2.1.1. Общие положения.
Перевозки пассажиров автомобильным транспортом являются важ-нейшим сектором транспортной отрасли. Ежегодно в городском, при-городном, междугородном и международном сообщении автомобиль-ным транспортом перевозится более 12 миллиардов пассажиров, что составляет почти 60% всего объема пассажирских перевозок в стране. Городские автобусные маршруты являются основой общественного транспорта в большинстве населенных пунктов России.
Вместе с тем, с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения автомобильный пассажирский транспорт является наиболее проблемным сегментом. Причинами являются массовость и высокая
доступность автомобильных перевозок, быстрое развитие сектора ин-дивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию автобусов и такси. Становление и развитие конкурентной среды на рынке транспортных услуг повлекло за собой дополнительные про-блемы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Не случайно автомобильные перевозки пассажиров являются в настоя-щее время единственным лицензируемым видом автотранспортной деятельности в России.
На дорогах Российской Федерации с участием лицензируемых авто-транспортных средств ежегодно происходит более 6,5 тысяч ДТП, при этом почти 40% - по вине водителей этих автотранспортных средств.
Наряду с общими требованиями по обеспечению безопасности, описанными в учебном модуле 1 настоящего пособия, к субъектам транспортной деятельности, осуществляющими перевозки пассажи-ров, предъявляются:
- набор лицензионных требований (описаны в п. 2.1.2 настоя-щего учебного модуля);
- дополнительные требования при выполнении регулярных пе-ревозок пассажиров (описаны в п. 2.1.3 настоящего учебного модуля);
|
- дополнительные требования при перевозках пассажиров по заказам, в частности – организованных перевозок детей (описаны в п. 2.1.4 настоящего учебного модуля);
- дополнительные требования по обеспечению безопасности при выполнении перевозок в особых условиях (описаны в п. 2.3 на-стоящего учебного модуля).
2.1.2. Лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров. Одним из важнейших механизмов обеспечения безопасности при
перевозках пассажиров является лицензирование соответствующей деятельности.
Лицензия представляет собой специальное разрешение на осущест-вление определенного вида деятельности при обязательном соблюде-нии лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Порядок лицензирования в Российской Федерации установлен Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании от-дельных видов деятельности (далее – ФЗ-Л).
Видами деятельности по перевозке пассажиров, подлежащими ли-цензированию, являются регулярные перевозки пассажиров в город-ском и пригородном сообщении, а также регулярные перевозки пасса-жиров в междугородном сообщении.
Лицензированию подлежат указанные перевозки, если они выпол-няются транспортными средствами, оборудованными для перевозки более 8 человек.
Необходимо учитывать, что лицензированию не подлежат:
- перевозки пассажиров транспортными средствами вместимо-стью восемь и менее пассажиров (например, легковое такси);
|
- перевозки пассажиров по заказам. В данном случае необходи-мо уведомление о начале деятельности в уполномоченный государ-ственный орган;
- перевозки пассажиров для обеспечения собственных нужд ор-ганизации или индивидуального предпринимателя (например, пере-возка собственных работников к месту работы или от него).
Лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федераль-ной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) и ее территориальными органами.
Лицензия может предоставляться как юридическим лицам, так и индивидуальным предпринимателям. Порядок лицензирования опре-делен Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (далее – ЛПП). Соответствующее положение отвечает положениям ФЗ-Л.
Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:
а) наличие у соискателя лицензии (далее - лицензиата) принад-лежащих ему на праве собственности или ином законном основании
и соответствующих установленным требованиям помещений и обо-рудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;
|
б) наличие у лицензиата водителей, заключивших с ним трудо-вой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское осви-детельствование в установленном порядке;
в) наличие у лицензиата специалиста, осуществляющего пред-рейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское обра-зование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной
программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспорт-ных средств», или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;
г) наличие у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения лицензируемых перевозок транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевоз-кам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
д) использование лицензиатом транспортных средств, оснащен-ных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха;
е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащен-ных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
ж) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей
20 ФЗ-БДД;
з) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к пере-возчику в соответствии с ФЗ-УАТ и ППП.
Таким образом, комплекс лицензионных условий направлен на обе-спечение безопасности и включает значительное число требований, общих для всех субъектов транспортной деятельности, выполняющих перевозки.
Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, копии учредитель-ных документов, документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии, а также:
а) копии документов, подтверждающих наличие на праве соб-ственности или ином законном основании предполагаемых к исполь-зованию для перевозок пассажиров транспортных средств, их государ-ственную регистрацию, в том числе копии паспортов транспортных средств, талонов о прохождении технического осмотра транспортных средств;
б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя ли-цензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помеще-ний, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих помещениях), а также оборудования для осуществления технического
обслуживания и ремонта транспортных средств, либо копия договора со специализированной организацией на предоставление услуг по тех-ническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.
Если лицензиат не заключает договор со специализированной орга-низацией и желает осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств самостоятельно, то документом, подтвержда-ющим такую возможность, может быть сертификат соответствия на выполнение данных работ и услуг. При наличии такого сертификата необходимо также представить описание производственной базы по ре-монту и техобслуживанию транспортных средств, штатное расписание, где указаны должности работников, занимающихся ремонтом и техоб-служиванием, документы о профобразовании, трудовые книжки и т.п.;
в) копию диплома о высшем или среднем профессиональном медицинском образовании специалиста, осуществляющего предрей-совый медицинский осмотр, и удостоверения о прохождении им об-учения по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств» либо копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпри-нимателем, имеющими соответствующую лицензию на проведение предрейсовых медицинских осмотров;
г) копии документов, подтверждающих квалификацию и стаж работы водителей транспортных средств соискателя лицензии и про-хождение ими медицинского освидетельствования.
Лицензирующим органом могут проводиться документарные и внеплановые выездные проверки.
Предметом внеплановой выездной проверки обычно является со-стояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, обо-рудования, иных объектов, которые предполагается использовать при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необ-ходимых для осуществления данной деятельности работников в це-лях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.
Все проверки осуществляются без согласования с органом прокура-туры. Срок проведения каждой из проверок (документальной и выезд-ной) не может превышать 20 рабочих дней. При этом общий срок прове-рок не может превышать срока, установленного для выдачи лицензии.
Лицензирование осуществляется на платной основе. Выданная лицензия действует бессрочно.
Решение о предоставлении лицензии оформляется приказом (рас-поряжением) лицензирующего органа, одновременно оформляется сама лицензия.
В приложении к лицензии указываются сведения о транспортных средствах лицензиата, используемых для перевозок пассажиров, в том числе их марки, модели и государственные регистрационные знаки.
В течение 3 рабочих дней после подписания и регистрации лицен-зии она вручается лицензиату или направляется ему заказным почто-вым отправлением с уведомлением о вручении.
Одновременно на каждое транспортное средство, которое заявля-лось использовать в перевозках, выдается выписка из документа, под-тверждающего наличие лицензии, - лицензионная карточка. Лицен-зионная карточка должна находиться на транспортном средстве при осуществлении перевозок.
Организация или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять лицензируемую деятельность со сле-дующего после принятия решения о предоставлении лицензии дня.
Грубые нарушения лицензионных требований влекут за собой установленную законом ответственность вплоть до аннулирования лицензии.
2.1.3. Обеспечение безопасности при организации и выполнении регулярных перевозок пассажиров.
Регулярные перевозки пассажиров - это перевозки, которые осу-ществляются по установленным маршрутам и по расписаниям.
Требования безопасности при организации и выполнении регуляр-ных перевозок пассажиров установлены п.п. 61-67 ПОБ. Эти требова-ния сводятся, в основном, к следующему.
Маршруты регулярных перевозок пассажиров организуются с уче-том качества дорог. В частности, маршруты регулярных перевозок ав-тобусами организуются на автомобильных дорогах I - IV категорий.
Регулярное автобусное движение на участках дорог V категории мо-жет быть организовано в целях осуществления автобусных перевозок на подъездах к сельским населенным пунктам автобусами, относящи-мися к категории транспортных средств М210, при наличии на участках таких дорог твердого дорожного покрытия, а также местных ушире-ний проезжей части, достаточных для разъезда транспортных средств в зоне видимости с транспортными средствами встречного направления.
Организация автобусного маршрута регулярных перевозок пасса-жиров, проходящего через нерегулируемый железнодорожный пере-езд, осуществляется по согласованию с владельцем данного переезда.
10 Транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и име-ет, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, максимальная масса которого не превышает 5 тонн.
Запрещается организация маршрута регулярных перевозок город-ского наземного электрического транспорта, проходящего через же-лезнодорожные переезды основных магистралей общей сети, а также через электрифицированные внешние и внутренние подъездные пути.
Для обеспечения безопасности регулярных перевозок пассажиров субъекты транспортной деятельности:
- разрабатывают на каждый маршрут регулярных автобусных пе-ревозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков на нем;
- при разработке графиков движения по маршрутам учитывают безопасные скорости движения на отдельных участках маршрута, а также требования соблюдения режимов труда и отдыха водителей;
- обеспечивают каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, а также схе-мой маршрута с указанием опасных участков;
- выбирают типы и марки подвижного состава в зависимости от вида перевозок с учетом дорожных и погодно-климатических условий;
- разрабатывают графики выпуска автобусов на линию с учетом колебания пассажиропотоков по дням недели и часам суток в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм вместимости.
Обязанностью субъекта транспортной деятельности является кон-троль соблюдения расписания (графика) движения, норм предельной вместимости транспортных средств, а также соответствия пути дви-жения транспортных средств установленным маршрутам регулярных перевозок. Кроме того, он обязан допускать в транспортное средство должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление проверки выполнения требова-ний по оформлению и оборудованию транспортных средств, предус-мотренных ППП.
Водителю запрещается отклонение от установленного схемой марш-рута пути следования или осуществление остановок в местах, не предус-мотренных схемой маршрута - кроме случаев, когда это вызвано необхо-димостью обеспечения безопасности перевозок и дорожного движения.
При перевозках пассажиров в междугородном сообщении на марш-рутах регулярных перевозок багаж должен размещаться только в ба-гажных отсеках автобусов либо перевозиться отдельно в багажных автомобилях или в специальных прицепах.
Субъекты транспортной деятельности должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием движения транспортных средств на обслуживаемых ими маршрутах регулярных перевозок пассажиров, анализировать причины несоблюдения водите-лем расписания (графика) движения и при необходимости корректи-ровать расписание (график) движения.
Порядок открытия регулярных маршрутов между субъектами Рос-сийской Федерации регламентируется Приказом Минтранса России от 14 августа 2003 г. № 178 «Об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Россий-ской Федерации» (далее – ПФС).
Открытие маршрутов производится по согласованию с заинтере-сованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Инициаторами открытия регулярных автобусных маршрутов меж-ду субъектами Российской Федерации могут выступать как юридиче-ские, так и физические лица.
К перевозкам пассажиров по регулярным маршрутам между субъек-тами Российской Федерации допускаются юридические лица и инди-видуальные предприниматели, имеющие соответствующие лицензии.
Отправление (прибытие) автобусов регулярных маршрутов между субъектами Российской Федерации должно производиться, как пра-вило, с автовокзалов (пассажирских автостанций), а также с мест, специально отведенных для этих целей исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и соответ-ствующим образом оборудованных.
Для решения вопроса об открытии маршрута инициатор открытия маршрута готовит следующие документы:
- заявку на открытие маршрута с указанием для юридического лица наименования, организационно-правовой формы, местонахож-дения, наименования банковского учреждения и номера расчетного счета, для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, от-чества, данных документа, удостоверяющего личность;
- копии учредительных документов и копия свидетельства о го-сударственной регистрации юридического лица;
- копию свидетельства о государственной регистрации индиви-дуального предпринимателя;
- копию лицензии на осуществление перевозки пассажиров ав-томобильным транспортом;
- документ, содержащий сведения о количестве и типе транс-портных средств;
- схему маршрута в виде графического условного изображения,
с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодо-рожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.);
- расписание движения автобусов на маршруте в виде таблицы
с указанием местного времени прибытия и отправления автобусов по каждому остановочному пункту;
- размер платы за проезд и провоз багажа;
- график работы водителей на маршруте с указанием времени и пунктов внутрисменного и межсменного отдыха.
Компетентным органом по рассмотрению вопросов об открытии регулярных маршрутов между субъектами Российской Федерации является Минтранс России, который привлекает к работе по органи-зации регулярных маршрутов Российский автотранспортный союз (РАС). РАС осуществляет всю практическую работу по приему и рас-смотрению заявок на открытие маршрутов.
Представленные инициатором документы регистрируются, по ним проводится экспертиза, и при ее положительном завершении они на-правляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Фе-дерации, с территории которого начинается маршрут, для принятия решения о возможности его открытия. После получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта Рос-сийской Федерации оформляется паспорт маршрута, после чего па-спорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о со-гласовании открытия маршрута направляются в субъекты Российской Федерации, по территории которых будет проходить или заканчивать-ся вновь открываемый маршрут. Согласованные документы на откры-тие регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации или аргументированный отказ с указанием конкретных причин направляются перевозчику.
На выполнение всех работ, связанных с открытием регулярных марш-рутов между субъектами Российской Федерации, отводится, как правило, не более двух месяцев со дня поступления документов от перевозчика.
Один экземпляр паспорта маршрута представляется в Управление автомобильного и электрического пассажирского транспорта Мини-стерства транспорта Российской Федерации для включения в общий реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Россий-ской Федерации.
Образец паспорта маршрута приведен в Приложении 9.
2.1.4. Обеспечение безопасности при организации и выполнении перевозок пассажиров по заказам и организованных перевозок детей.
Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транс-портным средством, предоставляемым на основании договора фрах-тования, условия которого определяются соглашением сторон в соот-ветствии со статьей 27 ФЗ-УАТ.
Договором фрахтования может предусматриваться использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц или не-определенного круга лиц.
Маршрут перевозки пассажиров по заказу определяется по согла-шению фрахтовщика с фрахтователем с соблюдением требований к
обеспечению безопасности дорожного движения.
Особым с точки зрения обеспечения безопасности перевозок слу-чаем являются организованные перевозки детей – например, школь-ными автобусами, при выезде в летние лагеря, при посещении куль-турно-массовых мероприятий и т.п.
Соответствующие требования установлены Постановлением Прави-тельства России от 17 декабря 2013 г. № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» (далее – ПОПД).
Основные положения ПОПД сводятся к следующему:
1) Для осуществления организованной перевозки группы детей используются автобусы, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, которые соответствуют по назначению и конструкции техни-ческим требованиям к перевозкам пассажиров, допущены в установ-ленном порядке к участию в дорожном движении и оснащены в уста-новленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
2) Для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие следующих документов:
- договор фрахтования, заключенный фрахтовщиком и фрахто-вателем в письменной форме, - в случае осуществления организован-ной перевозки группы детей по договору фрахтования;
- документ, содержащий сведения о сопровождающем медицин-ском работнике (фамилия, имя, отчество, должность), копия лицензии на осуществление медицинской деятельности или копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию, - в случае, если перевозка выполняется организованной колонной и имеет продолжительность более 3 часов;
- решение о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Госавтоинспекции или уведомление о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения за-явки на такое сопровождение;
- список набора пищевых продуктов согласно ассортименту, установленному Роспотребнадзором - в случае, если наличие такого набора необходимо (см. ниже);
- список назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества каждого сопровождающего, его телефона), список де-тей (с указанием фамилии, имени, отчества и возраста каждого ребенка); - документ, содержащий сведения о водителе (водителях) (с ука-
занием фамилии, имени, отчества водителя, его телефона); - документ, содержащий порядок посадки детей в автобус, уста-
новленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной
организации, организации, осуществляющей обучение, медицинской или иной организации, индивидуальным предпринимателем, осу-ществляющими организованную перевозку группы детей автобусом, или фрахтователем, за исключением случая, когда указанный порядок посадки детей содержится в договоре фрахтования;
- график движения, включающий в себя расчетное время пере-возки с указанием мест и времени остановок для отдыха и питания, и схема маршрута.
Указанные документы разрабатываются фрахтовщиком и фрахто-вателем и передаются друг другу заблаговременно. Кроме того, они обеспечивают подачу в установленном порядке заявки на сопровожде-ние автобусов автомобилями подразделения Госавтоинспекции.
3) К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее 1 года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения.
4) В каждый автобус, осуществляющий перевозку детей, назна-чаются сопровождающие, которые сопровождают детей при перевозке до места назначения. Количество сопровождающих на 1 автобус на-значается из расчета их нахождения у каждой двери автобуса.
5) При организованной перевозке группы детей в междугород-ном сообщении организованной транспортной колонной в течение бо-лее 3 часов согласно графику движения должно быть обеспечено:
- сопровождение такой группы детей медицинским работником; - наличие набора пищевых продуктов из ассортимента, уста-
новленного Роспотребнадзором.
6) Организованная перевозка группы детей в ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается к железнодорожным вокзалам, аэро-портам и от них, а также как завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определен-ного графиком движения, или до места ночлега) при незапланирован-ной задержке в пути. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 50 километров.
2.1.5. Обеспечение безопасности при организации и выполнении перевозок пассажиров легковыми такси.
ПОБ установлено, что субъект транспортной деятельности обязан обеспечить водителя легкового такси следующей информацией:
- о погодных условиях на улично-дорожной сети;
- о местах организации отдыха и приема пищи, размещении объектов санитарно-бытового обслуживания;
- о местах стоянки транспортных средств;
- о телефонах дежурных частей подразделений Госавтоинспек-ции МВД России на улично-дорожной сети в зоне работы;
- об особенностях обеспечения безопасности движения и экс-плуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных
и дорожных условий;
- о причинах и обстоятельствах возникновения ДТП, наруше-ний Правил дорожного движения, правил технической эксплуатации транспортных средств и других требований и норм безопасности до-рожного движения, произошедших с участием водителей субъекта транспортной деятельности;
- о расположении пунктов медицинской и технической помощи, диспетчерских пунктов управления движением транспортными сред-ствами и о порядке связи с этими пунктами.
Действующие нормативные правовые акты не предъявляют каких-либо специфических требований к обеспечению безопасности при перевозках пассажиров автомобилями-такси. Тем не менее, хорошая практика показывает, что при организации перевозок такси целесоо-бразно учитывать следующие факторы:
- работа такси часто осуществляется круглосуточно. Поэтому необходимо проводить специальные инструктажи водителей по обе-спечению безопасности движения в темное время суток;
- маршруты перевозок такси не могут устанавливаться заблаго-временно. Более того, они часто изменяются уже в ходе поездки по требованию пассажира или в силу обстановки на улично-дорожной сети. Поэтому важен отбор для работы в такси опытных водителей, которые могут сориентироваться в любых условиях и найти оптималь-ный выход из сложных ситуаций, гарантируя пассажиру своевремен-ное прибытие в пункт назначения;
- водитель такси находится в непосредственном контакте с пас-сажиром. Такой контакт не всегда благоприятен психологически; воз-можны и конфликтные ситуации. Поэтому целесообразно проведение профессионального отбора водителей с наиболее устойчивой психи-кой, а также проведение специальных бесед и тренингов;
- для обеспечения безопасности чрезвычайно важно техниче-ское состояние и внешний вид автомобилей. Доверие пассажира к профессионализму водителя и состоянию его автомобиля являются важными факторами повышения спроса на перевозки со стороны пас-
сажиров, которые ожидают безопасной, быстрой и комфортной по-ездки. Вместе с тем, «убитые» грязные автомобили часто привлекают таких пассажиров, обслуживание которых сопряжено с повышенными рисками различного рода. Рискованными часто становятся и незапла-нированные остановки для устранения мелких неисправностей. По-этому требование безупречного внешнего вида и идеального техниче-ского состояния автомобилей такси не является преувеличенным.
Особую ответственность несут водители при перевозке детей. В этом случае важно, чтобы машина была оснащена детским автокрес-лом. Известно, что дети непоседливы и любопытны, ребенок может пострадать во время быстрого движения автомобиля, если не находит-ся в детском кресле с ремнями безопасности. А в случае аварийной ситуации это гениальное средство безопасности может спасти жизнь ребенка. Об этом должны помнить и родители ребенка, и водители такси, которые выполняют заказы по перевозке семьи с ребенком.
Контрольные вопросы к п. 2.1
1. Какие дополнительные требования предъявляются к субъек-там транспортной деятельности, осуществляющим перевозки пасса-жиров?
2. В каких случаях лицензируются перевозки пассажиров? Какие виды пассажирских перевозок не подлежат лицензированию?
3. Какие требования предъявляются к лицензиату при осущест-влении деятельности по перевозке пассажиров?
4. Что может являться предметом выездных проверок, проводи-мых лицензирующим органом при перевозках пассажиров?
5. Что называется регулярной перевозкой пассажиров?
6. Каковы основные требования безопасности при выполнении регулярных перевозок пассажиров?
7. Каковы основные положения порядка открытия регулярных автобусных маршрутов в Российской Федерации?
8. Каким нормативным правовым актом установлены требования обеспечения безопасности при организованной перевозке детей авто-бусами?
9. Какие документы необходимо подготовить для осуществления организованной перевозки детей?
10. Каковы основные требования безопасности при организации перевозок пассажиров такси?