Обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях.




Особые условия перевозок возникают в случаях, когда параметры участков улиц или дорог требуют принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности перевозок. В частности, особыми услови-ями перевозок пассажиров и грузов являются:

- перевозки по автозимникам;

- перевозки по переправам через водные преграды;

- перевозки по маршрутам, проходящим в горной местности, с резкими изменениями направлений в плане и затяжными продольны-ми уклонами;

- перевозки по маршрутам, проходящим по трудным участкам пересеченной местности и в условиях бездорожья.

Общие требования по обеспечению безопасности при перевозках пассажиров в особых условиях сформулированы в п.п. ПОБ.

Основные принципы обеспечения безопасности при перевозках пассажиров в особых условиях заключаются в следующем:

Взаимодействие с организациями, осуществляющими эксплу-атацию участков дорог с особыми условиями. Транспортная орга-

низация должна находиться в постоянном контакте с организациями, которые осуществляют эксплуатацию соответствующих дорожных объектов: автозимников, паромных и ледовых переправ, наплавных мостов, переправ вброд, временных дорог и т.д. Взаимодействие на-лаживается в следующих целях:

- субъект транспортной деятельности должен иметь постоян-ную оперативную информацию о правилах эксплуатации дорожного объекта, о режиме его эксплуатации, о контактах с ответственными лицами, которыми могут воспользоваться, в частности, водители, ис-пользующие данный участок дороги;

- эксплуатирующая организация должна быть уведомлена о характере перевозок по данному дорожному объекту (разовые, регу-лярные, пассажирские, грузовые), об используемых транспортных средствах и их характеристиках, а также о контактных лицах субъекта транспортной деятельности, которым может быть сообщена срочная информация (например, о временном закрытии дорожного объекта).

 

Дополнительный инструктаж водителей. Водители,выполняю-

щие перевозки с использованием дорожных объектов с особыми ус-ловиями, должны проходить соответствующий инструктаж. В этом инструктаже должно находить отражение следующее:

- водители, выполняющие перевозки с использованием дорож-ных объектов с особыми условиями, обязаны выполнять указания ра-ботников, ответственных за эксплуатацию этих объектов, сделанные в пределах их компетенции;


 


- водители должны знать правила пользования соответствую-щими объектами, их технические характеристики и режимы работы, номера телефонов для оперативной связи;

 

- водители должны знать, какие действия следует предприни-мать в экстренных ситуациях.

 

Особые условия обеспечения безопасности перевозок при пере-возках пассажиров. Необходимо учитывать,что:

 

- перевозка пассажиров через ледовые переправы запрещается, за исключением районов, расположенных в 1-ой дорожно-климатиче-ской зоне, при условии массы-брутто транспортного средства в три раза меньше допустимой нагрузки на лед и температуре воздуха ниже минус 20 по Цельсию;

 

- решение о движении транспортных средств, перевозящих группы людей по наплавным мостам, принимается органами испол-нительной власти субъектов Российской Федерации и органами мест-ного самоуправления, в ведении которых находится автомобильная дорога и которыми принято решение об открытии наплавного моста;

 

- транспортные средства, выполняющие перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, осуществляют движение по пе-реправе через водную преграду без очереди в соответствии с расписа-нием их движения.

 

- расписание движения на маршрутах регулярных перевозок, осуществляемых с использованием переправ через водные преграды, должно быть увязано с режимом работы этих переправ и предусма-тривать достаточное время на осуществление переправы, включая вы-садку и посадку пассажиров.

 

Регулярная перевозка пассажиров по маршрутам с особыми ус-ловиями движения осуществляется при выполнении ряда условий, в частности:

 

- ширина проезжей части участков автомобильных дорог доста-точна для безопасного разъезда транспортных средств встречного на-правления;

 

- участки автомобильных дорог, имеющие радиусы в плане ме-нее 2000 метров, обустроены виражами и переходными кривыми;

 

- горизонтальная и вертикальная дорожная разметка на проез-жей части и элементах обустройства автомобильных дорог хорошо различима в любое время суток;

 

- участки автомобильных дорог обозначены сигнальными стол-биками и световозвращателями. Световозвращатели, используемые для оптической ориентации водителей, установлены на кривых радиу-сом менее 60 метров в сочетании с линиями горизонтальной разметки;


 


- на серпантинах, участках автомобильных дорог в плане мало-го радиуса, участках, пересечениях и примыканиях с необеспеченной видимостью установлены сферические зеркала увеличенного размера (диаметром 1000 мм и выше);

 

- ограничение скоростных режимов осуществлено посредством установки соответствующих дорожных знаков на участках автомо-бильных дорог в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке;

 

- имеется дополнительное информационное обеспечение во-дителей посредством использования дорожных знаков и указателей

 

о величине уклона, протяженности спусков и подъемов, профиле ав-томобильной дороги, рекомендуемой минимальной дистанции транс-портных средств, наличии опасных участков на маршруте.

 

Оснащение дорог в соответствии с перечисленными требованиями является обязанностью организаций, эксплуатирующих данные участ-ки. Вместе с тем, обязанностью субъекта транспортной деятельности, если он намерен выполнять по данным дорогам регулярные перевозки пассажиров, является проверка их выполнения. Обычно такая провер-ка проводится в ходе паспортизации маршрута предполагаемой регу-лярной перевозки.

 

Контрольные вопросы к п. 2.3

1. Когда возникают так называемые особые условия перевозок пассажиров и грузов?

 

2. В каких целях организуется взаимодействие транспортной ор-ганизации с организациями, которые осуществляют эксплуатацию до-рожных объектов, действующих в особых условиях?

 

3. Какая информация сообщается водителям в ходе дополнитель-ного инструктажа при выполнении перевозок в особых условиях?

 

4. Перечислите особые условия обеспечения безопасности при выполнении перевозок пассажиров в особых условиях.


 

 


МОДУЛЬ 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОРГАНИ-ЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК КРУПНОГАБАРИТНЫХ, ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ,

 

И ОПАСНЫХ ГРУЗОВ.

 

В результате изучения данного модуля обучаемый должен: Знать:

 

- общие принципы организации безопасной перевозки крупно-габаритных, тяжеловесных и опасных грузов;

 

- состав системы нормативных правовых актов, регламентиру-ющих перевозку крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;

 

- основы разрешительной системы для выполнения перевозок крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;

 

- основные сведения об опасных грузах и их транспортировке;

- основы маркировки грузов и транспортных средств при пере-возке ОГ;

 

- обязанности консультанта ДОПОГ.

Уметь:

- разрабатывать документы для получения разрешений на транс-портировку крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;

 

- формулировать основные требования по обеспечению без-опасности в организации при перевозках крупногабаритных, тяжело-весных и опасных грузов;

 

- ориентироваться в классификации опасных грузов, перевоз-имых автомобильным транспортом.

Владеть:

 

- положениями документов, регламентирующих перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;

 

- методами составления безопасных маршрутов для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: