Особые условия перевозок возникают в случаях, когда параметры участков улиц или дорог требуют принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности перевозок. В частности, особыми услови-ями перевозок пассажиров и грузов являются:
- перевозки по автозимникам;
- перевозки по переправам через водные преграды;
- перевозки по маршрутам, проходящим в горной местности, с резкими изменениями направлений в плане и затяжными продольны-ми уклонами;
- перевозки по маршрутам, проходящим по трудным участкам пересеченной местности и в условиях бездорожья.
Общие требования по обеспечению безопасности при перевозках пассажиров в особых условиях сформулированы в п.п. ПОБ.
Основные принципы обеспечения безопасности при перевозках пассажиров в особых условиях заключаются в следующем:
Взаимодействие с организациями, осуществляющими эксплу-атацию участков дорог с особыми условиями. Транспортная орга-
низация должна находиться в постоянном контакте с организациями, которые осуществляют эксплуатацию соответствующих дорожных объектов: автозимников, паромных и ледовых переправ, наплавных мостов, переправ вброд, временных дорог и т.д. Взаимодействие на-лаживается в следующих целях:
- субъект транспортной деятельности должен иметь постоян-ную оперативную информацию о правилах эксплуатации дорожного объекта, о режиме его эксплуатации, о контактах с ответственными лицами, которыми могут воспользоваться, в частности, водители, ис-пользующие данный участок дороги;
- эксплуатирующая организация должна быть уведомлена о характере перевозок по данному дорожному объекту (разовые, регу-лярные, пассажирские, грузовые), об используемых транспортных средствах и их характеристиках, а также о контактных лицах субъекта транспортной деятельности, которым может быть сообщена срочная информация (например, о временном закрытии дорожного объекта).
|
Дополнительный инструктаж водителей. Водители,выполняю-
щие перевозки с использованием дорожных объектов с особыми ус-ловиями, должны проходить соответствующий инструктаж. В этом инструктаже должно находить отражение следующее:
- водители, выполняющие перевозки с использованием дорож-ных объектов с особыми условиями, обязаны выполнять указания ра-ботников, ответственных за эксплуатацию этих объектов, сделанные в пределах их компетенции;
- водители должны знать правила пользования соответствую-щими объектами, их технические характеристики и режимы работы, номера телефонов для оперативной связи;
- водители должны знать, какие действия следует предприни-мать в экстренных ситуациях.
Особые условия обеспечения безопасности перевозок при пере-возках пассажиров. Необходимо учитывать,что:
- перевозка пассажиров через ледовые переправы запрещается, за исключением районов, расположенных в 1-ой дорожно-климатиче-ской зоне, при условии массы-брутто транспортного средства в три раза меньше допустимой нагрузки на лед и температуре воздуха ниже минус 20 по Цельсию;
- решение о движении транспортных средств, перевозящих группы людей по наплавным мостам, принимается органами испол-нительной власти субъектов Российской Федерации и органами мест-ного самоуправления, в ведении которых находится автомобильная дорога и которыми принято решение об открытии наплавного моста;
|
- транспортные средства, выполняющие перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, осуществляют движение по пе-реправе через водную преграду без очереди в соответствии с расписа-нием их движения.
- расписание движения на маршрутах регулярных перевозок, осуществляемых с использованием переправ через водные преграды, должно быть увязано с режимом работы этих переправ и предусма-тривать достаточное время на осуществление переправы, включая вы-садку и посадку пассажиров.
Регулярная перевозка пассажиров по маршрутам с особыми ус-ловиями движения осуществляется при выполнении ряда условий, в частности:
- ширина проезжей части участков автомобильных дорог доста-точна для безопасного разъезда транспортных средств встречного на-правления;
- участки автомобильных дорог, имеющие радиусы в плане ме-нее 2000 метров, обустроены виражами и переходными кривыми;
- горизонтальная и вертикальная дорожная разметка на проез-жей части и элементах обустройства автомобильных дорог хорошо различима в любое время суток;
- участки автомобильных дорог обозначены сигнальными стол-биками и световозвращателями. Световозвращатели, используемые для оптической ориентации водителей, установлены на кривых радиу-сом менее 60 метров в сочетании с линиями горизонтальной разметки;
- на серпантинах, участках автомобильных дорог в плане мало-го радиуса, участках, пересечениях и примыканиях с необеспеченной видимостью установлены сферические зеркала увеличенного размера (диаметром 1000 мм и выше);
|
- ограничение скоростных режимов осуществлено посредством установки соответствующих дорожных знаков на участках автомо-бильных дорог в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке;
- имеется дополнительное информационное обеспечение во-дителей посредством использования дорожных знаков и указателей
о величине уклона, протяженности спусков и подъемов, профиле ав-томобильной дороги, рекомендуемой минимальной дистанции транс-портных средств, наличии опасных участков на маршруте.
Оснащение дорог в соответствии с перечисленными требованиями является обязанностью организаций, эксплуатирующих данные участ-ки. Вместе с тем, обязанностью субъекта транспортной деятельности, если он намерен выполнять по данным дорогам регулярные перевозки пассажиров, является проверка их выполнения. Обычно такая провер-ка проводится в ходе паспортизации маршрута предполагаемой регу-лярной перевозки.
Контрольные вопросы к п. 2.3
1. Когда возникают так называемые особые условия перевозок пассажиров и грузов?
2. В каких целях организуется взаимодействие транспортной ор-ганизации с организациями, которые осуществляют эксплуатацию до-рожных объектов, действующих в особых условиях?
3. Какая информация сообщается водителям в ходе дополнитель-ного инструктажа при выполнении перевозок в особых условиях?
4. Перечислите особые условия обеспечения безопасности при выполнении перевозок пассажиров в особых условиях.
МОДУЛЬ 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОРГАНИ-ЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК КРУПНОГАБАРИТНЫХ, ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ,
И ОПАСНЫХ ГРУЗОВ.
В результате изучения данного модуля обучаемый должен: Знать:
- общие принципы организации безопасной перевозки крупно-габаритных, тяжеловесных и опасных грузов;
- состав системы нормативных правовых актов, регламентиру-ющих перевозку крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;
- основы разрешительной системы для выполнения перевозок крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;
- основные сведения об опасных грузах и их транспортировке;
- основы маркировки грузов и транспортных средств при пере-возке ОГ;
- обязанности консультанта ДОПОГ.
Уметь:
- разрабатывать документы для получения разрешений на транс-портировку крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;
- формулировать основные требования по обеспечению без-опасности в организации при перевозках крупногабаритных, тяжело-весных и опасных грузов;
- ориентироваться в классификации опасных грузов, перевоз-имых автомобильным транспортом.
Владеть:
- положениями документов, регламентирующих перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;
- методами составления безопасных маршрутов для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов.