опасностью взрыва а а    
  массой:  
           
    а) которые при горении, выделяют значительное        
    количество лучистого тепла, или        
    b) которые, загораясь одно за другим, характеризу-        
    ются незначительным взрывчатым эффектом или        
    разбрасыванием либо тем и другим.        
             
    Взрывчатые вещества и изделия под №№ ООН        
    0104 – шнур (запал) детонирующий слабого дей-        
    ствия в металлической оболочке,        
    0237 - заряды кумулятивные гибкие удлиненные,        
  0255 – детонаторы электрические для взрывных        
           
    работ,        
    0267 – детонаторы неэлектрические для взрывных        
    работ,        
  1.4 0289 – шнур детонирующий гибкий, а а    
  0361 – детонаторов сборки неэлектрические для  
           
    взрывных работ,        
    0365 и 0366 – детонаторы для боеприпасов,        
    0440 и 0441 – заряды кумулятивные без детонато-        
    ра,        
    0455 и 0456 – детонаторы неэлектрические для        
    взрывных работ,        
    0500 – детонаторов сборки неэлектрические для        
    взрывных работ.        
             
    Взрывчатые вещества и изделия. Вещества очень        
    низкой чувствительности, которые характеризу-        
    ются опасностью взрыва массой, но обладают на-        
    столько низкой чувствительностью, что существу-        
  1.5 ет очень малая вероятность их инициирования или   а    
  перехода от горения к детонации при нормальных  
           
    условиях перевозки. В соответствии с минималь-        
    ным требованием, предъявляемым к этим веще-        
    ствам, они не должны взрываться при испытании        
    на огнестойкость.        
             

 


 


    Воспламеняющиеся газы (классификационные              
    коды, включающие только букву F – легковоспла-     а   b  
    меняющиеся)                
                   
    Токсичные газы (классификационные коды, вклю-              
    чающие буквы):                
    Т – токсичные,                
    TF – токсичные, легковоспламеняющиеся,              
    TC – токсичные, коррозионные,     а      
    ТО – токсичные, окисляющие,              
    TFC - токсичные, коррозионные, коррозионные,              
    ТОС - токсичные, окисляющие, коррозионные.              
    За исключением аэрозолей.              
                   
    Легковоспламеняющиеся жидкости, группы упа-              
    ковки I – вещества с высокой степенью опасности     а   b  
  и II– вещества со средней степенью опасности              
                   
    Десенсибилизированные взрывчатые вещества     а      
                   
  4.1 Десенсибилизированные взрывчатые вещества а   а      
                   
  4.2 Вещества группы упаковки I – вещества с высокой     а   b  
  степенью опасности        
                 
                   
  4.3 Вещества группы упаковки I – вещества с высокой     а   b  
  степенью опасности        
                   
                   
    Жидкие окисляющие вещества группы упаковки I     а   b  
    – вещества с высокой степенью опасности      
                 
  5.1                
Перхлораты, нитрат аммония, аммиачно-нитрат-              
    ные удобрения и эмульсии, суспензии или гели         b  
    нитрата аммония                
                   
  6.1 Токсичные вещества группа упаковки I– вещества     а      
  с высокой степенью опасности      
                 
                   
    Инфекционные вещества категории А (№ ООН              
    2814 – инфекционное вещество, опасное для лю-              
    дей. Инфекционное вещество, опасное для людей,              
    в охлажденном виде. Инфекционное вещество,              
  6.2 опасное для людей (только материалы животного а          
  происхождения),        
                   
    и 2900 – инфекционное вещество, опасное только              
    для животных (только материалы животного про-              
    исхождения). Кроме материала животного проис-              
    хождения.                
                   
    Радиоактивные материалы              
                   
    Коррозионные вещества группы упаковки I – ве-     а   b  
  щества с высокой степенью опасности      
                 
                     

 

а Не относится.

b Положение раздела1.10.3 не применяются, каким бы было количество.

 

с Значение, указанное в этой колонке, применяется только в том случае, если пе-ревозка в цистернах разрешена в соответствии с указаниями в колонках 10 или 12 таблицы А главы 3.2 ДОПОГ. Для веществ, которые не допускаются к перевозке в цистернах, указание в этой колонке не имеет значения.

 

b Значение, указанное в этой колонке, применяется только в том случае, если пере-возка навалом/насыпью разрешена в соответствии с указаниями в колонках 10 или 17 таблицы А главы 3.2 ДОПОГ. Для веществ, которые не допускаются к перевозке на-валом/насыпью, указание в этой колонке не имеет значения.


 


3.2.6. Порядок получения специальных разрешений для перевозки грузов повышенной опасности.

 

Получение специального разрешения необходимо в случае пере-возки грузов повышенной опасности (см. п. 3.2.5), перечень которых определен п.п. 1.10.3.1 Приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ.

 

Специальные разрешения для перевозки ОГ повышенной опасности выдаются в порядке, установленном Приказом Минтранса РФ от 4 июля 2011 г. № 179 «Об утверждении Порядка выдачи специального разреше-ния на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов» (далее – ПС-ОГ).

 

Заявление о получении специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов подается перевозчиком или его представи-телем в уполномоченные органы. Такими органами являются:

 

- если маршрут, часть маршрута проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации -

 

в управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по месту государственной ре-гистрации перевозчика или местонахождения его филиала (представи-тельства);

 

- если маршрут, часть маршрута проходят по автомобильным до-рогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образо-ваний (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого субъекта Российской Федерации и не проходят по автомобильным до-рогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

 

- если маршрут, часть маршрута проходят по автомобильным дорогам местного значения муниципального района, по автомобиль-ным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более поселений в границах муниципального района, и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межму-ниципального значения, участкам таких автомобильных дорог - в ор-ган местного самоуправления муниципального района;

 

- если маршрут, часть маршрута проходят по автомобильным дорогам местного значения поселения при условии, что маршрут та-кого транспортного средства проходит в границах такого поселения и


 


не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения муниципального района, участкам таких автомобильных дорог - в орган местного самоуправле-ния поселения;

 

- если маршрут, часть маршрута указанного транспортного сред-ства проходят по автомобильным дорогам местного значения городского округа и не проходят по автомобильным дорогам федерального, реги-онального или межмуниципального значения, участкам таких автомо-бильных дорог - в орган местного самоуправления городского округа;

 

- если маршрут указанного транспортного средства проходит по частной автомобильной дороге - собственнику автомобильной дороги.

 

К заявлению прилагаются:

- копия свидетельства о регистрации транспортного средства, предполагаемого к использованию для перевозки опасных грузов, а также документа, подтверждающего право владения таким транспорт-ным средством на законных основаниях, если оно не является соб-ственностью перевозчика;

 

- копия свидетельства о допуске транспортного средства EX/II, EX/III, FL, ОХ и AT и MEMU к перевозке опасных грузов;

 

- копия свидетельства о подготовке водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы;

 

- документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае подачи заявления в уполномоченный орган представителем перевозчика.

 

Решение о выдаче специального разрешения или об отказе в его вы-даче принимается уполномоченным органом в течение двух рабочих дней со дня поступления от всех владельцев автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства, осуществляюще-го перевозку опасных грузов, согласований такого маршрута или от-каза в его согласовании.

 

Специальное разрешение оформляется уполномоченным органом на самодвижущееся автотранспортное средство (тягач или одиночное транспортное средство, предназначенное для перевозки опасных гру-зов) в течение одного рабочего дня с момента принятия решения о выдаче специального разрешения.

 

Передача специального разрешения третьим лицам запрещается.

 

3.2.7. Подвижной состав для перевозки опасных грузов.

Особые требования к транспортным средствам. Для перевозкиопасных грузов могут использоваться транспортные средства, соот-ветствующие общим техническим требованиям и прошедшие в уста-новленном порядке государственный технический осмотр.


 


Исключение составляют транспортные средства, используемые для перевозки некоторых видов опасных грузов, к которым предъявляют-ся особые требования, изложенные в главах 9.2 - 9.8 Приложения В ДОПОГ.

 

В соответствии с главой 9.1 Приложения В ДОПОГ, транспортные средства, используемые для перевозок опасных грузов и требующие специального допущения, имеют следующие обозначения:

 

EX/II или ЕХ/III -транспортное средство,предназначенное дляперевозки взрывчатых веществ и изделий (класс 1);

 

FL -транспортное средство для перевозки жидкостей с темпера-турой вспышки не выше 60°С (для дизельного топлива, газойля и то-плива печного - с иной температурой вспышки) и транспортное сред-ство для перевозки легковоспламеняющихся газов во встроенных или съемных цистернах вместимостью более 1 м3 либо в контейнерах-ци-стернах или переносных цистернах вместимостью более 3 м3, а также транспортное средство-батарея общей вместимостью 1 м3;

 

ОХ -транспортное средство,предназначенное для перевозки пе-роксида водорода или его водного раствора (содержащего более 60% пероксида водорода), во встроенных цистернах или съемных цистер-нах вместимостью более 1 м3 или в контейнерах-цистернах и перенос-ных цистернах вместимостью более 3 м3;

 

АТ -транспортное средство,кроме ЕХ/III, FL, OXилиMEMU,дляперевозки опасных грузов во встроенных либо съемных цистернах вместимостью более 1 м3 либо в контейнерах-цистернах, переносных цистернах или МЭГК вместимостью более 3 м3;

 

MEMU -транспортное средство,отвечающее определению«сме-сительно-зарядная машина», состоит из различных цистерн и контей-неров, технологического оборудования, насосов и других устройств (раздел 1.2.1 Приложения А ДОПОГ).

