Параметр | Значение, м |
Длина | |
Одиночное транспортное средство | |
Прицеп | |
Автопоезд | |
Ширина | |
Все транспортные средства | 2,55 |
Изотермические кузова транспортных средств | 2,6 |
Высота | |
Все транспортные средства | |
Примечание. Предельно допустимые габариты транспортных средств, указанные
в таблице, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.
Соблюдение установленных весовых и габаритных ограничений достигается:
- выбором подвижного состава (с учетом его грузоподъемности, числа и типа осей, собственной массы и габаритов) для конкретного груза с учетом характеристик участков дорог и мостов на маршруте движения;
- правильным размещением груза на транспортном средстве с уче-том распределения нагрузки по осям транспортного средства и соблю-дения габаритов транспортного средства с грузом.
Если не удается обеспечить соблюдения требований по массам, осевым нагрузкам и габаритам транспортного средства, то выполня-емая перевозка попадает в категорию перевозки крупногабаритного или тяжеловесного груза (см. п. 3.1).
2.2.3. Безопасное размещение и крепление перевозимых грузов. Обязанности и ответственность за правильность размещения
и крепления грузов. Правильное размещение и закрепление перевоз-имых грузов является одним из важнейших условий обеспечения без-опасности при грузовых перевозках.
Действующие нормативные правовые акты устанавливают поря-док, при котором ответственность за погрузку, размещение и крепле-ние грузов, как правило, возлагается на грузоотправителя.
|
Так, согласно п.п. 8-11 ст. 11 ФЗ-УАТ:
- погрузка груза в транспортное средство, контейнер осущест-вляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного сред-ства, контейнера - грузополучателем, если иное не предусмотрено до-говором перевозки груза;
- погрузка грузов в транспортное средство, контейнер осущест-вляется таким образом, чтобы обеспечить безопасность перевозок грузов и их сохранность, а также не допустить повреждение транс-портного средства, контейнера;
- грузоотправитель по требованию перевозчика обязан устра-нить нарушения установленного порядка погрузки груза в транспорт-ное средство, контейнер, за исключением случая, если погрузка груза осуществляется перевозчиком. В случае невыполнения грузоотправи-телем требований об устранении недостатков в погрузке груза пере-возчик вправе отказаться от осуществления перевозки.
Указанные требования подтверждены положениями п.п. 48-51 ППГ. Таким образом, если по соглашению сторон погрузка и крепление груза осуществляется перевозчиком, об этом обязательно должна быть
сделана соответствующая запись в накладной.
Но, если погрузку выполняет грузоотправитель, это не означает, что перевозчик (и, в частности, водитель) может устраниться от кон-троля правильности размещения и крепления груза на транспортном средстве. Такой контроль необходим, поскольку:
а) Правила дорожного движения (п.23.2.и.23.3) прямо указыва-ют, что перед началом и во время движения водитель обязан контро-
|
лировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения (п. 23.2) и что перевозка груза допускается при условии, что он:
- не ограничивает водителю обзор;
- не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транс-портного средства;
- не закрывает внешние световые приборы и световозвращате-ли, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятству-ет восприятию сигналов, подаваемых рукой;
- не создает шум, не пылит и не загрязняет дорогу и окружаю-щую среду (п.23.3);
б) размещение груза определяет полную массу, осевые нагрузки
и габариты груженого транспортного средства, ответственность за со-блюдение которых возлагается на перевозчика;
в) многочисленные случаи из судебной практики показывают, что, если происходят ДТП, наносится ущерб грузу или транспортному сред-ству в результате ошибок при погрузке и креплении груза, то перевоз-чику далеко не всегда удается доказать, что их причиной послужили ошибки при погрузке и креплении груза, или же взыскать с грузоотпра-вителя возмещение нанесенного ущерба, если даже его вина доказана
Поэтому работники службы эксплуатации и водители должны знать правила безопасного размещения и крепления грузов и во всех случаях проверять их соблюдение. Задача персонала, ответственного за обеспечение безопасности перевозок – наладить соответствующее обучение, инструктаж и контроль.