2.2.1. Общие положения.
Грузовой автомобильный транспорт является одним из важней-ших элементов транспортного обеспечения рыночной экономики. Он обеспечивает порядка 70% объема грузовых перевозок, и доля его в транспортном балансе постоянно возрастает.
В ходе экономических реформ на автомобильном транспорте была осуществлена широкая приватизация и ликвидирована монополия го-сударственных предприятий. В результате этот сектор практически вышел из сферы государственного предпринимательства.
Одновременно произошло существенное и динамичное перерас-пределение парка автомобилей между хозяйствующими субъектами, изменение его возрастной структуры и типажа. В настоящее время значительную часть субъектов автотранспортного бизнеса составляют мелкие и средние предприятия, а также индивидуальные предприни-матели.
Грузовые перевозки автомобильным транспортом в Российской Фе-дерации в настоящее время не подлежат лицензированию. Часто их осуществляют предприниматели и наемные работники, не имеющие специального образования и знаний, необходимых для безопасной ав-тотранспортной деятельности.
Перечисленные факторы объективно требуют повышенного внима-ния к обеспечению безопасности при организации и выполнении гру-зовых перевозок автомобильным транспортом.
Основными направлениями этой работы, проводимой субъектами транспортной деятельности, являются:
- соблюдение общих требований, предъявляемых к организации
и осуществлению деятельности по обеспечению безопасности пере-возок автомобильным транспортом (описаны в учебном модуле 1);
- соблюдение разрешенных весовых и габаритных характери-стик транспортных средств (описаны в п. 2.2.2 настоящего учебного модуля);
|
- соблюдение правил безопасного размещения и закрепления перевозимых грузов (описаны в п. 2.2.3 настоящего учебного модуля); - соблюдение требований по обеспечению безопасности при выполнении перевозок в особых условиях (описаны в п. 2.3 настояще-
го учебного модуля)
- соблюдение требований безопасности при перевозках крупно-габаритных и тяжеловесных грузов (описаны в учебном модуле 3);
- соблюдение требований безопасности при перевозках опас-ных грузов (описаны в учебном модуле 3).
2.2.2. Обеспечение соблюдения разрешенных весовых и габарит-ных параметров автотранспортных средств.
Ограничение весовых и габаритных параметров автотранспортных средств, которое вводится национальным законодательством во всех странах мира, является одним из важных способов обеспечения без-опасности при перевозках грузов11.
Габаритные и весовые ограничения определяются с учетом слож-ного комплекса технических и экономических факторов и устанавли-ваются, с учетом соответствующих групп факторов, производителями транспортных средств, органами технической стандартизации, струк-турами, отвечающими за эксплуатацию дорожной сети, органами управления автомобильным транспортом.
Загрузка транспортного средства, размещение и закрепление на нем груза должны производиться таким образом, чтобы установлен-ные габаритные и весовые ограничения полностью соблюдались. При этом:
- разрешенная максимальная масса транспортного средства и осе-вая нагрузка не должны превышать предельных значений, указанных
|
в паспорте транспортного средства. Если это условие нарушается, то выполнение перевозки на данном транспортном средстве недопусти-мо. Следует либо выбрать для перевозки другое транспортное сред-ство, либо разделить партию груза между несколькими транспортны-ми средствами;
- должны соблюдаться значения весовых и габаритных параме-тров, установленные ППГ;
- должны соблюдаться весовые и габаритные ограничения, ко-торые могут быть установлены для участков дорожной сети, по кото-рым предполагается выполнение перевозки.
Установленные ППГ значения весовых и габаритных параметров автотранспортных средств приведены в таблицах 2.1 – 2.3.
11 Данное ограничение, безусловно, и относится и к перевозкам пассажиров. Од-нако на практике их нарушение в подавляющем большинстве случаев происходит при грузовых перевозках; по этой причине вопрос соблюдения габаритных и весовых па-раметров транспортных средств рассматривается применительно к грузовым перевоз-кам.
Таблица 2.1