 

Указанные транспортные средства допускаются к перевозке опас-ных грузов после получения перевозчиком свидетельства о допуще-нии, выдаваемого подразделениями ГИБДД МВД России по месту ре-гистрации транспортного средства после технического осмотра.

 

Основными требованиями к транспортным средствам, перевоз-ящим ОГ, являются следующие.

 

Транспортные средства типа ЕХ/III, FL, OX и АТ должны быть обо-рудованы антиблокировочной и износостойкой тормозной системой (АВС) установленного типа. Соответствие этим требованиям является обязательным для механических транспортных средств максимальной массой более 16 т и механических транспортных средств, допущен-


 


ных к буксировке прицепов и полуприцепов максимальной массой бо-лее 10 т, а также для самих прицепов и полуприцепов максимальной массой более 10 т.

 

Автоцистерны, транспортные средства, перевозящие съемные ци-стерны, транспортные средства-батареи должны быть оснащены с задней стороны по всей ширине цистерны - защитным устройством. Расстояние между задней стенкой цистерны и задней частью защит-ного устройства должно составлять не менее 100 мм.

 

Трубопроводы и вспомогательное оборудование цистерн, установ-ленные в верхней части резервуара, должны быть защищены от по-вреждений в случае опрокидывания.

 

Электропроводка рассчитывается таким образом, чтобы полностью предотвратить ее нагревание, должна быть надежно закреплена и хо-рошо защищена от механических и термических воздействий.

 

Все электрические цепи (кроме цепей: аккумуляторная батарея - система холодного запуска и остановки двигателя; аккумуляторная батарея - генератор; генератор - блок плавких предохранителей или выключателей; аккумуляторная батарея - стартер двигателя; аккуму-ляторная батарея - корпус системы включения износостойкой тормоз-ной системы; аккумуляторная батарея - электрический механизм для подъема оси балансира тележки) должны быть защищены плавкими предохранителями или автоматическими выключателями.

 

Транспортное средство должно иметь выключатель для отсоедине-ния аккумуляторной батареи от электрической цепи, расположенный как можно ближе к аккумуляторной батарее. Один привод выключате-ля (прямой или дистанционный) должен находиться в кабине водителя, другой - снаружи транспортного средства. Они должны быть легко до-ступными и четко различимыми. Срабатывание выключателя не долж-но быть сопряжено с риском возникновения пожара во взрывоопасной среде. Если используется однополюсной выключатель, то он должен быть установлен на проводе питания, а не на проводе заземления.

 

Выводы аккумуляторной батареи должны быть электроизолирова-ны или закрыты изолирующей крышкой. Если аккумуляторные бата-реи расположены не под капотом двигателя, то они должны находить-ся в вентилируемом отсеке.

 

Электрические соединения между механическими транспортными средствами и прицепами должны быть устроены таким образом, что-бы исключать возможность случайных отсоединений;

 

Прицеп должен быть оснащен эффективной системой торможения или удерживания в случае разрыва сцепки с буксирующим его транс-портным средством;


 


Топливный бак для подачи горючего в двигатель транспортного средства должен отвечать следующим требованиям:

 

а) в случае любой утечки топливо должно стекать на землю, не попадая на нагретые части транспортного средства или на груз;

 

б) топливный бак с бензином должен быть оснащен эффектив-ным пламегасителем, расположенным у заливного отверстия, или устройством, позволяющим герметично закрывать это отверстие.

 

Двигатель, приводящий транспортное средство в движение, дол-жен быть оборудован и расположен таким образом, чтобы груз не под-вергался никакой опасности перегрева или воспламенения. В случае транспортных средств EX/II и EX/III в качестве двигателя должен ис-пользоваться двигатель с воспламенением от сжатия.

 

Система выпуска выхлопных газов, а также выхлопные трубы должны быть расположены или защищены таким образом, чтобы груз не подвергался никакой опасности перегрева или воспламенения. Части выхлопной системы, расположенные непосредственно под то-пливным баком (дизельное топливо), должны быть удалены от него минимум на 100 мм или отделены от бака теплозащитным экраном.

 

Транспортные средства, оборудованные агрегатами, нагревающи-мися при эксплуатации и расположенными за задней стенкой кабины (двигатель, трансмиссия, тормоз-замедлитель), должны быть оснаще-ны надежно закрепленным теплозащитным экраном, установленным между этими агрегатами и цистерной или грузом, позволяющим избе-гать любого, даже локального, нагрева стенок цистерны или груза. Те-плозащитный экран должен защищать указанные агрегаты от любых, даже аварийных утечек или выбросов перевозимого груза.

 

Топливные обогревательные приборы, установленные в кабине во-дителя, и их система выпуска выхлопных газов должны быть сконстру-ированы, размещены и защищены таким образом, чтобы исключить любую опасность перегрева или воспламенения груза. Использование топливных обогревательных приборов, работающих на газообразном топливе, а также установка топливных обогревательных приборов в грузовых отделениях запрещается.

 

Транспортные средства (механические транспортные средства на жесткой раме и тягачи для полуприцепов) максимальной массой более 3,5 т должны быть оборудованы устройством ограничения скорости (УОС) и отрегулировано таким образом, чтобы скорость не могла пре-вышать 90 км/ч.

 

Номинальное напряжение электрооборудования при перевозках гру-зов класса I не должно превышать 24 В. Электрооборудование, распо-ложенное в грузовом отделении, должно быть пыленепроницаемым, а в случае перевозки отдельных грузов этого класса - взрывобезопасным.


 


Дополнительные требования к транспортным средствам для пере-возки опасных грузов класса I, опасных грузов в упаковках, опасных грузов навалом/насыпью, опасных грузов, перевозимых при регули-руемой температуре, в цистернах и др. приведены в главах 9.3-9.8 Приложения В ДОПОГ.

 

Маркировка транспортных средств. Транспортные средства,пе-ревозящие опасные грузы, должны иметь маркировку в виде инфор-мационных табло и табличек оранжевого цвета.

 

Информационные табло соответствуют знакам опасности(см.п. 3.2.4). Они располагаются на контрастном фоне или обводятся пун-ктирным или сплошным внешним контуром.

 

Таблички оранжевого цвета размещаются на транспортных сред-ствах, перевозящих упакованные опасные грузы.

 

На табличках указан идентификационный номер опасности и но-мер опасного груза по классификации ООН.

 

Таблички должны крепиться одна спереди, а другая – сзади, при-чем обе – перпендикулярно продольной оси транспортного средства.

 

Таблички оранжевого цвета должны быть светоотражающимии должны иметь 40 см в основании, а их высота должна составлять 30 см; они должны иметь черную окантовку шириной 15 мм.

 

Таблички оранжевого цвета могут быть разделены посередине го-ризонтальной линией черного цвета шириной 15 мм.

 

Идентификационный номер опасности состоит из двух или трех цифр. Как правило, цифры обозначают следующие виды опасности:

0 - нет дополнительной опасности

Х - вещество вступает в опасную реакцию с водой

2 - Выделение газа в результате давления или химической реак-

 

ции; 3 - Воспламеняемость жидкостей (паров) и газов или самонагре-

 

вающейся жидкости; 4 - Воспламеняемость твердых веществ или самонагревающего-

 

ся твердого вещества; 5 - Окисляющий эффект (эффект интенсификации горения);

 

6 - Токсичность или опасность инфекции;

7 - Радиоактивность;

8 - Коррозионная активность;

9 - Опасность самопроизвольной бурной реакции.

Удвоение цифры обозначает усиление соответствующего вида опасности.

 

Идентификационные номера опасности приведены в колонке 20 та-блицы А главы 3.2 Приложения А ДОПОГ.


 


Дополнительное оборудование транспортных средств при пере-возке ОГ. Согласно разделу 8.1.5 ДОПОГ каждое транспортное сред-ство, перевозящее опасные грузы, должно быть снабжено предметами снаряжения для общей и индивидуальной защиты. Предметы снаряже-ния выбираются в соответствии с номером знака опасности перевози-мого груза. Номера знаков указаны в транспортном документе на груз. На транспортном средстве должно иметься следующее снаряжение.

 

1. Противооткатный башмак (для каждого транспортного сред-ства) - размер которого должен соответствовать максимальной массе транспортного средства и диаметру колес.

 

2. Два предупреждающих знака с собственной опорой (знаки аварийной остановки, мигающие фонари или конусы).

 

3. Жидкость для промывания глаз (не требуется в случае знаков опасности 1, 1.4, 1.5, 1.6, 2.1, 2.2 и 2.3).

 

4. Аварийный жилет (для каждого члена экипажа).

5. Фонарик ручной (для каждого члена экипажа). Он не должны иметь металлических поверхностей, способных приводить к искроо-бразованию.

 

6. Пара защитных перчаток (для каждого члена экипажа). Мате-риал перчаток не регламентирован.

 

7. Средство защиты глаз (для каждого члена экипажа). Могут ис-пользоваться очки или маска.

 

8. Лопата (требуется только в случае знаков опасности 3, 4.1, 4.3, 8 и 9). Материал, размеры лопаты не регламентированы.

 

9. Дренажная ловушка (требуется только в случае знаков опасно-сти 3, 4.1, 4.3, 8 и 9). Размер и материал дренажной ловушки ДОПОГ не регламентированы. Она используется для закрытия дождеприемни-ков при утечке опасного груза и исключения попадания их в канализа-ционную систему.

 

10. Сборный контейнер (емкость) (требуется только в случае зна-ков опасности 3, 4.1, 4.3, 8 и 9.). Объем контейнера и материал, из которого он изготовлен, не регламентированы.

 

11. Маска для аварийного покидания транспортного средства - для каждого члена экипажа транспортного средства, которая должна пере-возиться на транспортном средстве в случае знаков опасности 2.3 и 6.1.

 

12. Огнетушители. Каждое транспортное средство должно быть оснащено, по крайней мере, двумя огнетушителями, минимальная емкость сухого порошка для тушения пожара которых составляет для транспортного средства с максимально допустимой массой:

 

- до 3,5 т - 4 кг;

- свыше 3,5 т до 7,5 т - 8 кг; - свыше 7,5 т - 12 кг


 


13. Медицинская аптечка первой помощи. ДОПОГ не регламен-тирует содержание медицинской аптечки первой помощи. В нашей стране ее содержание (минимальный перечень медикаментов и мате-риалов) должно соответствовать рекомендациям Минздрава России и приводится в Правилах дорожного движения. Такая аптечка должна быть на каждом транспортном средстве.

 

14. Проблесковый маячок. Согласно Правилам дорожного движе-ния Российской Федерации при перевозке взрывчатых, легковос-пла-меняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности на транспортном средстве должен быть включен проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета. Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преиму-щества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

 

Проблесковые маячки устанавливаются на крышу транспортного средства или над ней. Способы крепления должны обеспечивать на-дежность установки на всех режимах движения транспортного сред-ства. При этом должна быть обеспечена видимость светового сигнала на угол 360 градусов в горизонтальной плоскости, для грузовых авто-мобилей допускается уменьшение угла видимости проблескового ма-ячка до 180 градусов при условии видимости его со стороны передней части транспортного средства для обеспечения контроля за движени-ем автомобиля и режимом труда и отдыха водителя.

 

15. Бортовые устройства ГЛОНАСС/GPS. Автотранспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны быть оснащены бортовыми устройствами (навигационной аппарату-рой) ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, способствующими значительно-му повышению безопасности перевозок опасных грузов во всех видах автомобильного сообщения, с учетом реализации системы ЭРА ГЛО-НАСС (экстренное реагирование при авариях) с использованием гло-бальной навигационной спутниковой системы.

 

3.2.8. Организация перевозки опасных грузов.

Подготовка к перевозке. Подготовка к перевозке отправлений,содержащих опасные грузы, является обязанностью грузоотправите-ля. Это обуславливается тем, что грузоотправитель обладает большей информацией о свойствах перевозимых веществ и изделий, а также лучше знает возможные опасности и меры защиты от них. При этом грузоотправитель должен применять и выполнять все предписания, которые в целях безопасности перевозок опасных грузов автомобиль-ным транспортом были разработаны соответствующими националь-ными компетентными органами и международными организациями.


 


Для подготовки к перевозке отправлений, содержащих опасные вещества и изделия, грузоотправитель должен привлекать такой пер-сонал, который знает требования Правил и ДОПОГ к упаковыванию, маркировке, погрузке, а также другие предписания.

 

Перед началом перевозки опасных грузов грузоотправитель дол-жен идентифицировать опасный груз и определить его номер ООН, надлежащее отгрузочное наименование, основную и дополнительные виды опасности, а для веществ классов 3, 4.1 (кроме самореактивных веществ), 4.2, 4.3, 5.1, 6.1, 8 и 9 дополнительно - группу упаковки.

 

Важно учитывать, что не все опасные грузы разрешено пере-возить автомобильным транспортом. К перевозке



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: